?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



PAT BENATAR
Best Shots

℗ 1989 Chrysalis F2 21715 / DIDX 4489
15 tracks = 67'38"

Урожденная Патриция Анджеевская на протяжении едва ли не всех «проклепанных 80-х» рассматривалась рок-прессой в роли эдакой претендентки на роль Тины Тёрнер для поколения 25-летних – именно этим, наверное, можно объяснить попадание ее имени в различные «хэви-энциклопедии» той поры и возведение певицы в чин более важный, чем, скажем Лита Форд. На самом деле – и что отлично демонстрирует данный сборник творчества Пэт за 1980–1988 годы – она всегда была модной (в терминах 80-х, естественно) мэйнстримовой рок-певицей, черпавшей свое вдохновение как из стадионного поп-харда, так и из нововолновых постулатов, раз навсегда сформулированных Blondie. Элементарная и быстроусвояемая мелодика, почти танцевальный темп и в меру жесткая и атакующая гитара основного композитора Пэт, ее супруга Нила Джиральдо – вот те три кита, на которых певица продержалась все 80-е.

BROTHERS OF A FEATHER
Live At The Roxy

℗ 2007 Eagle ER 20117-2
14 tracks = 76'45"

Brothers Of A Feather – это просто-напросто дуэт лидеров не нуждающейся в представлении американской ретро-роковой группы The Black Crowes, братьев Криса и Рича Робинсонов, и их последний на сегодняшний день проект за пределами основного состава. Интересно, что хотя воссоединение The Black Crowes состоялось еще два года назад, «Live At The Roxy» записан в прошлом году… Причем в рамках интереса братьев к стародавней музыке и всяческим стилизациям под нее и три концерта, составившие программу CD, записывались в историческом зале Roxy – для, очевидно, пущей передачи духа давно ушедшей эпохи. С этой задачей Крис и Рич справились на все сто: догадаться, что запись была осуществлена в 2006 году, можно догадаться только по ее кристальному звучанию – сама атмосфера концерта такова, будто он состоялся 40 лет назад, аккурат в «лето любви». В принципе, кабы не хорошо ощутимая акустика большого зала, «Live At The Roxy» заслужил бы высочайшие оценки у отечественного рок-андерграунда – здесь правит бал «квартирниковый» хиппизм с не очень четкими партиями акустической (Крис) и электрогитары (Рич) и не всегда разборчивыми женскими подпевками. В программе, помимо номеров The Black Crowes – хип-классика от Джона Мартина и покойного Лоуэлла Джорджа.

DELTA MOON
Clear Blue Flame

℗ 2007 Jumping Jack 12007
11 tracks = 40'42"

На четвертом студийном CD и первой работе, не являющейся селф-релизом, блюзовый состав Delta Moon сократился в своей студийной ипостаси до дуэта певца и мультиинструменталиста Тома Грея и гитариста Марка Джонсона, что позволило музыкантам более четко определить собственное звучание. Теперь Delta Moon полностью погружен в материал, который легко может быть назван ретро-блюзом – по сути, это спокойный и размеренный ритм-энд-блюз, но сыгранный и записанный с таким звуком, как будто на дворе вторая половина 50-х, не позже. Причем таково звучание не только гитар, но и гостевой ритм-секции. Но когда дуэт пытается выйти за самоустановленные рамки, результат оказывается прекрасен – если бы задорные номера «Money Changed Everything» и «I’m A Witness» попали в репертуар сильных мира сего, быть бы им хитами мирового масштаба.

LEE ROCKER
Black Cat Bone

℗ 2007 Alligator ALCD 4917
13 tracks = 42'04"

Второй год подряд урожденный Леон Дракер выигрывает соревнование у своего бывшего коллеги по The Stray Cats Брайана Зетцера – пока Брайан записывает рождественские альбомы, трибьюты и просто самоуспокоенные CD, Ли создает работы, демонстрирующие бунтарскую суть рокабилли и раннего рок-н-ролла. «Black Cat Bone» хорош именно рок-н-ролльной прямолинейностью и нужной долей исполнительской оголтелости – и это при том, что музыкантам хорошо за 40. Причем эти компоненты Ли и его коллеги сочетают с безошибочным коммерческим чутьем – чего только стоит безупречный «текс-мексовый» хит «Gone» или эстрадный блюз с каким-то танцплощадочным настроением «What I Don’t Know», явно обреченные на долгую жизнь на волнах несетевых FM-радиостанций на просторах Америки. В попытке приблизиться к корням Ли заходит настолько далеко, что пьеса гитариста Базза Кэмпбелла «Crazy When She Drinks» выглядит стилизацией под молодого Элвиса, а скоростной номер «The Highway Is My Home» и титульный рокабилли-блюз будто бы позаимствованы из репертуара Джина Винсента. Более достойного рокабилли-альбома у ветеранов стиля не случалось уже очень давно.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner