vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2007, рецензии: Geri Allen, Walter Beasley, Otis Taylor…



GERI ALLEN
Timeless Portraits And Dreams
(2 CD / Ltd.)
℗ 2006 Telarc Jazz CD-83645
14 + 1 track = 58’30” + 3’52”

С точки зрения заокеанских джазовых критиков, пианистка Джери Аллен является идеальным музыкантом мэйнстримовой джаз-сцены современной эпохи, обладающей как совершенно узнаваемой манерой игры, так и умением встроить свои исполнительские навыки практически в любой субстиль. Именно это и происходит на 14-м альбоме Джери «Timeless Portraits And Dreams» – она чувствует себя совершенно естественно, исполняя как сольные авторские пьесы, а также спиричуэлс и не самую популярную джазовую классику. Показательно, что хотя с Джери работают здесь такие прославленные ветераны, как контрабасист Рон Картер и барабанщик Джимми Кобб, инструменталисты не стремятся постоянно удивить слушателя своей виртуозностью, а спокойно исполняют материал – можно сказать, по нотам. Возможно, многие предпочли бы услышать очередной чисто инструментальный CD Джери – однако «Timeless Portraits And Dreams» интересен прежде всего как выход исполнительницы за ей же установленные рамки.

WALTER BEASLEY
Ready For Love

℗ 2007 Affable / Heads Up HUCD 3116
11 tracks = 47’30”

Альт-саксофонист Уолтер Бизли этим, 11-м сольным студийным альбомом справляет 20 годовщину дебюта в грамзаписи и лишний раз подтверждает репутацию инструменталиста, пришедшего в smooth-джаз из r’n’b-кругов. Но не только ее – после окончания музыкального колледжа Беркли музыкант работал там преподавателем, и наверное оттого «Ready For Love» оказался очень серьезным и обстоятельным CD, невзирая на всю кажущуюся легковесность материала. Совершенно выдающаяся в этом смысле пьеса – открывающая альбом «Free», а в «La Nina» Уолтер легко уходит в старомодный, но вечно актуальный фанк совершенно курортного розлива. Артист не боится выступать здесь и в роли вокалиста, и номера «Be Thankful» и «Miss You» вполне могут быть рекомендованы всем модным и блескучим.

OTIS TAYLOR
Definition Of A Circle

℗ 2006 Otis Taylor / Telarc CD-83659
12 tracks = 54’04”

И со своим новейшим, восьмым сольным CD, 59-летний певец и гитарист Отис Тэйлор продолжает оставаться совершенно уникальным аутрайдером в современном американском блюзе. Причем не только в смысле причудливой с точки зрения современного слушателя, нарочито примитивной и отсылающей в 20-е и 30-е годы прошлого века манеры подачи материала, но в первую очередь благодаря принципиальному знанию того, что блюз изначально был очень и очень серьезной музыкой, повествующей в текстах песен о серьезных и злободневных темах. Вот для Отиса блюз и остался той самой серьезной музыкой, напрямую связанной не только с собственной корневой формой блюза Дельты, но и с фолк-музыкой в широком смысле – так, «Black’s Mandolin Boogie», повествующая о злоключениях цыган в Европе, решена именно как занудная цыганская песнь с обильными партиями скрипки и дуэта мандолин, а «Something In Your Back Pocket» должна означать рождение субстиля гранж-блюз – однако использование грязных гитар и умеренной продюсерской какофонии полностью оправдано сердитым текстом песни. И отрадно, что Отис наконец-то получил высочайшую оценку своего творчества в глазах коллег: в записи «Definition Of A Grace» принял участие Гэри Мур – всего лишь как скромный гость-гитарист.

V/A
We All Love Ennio Morricone

℗ 2007 Ars Latina / Sony Classical / Sony BMG 88697-06590-2
17 tracks = 70’01”

Очередной трибьют великому кинокомпозитору – в полном смысле этого слова постмодернистский продукт со всеми вытекающими отсюда соническими последствиями и сильно неоднозначными критическими оценками. Как совершенно справедливо указал обозреватель Web-сайта AllMusic.com, «все здесь, несомненно, любят Эннио Морриконе – только уж слишком по-разному». С другой стороны, очередного академического в дурном смысле слова трибьюта синьору Морриконе потребитель уже не вынес бы… Отвлекаясь от подношений виновника торжества себе самому, обретших здесь форму записей старых инструментальных тем с итальянскими и болгарскими симфоническими оркестрами, легко обнаружить полюса «We All Love Ennio Morricone» – совершенно нарциссическая подача «I Knew I Loved You» Селин Дион и кавер-версия «The Ecstasy Of Gold» в зверском, но совершенно невыдающемся исполнении Metallica, хотя и отлично спродюсированном. В целом CD тяготеет к буквальности прочтения всех тем, и даже нахождение здесь наделавшей в свое время немало шума «Lost Boys Calling» (дуэт Роджера Уотерса и Эдди Ван Халена) мало что меняет. Так что номером, оправдывающим (эдак на 200%) существование этого CD, оказывается небанальное исполнение «The Good, The Bad And The Ugly» Херби Хэнкоком в компании звезд-инструменталистов под продюсерским руководством Куинси Джонса.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments