?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



KAMELOT
Ghost Opera

℗ 2007 Steamhammer / SPV 95902 CD / Soyuz Music
11 tracks = 44’03”

Все-таки Kamelot даже в свою бытность чисто американским коллективом никогда не отличались твердостью музыкально-стилистических устоев: возникнув как небезынтересный клон поздних Crimson Glory, группа гитариста Томаса Янгблада при малейшей возможности была не прочь подбавить в материал совершенно коммерческой мелодики. Ростки этого сладостного нового стиля были во всей красе явлены на CD «The Black Halo» (2005), где музыканты цинично и конъюнктурно соединили предельно опопсованный пауэр-метал со смикшированными на переднем плане симфоническими клавишными красивостями, «характерными» вокальными партиями и псевдооперными руладами приглашенных вокалисток. А «Ghost Opera» просто завершил процесс превращения Kamelot в первый в мире попсовый симфо-пауэрный коллектив, своего рода прогрессив-металлический аналог современных Within Temptation или After Forever, только с мужским вокалом. Если же прибегать к менее прямолинейным аналогиям, то Kamelot ныне – это хэви-версия Electric Light Orchesta середины 70-х: мелодии просты, припевы захватывающи, гитары напористы, и ко всему этому – мощное и одновременно красивое с точки зрения рядового слушателя псевдосимфоническое звучание.

FRANK MARINO & MAHOGANY RUSH
From The Hip

℗ 1988 / 2005 Par Excellence / Just A Minute! / Yellow Label / SPV 304272 CD
9 tracks = 65’29”

«Канадский Джими Хендрикс», гитарист и певец Фрэнк Марино неуютно чувствовал себя в любой музыкальной эпохе – кроме той, которая раз и навсегда имелась у него в голове. Начав свою карьеру в 1970 году как неистовый копировщик именно Хендрикса, к концу того десятилетия он смог выработать свой собственный стиль, органично впитавший в себя в равных долях блюз, психоделику и примитивный хард-рок. Теоретически, 80-е должны были бы принести в музыку Фрэнка коммерческие веяния – но этого не произошло: на «From The Hip» гитарист и сопровождающее его трио отталкиваются в основном от модернизированного городского блюза, лишь иногда сбиваясь на грубый байкер-рок («Ride My Own Wave») и бесконечные «космические» импровизации («Rise Above» и 17-минутный инстурментальный бонус-трек «Hingston Nights», не лишенный и некоего фьюжн-уклона).

ROCK STAR: SUPERNOVA
Rock Star: Supernova

℗ 2006 Burnett / JBMP, Inc. / Epic / Sony BMG 82876884142
11 tracks = 41’06”

Аксиомой большого, «мэйджорского» шоу-бизнеса последних лет является тот факт, что музыкальный продукт, ставший материальным результатом телевизионного reality-шоу, оказывается не то чтобы ниже всяческих похвал, но, вполне естественно, не оправдывает ожиданий миллионов зрителей того самого шоу, которые вовсе не обязаны быть меломанами и разбираться в тонкостях репертуарных маневров артистов и их фирм грамзаписи. Суть «Rock Star» состояла в отборе фронтмена супергруппы в составе гитариста Гилби Кларка (экс-Kill For Thrills и Guns N’Roses), басиста Джесона Ньюстеда (экс-Flotsam & Jetsam, Metallica, IR8 и Voivod) и общеизвестного барабанщика-скандалиста Томми Ли (Mötley Crüe) и записи в результате этого «ультимативного модерн-рокового альбома». И никоим образом нельзя сказать, что Лукас Росси, набиравшийся до этого опыта в родном Торонто в готик-металлических составах Cleavage и Rise Electric, оказался не на уровне: в конце концов, никаким «ультимативным рок-альбомом» здесь и не пахнет, да и что это такое ныне – «ультимативный рок-альбом»? Дебют Rock Star: Supernova вполне укладывается в тренд мелодичного модерн-рока, восходящий в конце концов к The Beatles – он очень схож в этом смысле с дебютом еще одной «почти супергруппы» The Panic Channel «ONe» (2006). Так что упреки в том, что Rock Star: Supernova звучит как «хэви-группа, играющая в духе Cheap Trick кавер-версии T.Rex» вовсе не унизительны: было бы странно, если бы Гилби и Томми не попытались приспособить любимый ими глэм-рок к звуковым требованиям XXI века – в чем музыканты преуспели как минимум в «Leave The Lights On», «Be Yourself (And 5 Other Cliches)» и «Underdog». А «Social Disgrace» так и вовсе написана в подражание хитам Queen рубежа 70-х – 80-х. Так что потенциал у «Сверхновой» есть, и будет очень жаль, если музыканты пойдут на поводу у мнения публики и критики…

WHITESNAKE
1987 – 20th Anniversary Special Edition
(CD+DVD)
℗ 1987 / 2007 EMI 0946 391468 2 6
15 tracks = 76’04” (CD)

По совершенно непонятной причине американское отделение фирмы Geffen / Universal не проявляет более интереса к аудиотворчеству Дэвида Ковердэйла и его группы – как известно, концертник «Live… In The Shadow Of The Blues» (2006) так и не удостоился заокеанского релиза. Стало быть, и 20-летие одной из главнейших рок-работ 80-х, альбома Whitesnake «1987» в Америке справлять не собираются. Правда, тамошние поклонники получили свое в облике капитального двойника «Here I Go Again: The Whitesnake Collection» (2002) – и, таким образом, на примере юбилейного переиздания «1987» можно проследить некоторую разницу в отношении к «пуделиным годам» Whitesnake в родной стране музыкантов и на противоположном берегу Атлантики. Никто не скрывает, что Whitesnake конца 80-х были куда популярнее в США, нежели в Великобритании – и в том явная причина отсутствия на переиздании чисто американских артефактов, радио-версии «Here I Go Again» и синглового варианта «Give Me All Your Love». Нам явлен 11-трековый европейский вариант альбома с мощнейшим ремастерингом и четырьмя бонус-треками с вышеупомянутого концертника, а в бонус-DVD вшли не только все четыре клипа к «1987», но и четыре же концертных номера с DVD «Live… In The Still Of The Night» (2006).

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
surovmag
Nov. 24th, 2014 11:07 am (UTC)
купил по осени болгарское виниловое издание Whitesnake «1987», остался очень доволен
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner