vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2007, рецензии: Pat Benatar, Brothers Of A Feather, Delta Moon и Lee Rocker



PAT BENATAR
Best Shots

℗ 1989 Chrysalis F2 21715 / DIDX 4489
15 tracks = 67'38"

Урожденная Патриция Анджеевская на протяжении едва ли не всех «проклепанных 80-х» рассматривалась рок-прессой в роли эдакой претендентки на роль Тины Тёрнер для поколения 25-летних – именно этим, наверное, можно объяснить попадание ее имени в различные «хэви-энциклопедии» той поры и возведение певицы в чин более важный, чем, скажем Лита Форд. На самом деле – и что отлично демонстрирует данный сборник творчества Пэт за 1980–1988 годы – она всегда была модной (в терминах 80-х, естественно) мэйнстримовой рок-певицей, черпавшей свое вдохновение как из стадионного поп-харда, так и из нововолновых постулатов, раз навсегда сформулированных Blondie. Элементарная и быстроусвояемая мелодика, почти танцевальный темп и в меру жесткая и атакующая гитара основного композитора Пэт, ее супруга Нила Джиральдо – вот те три кита, на которых певица продержалась все 80-е.

BROTHERS OF A FEATHER
Live At The Roxy

℗ 2007 Eagle ER 20117-2
14 tracks = 76'45"

Brothers Of A Feather – это просто-напросто дуэт лидеров не нуждающейся в представлении американской ретро-роковой группы The Black Crowes, братьев Криса и Рича Робинсонов, и их последний на сегодняшний день проект за пределами основного состава. Интересно, что хотя воссоединение The Black Crowes состоялось еще два года назад, «Live At The Roxy» записан в прошлом году… Причем в рамках интереса братьев к стародавней музыке и всяческим стилизациям под нее и три концерта, составившие программу CD, записывались в историческом зале Roxy – для, очевидно, пущей передачи духа давно ушедшей эпохи. С этой задачей Крис и Рич справились на все сто: догадаться, что запись была осуществлена в 2006 году, можно догадаться только по ее кристальному звучанию – сама атмосфера концерта такова, будто он состоялся 40 лет назад, аккурат в «лето любви». В принципе, кабы не хорошо ощутимая акустика большого зала, «Live At The Roxy» заслужил бы высочайшие оценки у отечественного рок-андерграунда – здесь правит бал «квартирниковый» хиппизм с не очень четкими партиями акустической (Крис) и электрогитары (Рич) и не всегда разборчивыми женскими подпевками. В программе, помимо номеров The Black Crowes – хип-классика от Джона Мартина и покойного Лоуэлла Джорджа.

DELTA MOON
Clear Blue Flame

℗ 2007 Jumping Jack 12007
11 tracks = 40'42"

На четвертом студийном CD и первой работе, не являющейся селф-релизом, блюзовый состав Delta Moon сократился в своей студийной ипостаси до дуэта певца и мультиинструменталиста Тома Грея и гитариста Марка Джонсона, что позволило музыкантам более четко определить собственное звучание. Теперь Delta Moon полностью погружен в материал, который легко может быть назван ретро-блюзом – по сути, это спокойный и размеренный ритм-энд-блюз, но сыгранный и записанный с таким звуком, как будто на дворе вторая половина 50-х, не позже. Причем таково звучание не только гитар, но и гостевой ритм-секции. Но когда дуэт пытается выйти за самоустановленные рамки, результат оказывается прекрасен – если бы задорные номера «Money Changed Everything» и «I’m A Witness» попали в репертуар сильных мира сего, быть бы им хитами мирового масштаба.

LEE ROCKER
Black Cat Bone

℗ 2007 Alligator ALCD 4917
13 tracks = 42'04"

Второй год подряд урожденный Леон Дракер выигрывает соревнование у своего бывшего коллеги по The Stray Cats Брайана Зетцера – пока Брайан записывает рождественские альбомы, трибьюты и просто самоуспокоенные CD, Ли создает работы, демонстрирующие бунтарскую суть рокабилли и раннего рок-н-ролла. «Black Cat Bone» хорош именно рок-н-ролльной прямолинейностью и нужной долей исполнительской оголтелости – и это при том, что музыкантам хорошо за 40. Причем эти компоненты Ли и его коллеги сочетают с безошибочным коммерческим чутьем – чего только стоит безупречный «текс-мексовый» хит «Gone» или эстрадный блюз с каким-то танцплощадочным настроением «What I Don’t Know», явно обреченные на долгую жизнь на волнах несетевых FM-радиостанций на просторах Америки. В попытке приблизиться к корням Ли заходит настолько далеко, что пьеса гитариста Базза Кэмпбелла «Crazy When She Drinks» выглядит стилизацией под молодого Элвиса, а скоростной номер «The Highway Is My Home» и титульный рокабилли-блюз будто бы позаимствованы из репертуара Джина Винсента. Более достойного рокабилли-альбома у ветеранов стиля не случалось уже очень давно.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments