?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



E.S.T.
Tuesday Wonderland

℗ 2006 Emancy / Universal B0008613-02
11 tracks = 68’10”

Седьмой студийный альбом трио пианиста Эсбъорна Свенссона (E.S.T. = Esbjorn Svensson Trio) более чем оправдывает звание комбо как одного из самых передовых джаз-коллективов Старого Света. Что неудивительно: пользуясь обычным составом пианистического трио (фортепиано – контрабас / бас-гитара – барабаны) Эсбъорн ухитряется добиться только что не симфонического звука, и это при совершенно стандартном продюсировании материала. Секрет необычного звучания E.S.T. в том, что ритм-секция работает здесь более чем изобретательно: перегруженная бас-гитара Дана Берглунда в «Fading Maid Preludium» и «Fading Maid Postludium», способная сильно напугать бывалого джазхеда, обеспечивает исключительную мощь и объем; той же цели добивается в ряде номеров «Tuesday Wonderland» обильной работой на хай-хэте и барабанщик Магнус Орштрём.

SCOTT HENDERSON
Collection

℗ 2007 Tone Center / Shrapnel Records TC 4054 2
11 tracks = 68’59”

Никакое напоминание о заслугах истинно великого музыканта не может быть излишним, даже если его издающая фирма переживает не лучшие времена и активно занимается выпуском CD-сборников. Всё вышесказанное в полной мере относится к выдающемуся гитаристу Скотту Хендерсону, в последние два десятилетия зарекомендовавшим себя одним из главных инструменталистов в современном электрическом фьюжне. Собственно, «Collection» охватывает творчество Скотта за 1998–2004 годы, причем не только как сольного исполнителя, но и со своей группой Tribal Tech и проектом Vital Tech Tones (барабанщик Стив Смит и бас-гитарист Виктор Вутен). Показательно, что здесь представлено не только студийное творчество Скотта, но и пара номеров («Slidin’» и «Sultan Boogie») с его сольного концертника «Live» (2004), наглядно показывающие, как можно и нужно комбинировать запредельную технику и эмоциональность исполнения.

TEREZ MONTCALM
Voodoo

℗ 2005 Marquis / EMI Music Canada 77471 81345 2 3
12 tracks = 55’45”

Дебют франко-канадской певицы Терезы Монкальм – очень серьезная работа, позволяющая ей сразу же выбиться на серьезный профессиональный уровень и, пожалуй, снискать себе должную долю уважения и в серьезных джазовых кругах по ту сторону канадско-американской границы. Рецепт создания «Voodoo» был прост – авторские композиции Терезы на три четверти разбавлены здесь кавер-версиями джазовой, поп- и рок-классики, причем весьма разнообразной – от «Love» Берта Кемпферта до «Voodoo Child» Джими Хендрикса, «Sorry Seems To Be The Hardest World» Элтона Джона и «Sweet Dreams» Eurythmics. Однако желающим просто бездумно повеселиться здесь ничего не светит – материал аранжирован в джазовом формате и очень академично, ведущие партии гитар и рояля весьма скромны, а главная нагрузка ложится на голос Терезы, подающей все номера крайне эмоционально и вряд ли так, как это было замыслено их авторами.

ALVIN QUEEN
Ain’t Looking At You

℗ 2007 Enja / Justin Time JENJ 3329-2
9 tracks = 63’28”

57-летний джазовый барабанщик Элвин Куин выступает в профессиональных составах с 1965 года, и всего лишь через четыре года после старта карьеры он вознесся на джазовый Олимп, заменив в составе квинтета Хорэйса Сильвера самого Билли Кобэма. Затем последовала короткая, но продуктивная фаза работы с составом Джорджа Бенсона, а после переезда музыканта в Швейцарию он стал рекордно востребованным сайдменом и записывался с истинными гигантами – достаточно назвать имена Диззи Гиллеспи, Декстера Гордана, братьев Марсалисов, Оскара Питерсона и Фараона Сандерса. Новая сольная работа Элвина – по существу, запись джем-сейшна в компании трубача Терелла Стаффорда, саксофониста Джесса Дэвиса, органиста Майка ЛеДонне и гитариста Питера Бернштайна, сделанная всего за один день в июне позапрошлого года.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner