vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2007, рецензии: Deep Purple, Lana Lane, Jerry Lee Lewis и Erik Norlander



DEEP PURPLE
Live At The NEC 1993
(2 CD)
℗ 2007 Sony BMG (UK) 88697041852
9 + 9 tracks = 50’58” + 56’31”

Сами музыканты современного состава Deep Purple подняли по выходе в свет «Live At The NEC 1993» чрезвычайный шум, требуя аж убрать двойник из продажи. Аргументы привычные – альбом плохой и не отражает истинного уровня группы, Sony BMG хочет наварить денег на старых записях и прочее в том же стандартном и привычном духе. Интересно, что прошлой осенью, когда в продажу поступил четверной бокс «Live 1993» (половиной которого и является обозреваемый альбом), никакого шума не возникало. И то верно: коллекционеру и упертому фэну и не такие трагические концерты по плечу, а вот более-менее широкий покупатель может и обидеться. С другой стороны, великая группа – она на то и великая, чтобы даже трагические моменты ее истории были в целом небезынтересны публике. Ведь, насколько помнится, участники DP не предъявляли никаких претензий по поводу обнародования CD и DVD «Come Hell Or High Water», содержащего примерно ту же программу – и, в общем-то, с теми же огрехами.
Как и «Come Hell Or High Water», «Live At The NEC 1993» записан в том же трагическом осеннем турне, приуроченном к 25-летию Deep Purple и ставшем лебединой песней Ричи Блэкмора в составе группы. И на концерте 9 ноября в бирмингемском зале NEC скорый уход Блэкмора ощутим просто физически: гитарист в черном появляется здесь лишь на… шестой минуте открывашки «Highway Star», да и в целом не балует публику обилием собственных партий, словно издеваясь над ней. В общем, Блэкмор не очень-то хочет играть – а Ян Гиллан уже по возрасту не в состоянии спеть «Child In Time». В этой диковатой ситуации трое остальных музыкантов проявляют настоящий героизм, исполняя свои партии виртуозно, жестко, а местами и небанально. Вот этим-то двойник и ценен.

LANA LANE
Gemini

℗ 2006 Think Tank Media TTMD-1051 / ProgRock
15 tracks = 56’45”

В определенных кругах сложилось мнение, что одна из национальных традиций японцев – выпускать под Рождество альбом кавер-версий в исполнении «королевы симфонического рока» Ланы Лэйн. Мнение интересное, хотя и небесспорное – «под Рождество» у Ланы получилось выпустить подобный CD лишь второй раз: первый случился с альбомом «Winter Sessions» (2003). Однако сама Лана и ее муж – клавишник, композитор и продюсер Эрик Норландер – совершенно справедливо считают «Gemini» прямым наследником CD «Covers Collection» (2003). Хотя, конечно, уместнее говорить о синтезе обоих вышеупомянутых альбомов: серьезное хард-роковое звучание, усиленное на сей раз гитарой Джорджа Линча (Lynch Mob, экс-Dokken), уравновешивается здесь настоящей акустической буколикой, особенно показательной в «Dream Of The Archer» (кавер-версия Heart). И пусть иные пуристы сморщатся от прямолинейной интерпретации Ланой и Эриком номеров Pink Floyd («Breathe (In The Air)», «On The Run» и «Time»), объединенных здесь в «Pink Moon Suite» – артисты подобного масштаба имеют право на эксперимент, тем более в условиях собственного возвращения к мэйнстримовому рок-звучанию.

JERRY LEE LEWIS
Last Man Standing

℗ 2006 Shangri-La Entertainment / Artists First AFT-20001-2
21 tracks = 66’43”

Хотя говорить о новом старте карьеры абсолютно великого, но несколько подзабытого в наши дни артиста, к тому же разменявшего восьмой десяток несколько странно и даже неудобно, дело обстоит именно так: новейший альбом маниакального пианиста и одного из первопроходцев рок-н-ролла Джерри Ли Льюиса (он же – Killer, просто Killer), записанный с маленькой помощью больших друзей музыканта – от Джимми Пейджа до Криса Кристофферсона – общим числом в 22 души, рискует стать порядочным событием в мире современного классического рока. Собственно, рецензию на него может заменить фраза: «Это альбом дуэтов Джерри Ли с… (список из 22 имен-фамилий)». Но, да не покажется это странным для тех, кто вообще напрочь отметает роль рок-н-ролла 50-х в становлении современной рок-музыки, «Last Man Standing» – это, в первую очередь, сольная работа Джерри Ли: на фоне его безумных пианистических (да и отчасти вокальных) контрибуций несколько меркнет вклад в общую работу даже персон калибра Мика Джаггера, Литтл Ричарда или Брюса Спрингстина. Если вы забыли или, не дай Бог, ничего не знали о величии м-ра Льюиса – то вам сюда, к этому CD.

ERIK NORLANDER
Hommage Symphonique

℗ 2006 Think Tank Media TTMD-1052 / ProgRock
8 tracks = 66’25”

Сам клавишник-виртуоз, композитор и продюсер Эрик Норландер утверждает, что идея записи сборника кавер-версий арт- и прогрессив-роковой классики возникла не вдруг – и этому веришь, учитывая количество кавер-сборников, записанных его супругой Ланой Лэйн. Да и партия рояля для «Turn Of The Century» (кавер-версия Yes) была записана еще в 2002 году. Возможно, что некоторые будут разочарованы известной тяжеловесностью и затянутостью «Hommage Symphonique» – но в этом, похоже, и крылся замысел Эрика: ему, видать, очень хотелось записать идеальный арт-роковый альбом 70-х в соответствии со своими слушательскими представлениями о тех временах. Отсюда же и установленная для «Hommage Symphonique» его автором известная одномерность аранжировочных решений – уж очень хотелось Эрику выглядеть в глазах если не слушателей, то хотя бы своих собственных эдаким сверхновым Китом Эмерсоном или Риком Уэйкманом. С собственным заданием Эрик справился вполне, заменяя гитарные партии на клавишные везде, где только возможно, – взять хотя бы ту же «Turn Of The Century». И в целом «Hommage Symphonique» выглядит очень сбалансированной и цельной работой – повода для обид Великих здесь точно не найти.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments