vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2007, рецензии: Radio Birdman, State Radio, Imaad Wasif и Joe Zawinul



RADIO BIRDMAN
Zeno Beach

℗ 2006 Radio Birdman / Crying Sun / Yep Roc YEP 2131
13 tracks = 46’43”

Radio Birdman – модная молодая группа, работающая на стыке панка и старообразного хард-рока? Как бы не так: созданные аж в 1974 году гитаристом Денизом Теком, Radio Birdman уже к 1978-му справедливо считались лучшим панк-составом Австралии – однако уже к началу следующего года группы не существовало. Однако культовая популярность, оказавшаяся следствием завидных статей дебютного LP «Radios Appear» (1978), привела музыкантов к реюниону в 2003 году, а «Zeno Beach» оказался первым студийным альбомом группы после четвертьвекового перерыва. И альбомом блистательным: совершенно уникальным образом Radio Birdman нисколько не растеряли своего юношеского задора, отливающегося в привычный размашистый и несколько грязный гитарный звук, насыщенные аранжировки и интересную хард-роковую мелодику, наследующую кумирам музыкантов, американцам Blue Öyster Cult.

STATE RADIO
Us Against The Crown

℗ 2006 Ruff Shod / Nettwerk 0 6700 30486 2 0
12 tracks = 56’16”

Лидер бостонского квартета State Radio, певец и гитарист Чад Армстон ранее возглавлял джем-группу Dispatch, каковую и распустил на пике ее популярности в 2002 году. Однако игра в 60-е продолжается по всем правилам – на современной, даже колледж-сцене Америки, State Radio представляет собой достаточно дикое явление. Точнее говоря, Чад и его коллеги представляют собой будто бы посланцев «русского рока» за океаном: пишут примитивные песни – но с сильно политизированными и почти левацкими текстами, не поют, но рассказывают тексты песен, играют робко и неуверенно, в музыкальных изысканиях опираются на совершенно примитивное белое регги и, наконец, посвящают «Us Against The Crown» «семьям тех, кто погиб на этой войне» (в Ираке, разумеется). Оно понятно, что в демократическом обществе все его слои должны иметь созвучную собственным настроениям музыку – но не настолько же!

IMAAD WASIF
Imaad Wasif

℗ 2006 Kill Rock Stars KRS 454
11 tracks = 35’07”

Уроженец Ванкувера с индийскими корнями Имад Васиф сделал себе небольшое имя в поп-панковых кругах работой с составами Lowercase, Alaska! и New Folk Implosion, и аккурат после выпуска своего сольного дебюта поехал в турне с модными Yeah Yeah Yeahs. Однако данный CD очень разочарует тех, кто привык видеть в Имаде эдакого модного рокера: «Imaad Wasif» – это стопроцентная стилизация под традиционную стилистику «singer-songwriter», и в этом смысле песни Имада очень схожи с творениями Эллиота Смита, Джексона Брауна в его акустической ипостаси или покойного Джеффа Бакли. Единственное исключение – виртуозная и в меру необычная гитарная техника музыканта: все эти арпеджио и слайды на акустической гитаре звучат в контексте тихих песен несколько диковато. Зато вокал совершенно типичен: слушая CD, никак не можешь отделаться от иллюзии, что все песни тебе уже хорошо знакомы.

JOE ZAWINUL
Brown Street
(2 CD)
℗ 2007 BirdJAM/WDR / Intuition INT 3450 2 / Head Up HUCD 3121
5 + 5 tracks = 44’35” + 40’07”

Для слушающего человечества имя австрийского клавишника и композитора Джо Завинула всегда будет означать прежде всего лидера джаз-роковых новаторов Weather Report – и в этом смысле очередная сольная работа Джо не обманывает. Здесь музыкант вернул классический репертуар Weather Report на родину – «Brown Street» записан в венском джазовом клубе Joe Zawinul’s Birdland в октябре 2005 года. Как можно догадаться по названию альбома, этот двойник включает почти исключительно номера Weather Report. Классика джаз-рока исполнена здесь Джо, двумя его коллегами по Weather Report – бас-гитаристом Виктором Бэйли и перкуссионистом Алексом Акуной – и барабанщиком Натаниэлем Таунсли под аккомпанемент биг-бэнда немецкого радио (WDR), причем на ряде номеров часть его музыкантов выступает в роли солистов. Легко заметить, что такое серьезное и несколько тяжеловесное и старомодное обыгрывание материала Weather Report (а также номера времен сотрудничества Джо с Майлзом Дэвисом «In A Silent Way» и пьесы Джо сольного периода «March Of The Lost Children» и «Carnavalito») нисколько не снижает их привычного благозвучия и известного озорства. В любом случае «A Remark You Made» звучит здесь как лучшая джаз-роковая баллада всех времен и народов.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments