vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2007, рецензии: Kamelot, Frank Marino & Mahogany Rush, Rock Star Supernova и Whitesnake



KAMELOT
Ghost Opera

℗ 2007 Steamhammer / SPV 95902 CD / Soyuz Music
11 tracks = 44’03”

Все-таки Kamelot даже в свою бытность чисто американским коллективом никогда не отличались твердостью музыкально-стилистических устоев: возникнув как небезынтересный клон поздних Crimson Glory, группа гитариста Томаса Янгблада при малейшей возможности была не прочь подбавить в материал совершенно коммерческой мелодики. Ростки этого сладостного нового стиля были во всей красе явлены на CD «The Black Halo» (2005), где музыканты цинично и конъюнктурно соединили предельно опопсованный пауэр-метал со смикшированными на переднем плане симфоническими клавишными красивостями, «характерными» вокальными партиями и псевдооперными руладами приглашенных вокалисток. А «Ghost Opera» просто завершил процесс превращения Kamelot в первый в мире попсовый симфо-пауэрный коллектив, своего рода прогрессив-металлический аналог современных Within Temptation или After Forever, только с мужским вокалом. Если же прибегать к менее прямолинейным аналогиям, то Kamelot ныне – это хэви-версия Electric Light Orchesta середины 70-х: мелодии просты, припевы захватывающи, гитары напористы, и ко всему этому – мощное и одновременно красивое с точки зрения рядового слушателя псевдосимфоническое звучание.

FRANK MARINO & MAHOGANY RUSH
From The Hip

℗ 1988 / 2005 Par Excellence / Just A Minute! / Yellow Label / SPV 304272 CD
9 tracks = 65’29”

«Канадский Джими Хендрикс», гитарист и певец Фрэнк Марино неуютно чувствовал себя в любой музыкальной эпохе – кроме той, которая раз и навсегда имелась у него в голове. Начав свою карьеру в 1970 году как неистовый копировщик именно Хендрикса, к концу того десятилетия он смог выработать свой собственный стиль, органично впитавший в себя в равных долях блюз, психоделику и примитивный хард-рок. Теоретически, 80-е должны были бы принести в музыку Фрэнка коммерческие веяния – но этого не произошло: на «From The Hip» гитарист и сопровождающее его трио отталкиваются в основном от модернизированного городского блюза, лишь иногда сбиваясь на грубый байкер-рок («Ride My Own Wave») и бесконечные «космические» импровизации («Rise Above» и 17-минутный инстурментальный бонус-трек «Hingston Nights», не лишенный и некоего фьюжн-уклона).

ROCK STAR: SUPERNOVA
Rock Star: Supernova

℗ 2006 Burnett / JBMP, Inc. / Epic / Sony BMG 82876884142
11 tracks = 41’06”

Аксиомой большого, «мэйджорского» шоу-бизнеса последних лет является тот факт, что музыкальный продукт, ставший материальным результатом телевизионного reality-шоу, оказывается не то чтобы ниже всяческих похвал, но, вполне естественно, не оправдывает ожиданий миллионов зрителей того самого шоу, которые вовсе не обязаны быть меломанами и разбираться в тонкостях репертуарных маневров артистов и их фирм грамзаписи. Суть «Rock Star» состояла в отборе фронтмена супергруппы в составе гитариста Гилби Кларка (экс-Kill For Thrills и Guns N’Roses), басиста Джесона Ньюстеда (экс-Flotsam & Jetsam, Metallica, IR8 и Voivod) и общеизвестного барабанщика-скандалиста Томми Ли (Mötley Crüe) и записи в результате этого «ультимативного модерн-рокового альбома». И никоим образом нельзя сказать, что Лукас Росси, набиравшийся до этого опыта в родном Торонто в готик-металлических составах Cleavage и Rise Electric, оказался не на уровне: в конце концов, никаким «ультимативным рок-альбомом» здесь и не пахнет, да и что это такое ныне – «ультимативный рок-альбом»? Дебют Rock Star: Supernova вполне укладывается в тренд мелодичного модерн-рока, восходящий в конце концов к The Beatles – он очень схож в этом смысле с дебютом еще одной «почти супергруппы» The Panic Channel «ONe» (2006). Так что упреки в том, что Rock Star: Supernova звучит как «хэви-группа, играющая в духе Cheap Trick кавер-версии T.Rex» вовсе не унизительны: было бы странно, если бы Гилби и Томми не попытались приспособить любимый ими глэм-рок к звуковым требованиям XXI века – в чем музыканты преуспели как минимум в «Leave The Lights On», «Be Yourself (And 5 Other Cliches)» и «Underdog». А «Social Disgrace» так и вовсе написана в подражание хитам Queen рубежа 70-х – 80-х. Так что потенциал у «Сверхновой» есть, и будет очень жаль, если музыканты пойдут на поводу у мнения публики и критики…

WHITESNAKE
1987 – 20th Anniversary Special Edition
(CD+DVD)
℗ 1987 / 2007 EMI 0946 391468 2 6
15 tracks = 76’04” (CD)

По совершенно непонятной причине американское отделение фирмы Geffen / Universal не проявляет более интереса к аудиотворчеству Дэвида Ковердэйла и его группы – как известно, концертник «Live… In The Shadow Of The Blues» (2006) так и не удостоился заокеанского релиза. Стало быть, и 20-летие одной из главнейших рок-работ 80-х, альбома Whitesnake «1987» в Америке справлять не собираются. Правда, тамошние поклонники получили свое в облике капитального двойника «Here I Go Again: The Whitesnake Collection» (2002) – и, таким образом, на примере юбилейного переиздания «1987» можно проследить некоторую разницу в отношении к «пуделиным годам» Whitesnake в родной стране музыкантов и на противоположном берегу Атлантики. Никто не скрывает, что Whitesnake конца 80-х были куда популярнее в США, нежели в Великобритании – и в том явная причина отсутствия на переиздании чисто американских артефактов, радио-версии «Here I Go Again» и синглового варианта «Give Me All Your Love». Нам явлен 11-трековый европейский вариант альбома с мощнейшим ремастерингом и четырьмя бонус-треками с вышеупомянутого концертника, а в бонус-DVD вшли не только все четыре клипа к «1987», но и четыре же концертных номера с DVD «Live… In The Still Of The Night» (2006).
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment