?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



DREAM THEATER
Systematic Chaos – Special Edition
(CD+DVD)
℗ 2007 Roadrunner 1686-179822
8 tracks = 78’44” (CD)

Столь восхищающая рок-критиков творческая неуемность барабанщика Майка Портного и его коллег по Dream Theater, явно идущая от законного желания группы стать вторым Rush, рано или поздно должна была войти в рамки умеренности – не всем же повторять мультистилевые подвиги канадского трио, да и охота ли самим музыкантам квинтета на пятом десятке лет юношески метаться из стороны в сторону? Собственно, окончательное превращение Dream Theater во «взрослую группу для взрослых» произошло еще на блистательном CD «Octavarium» (2005), однако именно следующий альбом должен был подтвердить окончание экспериментов в творчестве группы. Именно таков «Systematic Chaos» – наследуя по характеру материала именно «Octavarium» (и, в меньшей степени, двойнику «Six Degrees Of Inner Turbulence», 2002), он оказался записан с менее приглаженным звуком; однако заключенная в нем инструментальная агрессия не способна отпугнуть ни бывалого поклонника группы, ни просто рядового потребителя современной рок-музыки. Большая часть пьес «Systematic Chaos» заявляет о том, что нью-йоркцев надо рассматривать ныне как эдакий современный металлизованный Pink Floyd (обе части эпика «In The Presence Of Enemies» и не менее эпические полубаллады «Repentance» и «The Ministry Of Lost Souls»), не лишенный тяги к экспериментам: «Forsaken» оказалась римейком собственной пьесы «Under A Glass Moon» (1992) с современным гитарным риффом, в «Dark Eternal Night» музыканты смело комбинируют техно-трэш несколько в духе раннего Annihilator и классический клавишный фанк-фьюжн, а самым смелым ходом видится совмещение в «Prophets Of War» модернового хэви-звучания с вокальными гармониями в духе Queen, с коими Джеймс ЛяБри справился совершенно без труда. Зато пьеса «Constant Motion» способна сделать поклонником Dream Theater любого «прямомыслящего» поклонника традиционного хард-рока. Не правда ли, такой подход напоминает об иных альбомах Rush «взрослого» периода?
Бонус-DVD первого издания содержит весь музыкальный материал альбома в формате 5.1, а также полуторочасовой документальный фильм «The Making Of Systematic Chaos», повествующий о записи CD – в основном, понятно, от лица Майка Портного.

SEQUEL
Back

℗ 2007 Perris PER 1842
10 tracks = 33’43”

Может создаться впечатление, что хард-роковый квартет Sequel – это группа бывшего басиста Hardline и группы Дэвида Ли Рота Тодда Йенсена, однако вскоре выясняется, что лидер Sequel – гитарист и композитор Грег Джорджсон, а «Back» – третий альбом группы, после древних «Sequel» (1982) и «Daylight Fright» (1983). Годы выпуска тех работ очень многое поясняют в материале «Back», ибо Грег пишет песни исключительно в духе полузабытых несостоявшихся героев Америки 70-х Starz, не без некоторых влияний Aerosmith (куда ж без них!) и T.Rex (в номере «Hard Love»). Периодически Sequel заносит в совершенно прямолинейный пауэр-поп зари 80-х, что поднимает хитовый потенциал ряда номеров, и в первую очередь «You Don’t See Me» на вполне приличную высоту – однако тот же потенциал несколько затушеван в альбоме его довольно дешевым продюсированием.

SHAW / BLADES
Influence

℗ 2007 Frontiers FR CD 324
11 tracks = 39’03”

Фронтмены современных Styx Томми Шоу и Night Ranger Джек Блэйдс крепко дружны еще со времен совместного музицирования в супергруппе Damn Yankees (1989–1993), и «Influence» – их вторая совместная работа, по аранжировочной концепции абсолютно наследующая их дебюту «Hallucination» (1995): максимум акустики, минимум электричества и гитарных обработок, унисонное пение… С одним значительным «но» – новинка является модным ныне сборником кавер-версий любимых пьес музыкантов, и здесь Томми и Джек здорово обошли всех своих конкурентов: весь материал CD в оригинале существовал практически именно в том сильно акустическом виде, в котором его исполняет дуэт. Исключение – «Your Move» Yes и «I Am A Rock» Пола Саймона и Арта Гарфанкеля – сыгранная, напротив, достаточно тяжело и современно, пожалуй что в духе Foo Fighters или Goo Goo Dolls. Остается согласиться с британскими критиками, уже объявившими «Influence» «лучшим неизданным альбомом Саймона и Гарфанкеля».

VANILLA FUDGE
Mystery

℗ 1984 / 2006 Atco / Elektra / Wounded Bird WOU 9149
10 tracks = 45’05”

Статус нью-йоркской рок-легенды Vanilla Fudge был исключительно высок во все времена с момента ее первого распада в 1970 году. Другое дело, что группа из-за особенностей стилистики просто не могла вписываться в иные рок-эпохи, что и подтвердил LP «Mystery» (1984). Продюсер Спенсер Проффер решил обратить Vanilla Fudge в поп-металлический коллектив, а музыканты отказались от тактики сверхмощного обыгрывания чужого поп-материала в пользу авторских композиций. Результат оказался престранен: Кэрмин Эппайс отыграл свои партии в основном на жидко звучащих электронных барабанах, сами же песни группы являют собой пауэр-поп с героическими гитарными партиями гостя Рона Манкьюзо (Beggars & Thieves). Авторам-музыкантам удался на 100% лишь трек «Golden Age Dreams», а пиком альбома оказалась кавер-версия классики фирмы Motown «My World Is Empty», на гитаре в которой сыграл Джефф Бек – под псевдонимом Джей Тоуд.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner