?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



SHAWN CAMP & BILLY BURNETTE
Bluegrass Elvises Vol. 1

℗ 2007 American Roots Publishing 1236536
13 tracks = 35'29"

Будь Король рок-н-ролла жив – этот альбом пришелся бы ему по душе. Даже и не сомневайтесь. Ведь сам Элвис никогда не открещивался от близкого родства фактически изобретенного им рок-н-ролла с блюграссом – да и кто не помнит, что би-сайдом его первого сингла «That’s Alright Mama» был классический блюграсс-номер «Blue Moon Of Kentucky» патриарха стиля Билла Монро. И совершено невозможно оспаривать профессиональное мастерство ветеранов кантри-сцены Шоуна Кэмпа и Билли Барнетта, благо замысел подобного трибьют-проекта зрел в их головах чуть не дюжину лет и даже вылился в несколько не совсем удачных студийных записей. Но на сей раз всё получилось как нельзя лучше – «Bluegrass Elvises Vol. 1» вовсе не является альбомом, сделанным с каменным лицом: начать с того, что он открывается пьесой «2007: A Bluegrass Oddity», являющейся блюграсс-аранжировкой номера «Also Sprach Zarathustra» – главной музыкальной темой фильма «2001: A Space Odyssey», в 70-е использовавшейся Элвисом в качестве интродукции к концертам. Дальше – веселее: быстрые номера Короля уделаны в совсем уж развеселые пьесы – правда, без криков «иии-хя!», а «Hound Dog» так и вовсе придерживается изначальной версии «Big Mama» Торнтон.

TONY DeSARE
Last First Kiss

℗ 2007 Telarc Jazz CD-83651
13 tracks = 50'35"

Нью-йоркский певец и пианист Тони ДеСэр уже к 17-летнему возрасту успел сыграть несколько десятков полупрофессиональных концертов, исполняя традиционный крунерский репертуар Фрэнка Синатры и Нэта «King» Коула – и в результате на толкового парня обратил внимание небезызвестный гитарист Баки Пиццарелли, который поспособствовал получению Тони главной роли в мюзикле «Our Sinatra». Второй CD Тони «Last First Kiss» – опять результат их совместной работы, причем на сей раз артист не впадает в свинговую беззаботность, но предлагает слушателю безупречный набор балладного материала не без некоторых постмодернистских выкрутасов: так, в балладу переделан даже знаменитый фанк-номер Принса «Kiss». Авторский материал Тони вновь представлен здесь в меньшинстве, однако и он ничем не уступает джазовой и поп-классике. Отменный альбом для самого широкого круга слушателей, не обделенных хорошим вкусом.

CANDY DULFER
Candy Store

℗ 2007 Heads Up HUCD 3131 / Telarc
12 tracks = 50'27"

Вопреки мнению многих и многих, альт-саксофонистка голландского происхождения Кэнди Дальфер своим девятым сольным альбомом доказала всем желающим, что она является серьезной джазовой артисткой. Серьезной, естественно, в том смысле, какого требует ныне современная поп-джазовая сцена – вряд ли кто-то ожидал от Кэнди импровизационного альбома. При этом «Candy Store», дебют артистки на Heads Up Records, одним махом оказался одним из лучших релизов лейбла за текущий год – дело в том, что CD в значительной мере уклоняется от современных идиом коммерческого smooth-джаза, при этом оставаясь весьма привлекательным альбомом для тех, у кого и с музыкальным вкусом всё в порядке и бумажник в меру толст. Кэнди будто бы нарочно всячески выпячивает любовь к фанку 70-х, ярче всего проявившуюся в агрессивной «Music = Love» и поп-номере «Summertime», а привычное smooth-джазовое звучание на всем альбоме несколько загрублено – к современному smooth-джазу в чистом виде может быть отнесен лишь номер «If I Ruled The World». Пожалуй, «Candy Store» легко может стать основоположником новейшего тренда в поп-джазе.

OSCAR PETERSON / RAY BROWN / MILT JACKSON
What’s Up? The Very Tall Band

℗ 2007 Telarc Jazz CD-83663
7 tracks = 58'59"

Сценический союз двух мощнейших джазовых музыкантов, пианиста Оскара Питерсона и вибрафониста Милта Джексона обозначен на музыкальной карте всех времен и народов более чем заметным альбомом «Very Tall» (1961), записанным при участии контрабасиста Рэя Брауна, каковой альбом почитается большинством критиков одной из самых значимых работ в карьере обоих музыкантов. 37 лет спустя трое ветеранов повторили свой художественный подвиг, на сей раз в компании молодого барабанщика Кэрриема Риггинса, на сцене престижного нью-йоркского джаз-клубы Blue Note. И хотя Telarc Records уже издал часть этого концерта («Live At The Blue Note»), материал «What’s Up? The Very Tall Band» не пересекается с вышеупомянутой записью. Комбо исполняет здесь лишь джазовые стандарты, постоянно уходя в импровизации – особенно хорош Милт Джексон в «Salt Peanuts» Диззи Гиллеспи. Всё вместе – очередное доказательство величия этих инструменталистов.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner