vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2007, рецензии: Bluebeard, Teresa James & The Rhythm Tramps, Maysa и Judith Owen



BLUEBEARD
Deluxe With Reverb

© 2007 Shelter From The Storm SFS2-003
16 tracks = 61'58"

Вспыхнувший в последние пару лет интерес к классическому року 70-х и 80-х привел к очевидному результату – «почти знаменитые» группы второго-третьего эшелона тех времен воспряли духом и наконец-то увековечили свое творчество на CD. В числе таких «героев вчерашних дней» – американский секстет Bluebeard, в ходе своих перемещений в пространстве и времени приобретший, как водится массу новых музыкантов – в том числе и нового фронтмена на место скончавшегося Роберта Барри Лича. «Deluxe With Reverb» – это идеальная машина времени в CD-формате, переносящая слушателя на арены Америки середины-конца 70-х: все, что нам предстоит услышать здесь – это необременительный коктейль из Deep Purple, Boston и раннего Y&T, в целом несколько схожий с ранними работами Doc Holliday. Возможно, удельный вес лирического материала здесь и великоват для рок-альбома, но в любом случае «Deluxe With Reverb» – свидетельство существования за океаном невероятно сильной рок-сцены именно второго эшелона.

TERESA JAMES & THE RHYTHM TRAMPS
The Bottom Line

© 2007 New Light Entertainment NLE 910072
13 tracks = 53'06"

Четвертый студийный полноразмерный CD американской певицы и пианистки Терезы Джеймс – отличное доказательство того постулата, что для создания отличного блюзового альбома совершенно не нужно лезть в новаторство и нечеловеческую виртуозность: всё, что нужно для подобной работы, – сочный насыщенный звук и исполнительский нерв. Это тем более важно, что «The Bottom Line» записан не в самой известной у нас стилистике свамп-блюза, ставящей превыше всего оба вышеуказанных компонента. В рамках блюзового «штурма и натиска» отрадно, что слушателя не балуют лирикой: только «How Am I Gonna Stop Loving You» – медленный номер, однако своим качеством напрочь убивающий массу подобной продукции куда более именитых конкурентов. Альбом из тех, что безотказно поднимают настроение даже циничному меломану со стажем.

MAYSA
Feel The Fire

© 2007 Shanachie 5151
10 tracks = 49'24"

Уроженке Балтимора певице Майше Лик повезло быть порекомендованной лидеру британского фанк-комбо Incognito Жан-Полю «Bluey» Монику еще в 1991 году – и вся ее сольная карьера, стартовавшая в 1995-м с CD «Maysa», так и идет в параллель с ее работой в рядах Incognito. Однако если ее ранние работы почти никак не корреспондировали с тем, что она делает в рядах Incognito и представляли собой весьма стандартные smooth-джазовые альбомы, изобилующие всеми свойственными субстилю инструментальными штампами и лишь слегка приправленные отлично поставленным голосом, в котором слышна крепкая соул-традиция, то с шестым сольником «Feel The Fire» ситуация меняется почти коренным образом: сама Майша преподносит его как «сборник уникальных и личных интерпретаций величайших R&B песен всех времен», и оттого отечественных юных «любителей» «rich’n’beautiful» здесь порадуют хорошо если три первых номера. Начиная же с пьесы «I Don’t Want To Lose Your Love» мы имеем дело с музыкой абсолютно взрослой и почтенной – бодрым соул-фанком, а также электрофанком начала 80-х («I’m In Love») и томительными соул-балладами старой школы («Feel The Fire» и «This Time I’ll Be Sweeter»).

JUDITH OWEN
Happy This Way

© 2007 Courgette CGT-30017-2
12 tracks = 39'28"

Британская певица, пианистка и композитор Джудит Оуэн может похвастаться изрядными знакомствами в мире национальной поп- и рок-музыки – достаточно сказать, что она принимала участие в записи трех альбомов Ричарда Томпсона и паре работ певицы Джулии Фордхэм. Однако, невзирая на такую многогранность, сольные работы Джудит выдержаны в очень узнаваемом интравертном стиле, корреспондирующим не только с поп-лирикой «для умных», но и с акустическим джазом и даже расхожим классическим репертуаром. Строя композиции вокруг партий вокала, фортепиано и контрабаса, певица зачастую добивается просто гипнотического эффекта, не прибегая к прямолинейным эмоциональным атакам на слушателя. «Happy This Way» – идеальный альбом для тех, кто взыскует именно «женского» поп-рока «не для всех», но при этом не готов к некоторой радикальности Кейт Буш или Тори Эмос.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments