vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2007, рецензии: Dream Theater, Sequel, Shaw / Blades и Vanilla Fudge



DREAM THEATER
Systematic Chaos – Special Edition
(CD+DVD)
℗ 2007 Roadrunner 1686-179822
8 tracks = 78’44” (CD)

Столь восхищающая рок-критиков творческая неуемность барабанщика Майка Портного и его коллег по Dream Theater, явно идущая от законного желания группы стать вторым Rush, рано или поздно должна была войти в рамки умеренности – не всем же повторять мультистилевые подвиги канадского трио, да и охота ли самим музыкантам квинтета на пятом десятке лет юношески метаться из стороны в сторону? Собственно, окончательное превращение Dream Theater во «взрослую группу для взрослых» произошло еще на блистательном CD «Octavarium» (2005), однако именно следующий альбом должен был подтвердить окончание экспериментов в творчестве группы. Именно таков «Systematic Chaos» – наследуя по характеру материала именно «Octavarium» (и, в меньшей степени, двойнику «Six Degrees Of Inner Turbulence», 2002), он оказался записан с менее приглаженным звуком; однако заключенная в нем инструментальная агрессия не способна отпугнуть ни бывалого поклонника группы, ни просто рядового потребителя современной рок-музыки. Большая часть пьес «Systematic Chaos» заявляет о том, что нью-йоркцев надо рассматривать ныне как эдакий современный металлизованный Pink Floyd (обе части эпика «In The Presence Of Enemies» и не менее эпические полубаллады «Repentance» и «The Ministry Of Lost Souls»), не лишенный тяги к экспериментам: «Forsaken» оказалась римейком собственной пьесы «Under A Glass Moon» (1992) с современным гитарным риффом, в «Dark Eternal Night» музыканты смело комбинируют техно-трэш несколько в духе раннего Annihilator и классический клавишный фанк-фьюжн, а самым смелым ходом видится совмещение в «Prophets Of War» модернового хэви-звучания с вокальными гармониями в духе Queen, с коими Джеймс ЛяБри справился совершенно без труда. Зато пьеса «Constant Motion» способна сделать поклонником Dream Theater любого «прямомыслящего» поклонника традиционного хард-рока. Не правда ли, такой подход напоминает об иных альбомах Rush «взрослого» периода?
Бонус-DVD первого издания содержит весь музыкальный материал альбома в формате 5.1, а также полуторочасовой документальный фильм «The Making Of Systematic Chaos», повествующий о записи CD – в основном, понятно, от лица Майка Портного.

SEQUEL
Back

℗ 2007 Perris PER 1842
10 tracks = 33’43”

Может создаться впечатление, что хард-роковый квартет Sequel – это группа бывшего басиста Hardline и группы Дэвида Ли Рота Тодда Йенсена, однако вскоре выясняется, что лидер Sequel – гитарист и композитор Грег Джорджсон, а «Back» – третий альбом группы, после древних «Sequel» (1982) и «Daylight Fright» (1983). Годы выпуска тех работ очень многое поясняют в материале «Back», ибо Грег пишет песни исключительно в духе полузабытых несостоявшихся героев Америки 70-х Starz, не без некоторых влияний Aerosmith (куда ж без них!) и T.Rex (в номере «Hard Love»). Периодически Sequel заносит в совершенно прямолинейный пауэр-поп зари 80-х, что поднимает хитовый потенциал ряда номеров, и в первую очередь «You Don’t See Me» на вполне приличную высоту – однако тот же потенциал несколько затушеван в альбоме его довольно дешевым продюсированием.

SHAW / BLADES
Influence

℗ 2007 Frontiers FR CD 324
11 tracks = 39’03”

Фронтмены современных Styx Томми Шоу и Night Ranger Джек Блэйдс крепко дружны еще со времен совместного музицирования в супергруппе Damn Yankees (1989–1993), и «Influence» – их вторая совместная работа, по аранжировочной концепции абсолютно наследующая их дебюту «Hallucination» (1995): максимум акустики, минимум электричества и гитарных обработок, унисонное пение… С одним значительным «но» – новинка является модным ныне сборником кавер-версий любимых пьес музыкантов, и здесь Томми и Джек здорово обошли всех своих конкурентов: весь материал CD в оригинале существовал практически именно в том сильно акустическом виде, в котором его исполняет дуэт. Исключение – «Your Move» Yes и «I Am A Rock» Пола Саймона и Арта Гарфанкеля – сыгранная, напротив, достаточно тяжело и современно, пожалуй что в духе Foo Fighters или Goo Goo Dolls. Остается согласиться с британскими критиками, уже объявившими «Influence» «лучшим неизданным альбомом Саймона и Гарфанкеля».

VANILLA FUDGE
Mystery

℗ 1984 / 2006 Atco / Elektra / Wounded Bird WOU 9149
10 tracks = 45’05”

Статус нью-йоркской рок-легенды Vanilla Fudge был исключительно высок во все времена с момента ее первого распада в 1970 году. Другое дело, что группа из-за особенностей стилистики просто не могла вписываться в иные рок-эпохи, что и подтвердил LP «Mystery» (1984). Продюсер Спенсер Проффер решил обратить Vanilla Fudge в поп-металлический коллектив, а музыканты отказались от тактики сверхмощного обыгрывания чужого поп-материала в пользу авторских композиций. Результат оказался престранен: Кэрмин Эппайс отыграл свои партии в основном на жидко звучащих электронных барабанах, сами же песни группы являют собой пауэр-поп с героическими гитарными партиями гостя Рона Манкьюзо (Beggars & Thieves). Авторам-музыкантам удался на 100% лишь трек «Golden Age Dreams», а пиком альбома оказалась кавер-версия классики фирмы Motown «My World Is Empty», на гитаре в которой сыграл Джефф Бек – под псевдонимом Джей Тоуд.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments