vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2007, рецензии: Jeff Golub, Russell Gunn, Benny Reid и Nancy Wilson



JEFF GOLUB
Grand Central

℗ 2007 Narada Jazz / Blue Note / Capitol / EMI 0946 3 64740 2 1
11 tracks = 53’18”

Чрезвычайное количество однотипных релизов в современном smooth-джазе – еще не повод для того, чтобы объявлять этот субжанр полностью свободным от действительно интересных имен. И поскольку музыкальные корни гитариста и композитора Джеффа Голуба лежат в джазе, фьюжне и арена-роке, он, в отличие от бессчетных коллег, смог найти неповторимую дорогу в smooth-джаз – если иные гитаристы (и прочие инструменталисты) уходят в непомерную и прифанкованную сладость звучания, то Джефф строит аранжировки и звучание материала на солидном блюз-роковом фундаменте. Но при этом уже первый трек «Hello Betty» его восьмого студийного CD «Grand Central» – настоящий хит, базирующийся на очень простой и как бы уже известной слушателю мелодии. Джефф, подобно коллегам по субстилю, не отказывается от помощи знатных сайдменов, трубача Рика Брауна и саксофонистов Кёрка Уэлама и Ричарда Эллиота – но навыки этих музыкантов служат здесь мощному ансамблевому звучанию студийного комбо, а не отельным соло «с красивостями». Собственно, перед нами очень редкий и свежий пример того, как музыкальные идеологии 70-х и 80-х, сплетаясь воедино в руках Мастера, доказывают свою полную состоятельность для нового века.

RUSSELL GUNN
Russell Gunn Plays Miles

℗ 2007 HighNote HCD 7161
8 tracks = 52’06”

Чернокожий трубач Рассел Ганн выпускает сольные альбомы с 1994 года – и за это время он вполне составил себе славу новатора, сочетающего любовь к хип-хопу и студийной электронике с талантами пост-бопового импровизатора. Запись трибьюта великому Майлзу Дэвису была для Рассела лишь вопросом времени – музыкант никогда не скрывал, что один из главных новаторов джаза XX века для него – настоящая икона. И своим 12-м альбомом «Russell Gun Plays Miles» Рассел удивил всех: этот CD оказался не просто прямолинейной и очень классической по звучанию акустической джазовой работой, но и альбомом, который не стыдно поставить рядом с не худшими LP самого Дэвиса 70-х и 80-х. Местами Рассел дотошно переигрывает творения Дэвиса, а местами прибегает к необычному прочтению номеров: так, «Blue In Green» оказывается обогащена элементами староообразного ритм-энд-блюза, а спокойная и меланхоличная «Eighty One» становится основой динамичного латинистого джем-сейшна. Плюс ко всему Рассел немало экспериментирует со звуком, применяя всюду открытую трубу, а в «Bitches Brew» играя с педалью задержки – что и позволяет ему получить очень традиционное и в тоже время предельно чистое и современное звучание CD.

BENNY REID
Findings

℗ 2007 Concord Jazz CCD 30051-2
6 tracks = 53’16”

Альт-саксофонист Бенни Рейд по сегодняшним меркам поздновато явился на профессиональную сцену – ему сейчас 27 лет, а «Findings» оказался его дебютом. Зато каким – мало сомнений в том, что этот CD сможет легко стать родоначальником нового, совершенно неожиданного тренда в современном джазе. Дело в том, что будучи воспитан на великом наследии Майлза Дэвиса и Джона Колтрэйна, Бенни в своих весьма протяженных композициях легко уходит в серьезные пост-боповые импровизации, но делает это так, чтобы не отпугнуть широкого слушателя – звучание альбома очень комфортабельно и местами отсылает даже к smooth-джазу. Этот звуковой комфорт подкреплен ансамблевым звучанием – лидер вовсе не стремится непрерывно злоупотреблять партиями саксофона без излишней надобности.

NANCY WILSON
Turned To Blue

℗ 2006 MCG Jazz MCGJ 1022 / Telarc
11 tracks = 52’08”

Несмотря на то, что джазовая дива Нэнси Уильсон начала свою карьеру в грамзаписи еще в 1959 году серией работ с легендарным Кэннонболлом Эддерли, в последующие десяилетия она неоднократно пугала своих поклонников заигрыванием с вокальным ритм-энд-блюзом и «поп-музыкой для взрослых». Правда, почти все 90-е она вела радиопрограмму Jazz Profiles – и на заре нового века состоялось возвращение Нэнси к джазу. «Turned To Blue» – второй подряд в стилистическом смысле камбэк-альбом певицы, где она вновь использует, как и на предыдущем CD «R.S.V.P.» (2004) практически во всех номерах таланты выдающихся флейтиста Хьюберта Лоуса, саксофонистов Боба Минтцера и Тома Скотта и пианиста Д-ра Билли Тэйлора в роли солистов-инструменталистов. Новая работа вновь оказалась очень уравновешенным альбомом как в смысле «классичности» отобранного материала, так и в смысле его безупречного исполнения.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments