vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2007, рецензии: Paul Brown & Friends, Chuck Loeb, The Rounders и The Tierney Sutton Band



PAUL BROWN & FRIENDS
White Sand

℗ 2007 Peacon / Peak PKD-30147-2
10 tracks = 42’04”

Кому же и записывать идеальный smooth-джазовый радиоориентированный альбом, как не продюсеру и звукорежиссеру, дотошно знающему кто есть кто в узкопрофессиональных кругах! Гитарист Пол Браун известен в первую очередь именно как продюсер, а «White Sand» – всего-то его третья работа в роли инструменталиста, зато сделанная в модной ныне концепции сборника дуэтов. Естественно, что альбом выдержан именно в стилистике лирического smooth-джаза с частыми экскурсиями в соул и совершенно старообразный вокальный R&B, здорово выпирающий в таких вокальных номерах, как «Makes Me Feel So Good» (с участием Эла Жарро) и «Mercy, Mercy, Mercy» (Бобби Кэлдуэлл). При том, что само определение smooth-джаз сейчас является практически ругательством, Пол с его огромным опытом смог обеспечить очень динамичное звучание CD в целом (особенно показательное в «R’n’B Bump» с обильными партиями настоящих духовых) и своего инструмента, лидирующего в звуковой панораме и постоянно подтверждающего, что «White Sand» – это сольный альбом гитариста.

CHUCK LOEB
Presence

℗ 2007 Cuestaloeb Productions / Heads Up HUCD 3117
11 tracks = 57’30”

Гитарист и «немного клавишник» Чак Лоеб – редкий в smooth-джазовых кругах музыкант, способный записать свежий для субстиля альбом. Свежий не в смысле креативных сверхидей или замысловатых аранжировок, но свежий в роли известного антидота от ранее прослушанных smooth-джазовых CD. Вот таков «Presence» – несмотря на удивительно комфортабельный звук и общее сверхлегкое настроение материала, Чак ухитряется добавить в почти каждый номер неких звуковых или аранжировочных специй, на удивление улучшающих настроение слушателя. Это очень просто, если принять во внимание, что все гитары, электронные клавишные и программируемые ударные сосредоточены здесь в одних руках. Показательна в этом смысле кавер-версия Steely Dan «Rikki Don’t Lose That Number» с ее опорой на псевдодуховые клавишные и пьеса «Llevame», выдержанная в стилистике мистического фанка и сильно инфицированная латино-влияниями. Чак в очередной раз подтвердил и без того хорошо известный всем факт, что его место – именно на передовой коммерческого smooth-джаза, в любую эпоху и при любой музыкальной моде.

THE ROUNDERS
Wish I Had You

℗ 2007 Blind Pig BPCD 5110
13 tracks = 53’31

Оклахомский квинтет The Rounders своим фантастически сырым звучанием служит просто какой-то несмываемой иллюстрацией к ходячей фразе о рок-музыке, как творчестве простых парней с подержанными гитарами и усилителями в соседнем сарае. В какой-то мере это верно – «Wish I Had You» предшествовали селф-релизные CD «Little Bitty Can Of Worms» и «Now-A-Day Songs». Свой стиль The Rounders определяют как блюз-рок, однако это заявление грешит упрощенчеством – просто песни группы базируются на элементарном ритм-энд-блюзе с сильной свамп-блюзовой основой. При этом певец Брайан Уиттен и его музыканты не бояться обвинений в конъюнктуре – как минимум четыре номера выказывают здесь явные влияния кантри-энд-вестерна как в мелодиях, так и в гитарных аранжировках; кроме того, совершенно очевидны здесь и влияния канонического южного рока в духе The Allman Brothers Band не без известного уклона в простейший радио-хард («Through No Fault Of My Own», более блюзовая «When It’s Bad» и совсем уж героическая «Wait For Me»). Еще пара подобных CD – и The Rounders определенно светит звание Creedence Clearwater Revival XXI века.

THE TIERNEY SUTTON BAND
On The Other Side

℗ 2007 Telarc Jazz CD-83650
13 tracks = 60’04”

Каждый альбом незаурядной лос-анжелесской джазовой певицы Тирни Саттон приводит заокеанскую критику – причем не только узкоспециализированную, но и вполне «мэйнстримовую» – в совершенно неподдельный восторг. Так будет и на этот раз, и это вполне понятно: как и абсолютно все работы Тирни, начиная с CD «Blue In Green» (2001), «On The Other Side» является редкой птицей в своем стиле – а именно концептуальным (!) традиционно джазовым альбомом. На этот раз концепция работы в некотором смысле мировоззренческая – поиск счастья в жизни. Согласно этой концепции выстроился и музыкальный ряд альбома – все номера так или иначе своими текстами повествуют о его главной теме. Авторский материал здесь отсутствует – композиции, как и на концертом CD «I’m With The Band» (2005) взяты из «великого американского песенника», но интерпретированы с неповторимым и типичным для Тирни минималистическим шармом. О многом может сказать уже один тот факт, что пьесы «Get Happy» и «Happy Days Are Here Again» записаны здесь дважды – в совершенно разных темпах, аранжировках и, естественно, исполнительском настроении. А безупречная вокальная техника Тирни в сочетании с небанальными минималистическими аранжировками превращает представленные здесь стандарты в совершенно неожиданный материал, и вынос на обложку имени комбо совершенно оправдан.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments