vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2007, рецензии: Shawn Camp & Billy Burnette, Tony DeSare, Candy Dulfer...



SHAWN CAMP & BILLY BURNETTE
Bluegrass Elvises Vol. 1

℗ 2007 American Roots Publishing 1236536
13 tracks = 35'29"

Будь Король рок-н-ролла жив – этот альбом пришелся бы ему по душе. Даже и не сомневайтесь. Ведь сам Элвис никогда не открещивался от близкого родства фактически изобретенного им рок-н-ролла с блюграссом – да и кто не помнит, что би-сайдом его первого сингла «That’s Alright Mama» был классический блюграсс-номер «Blue Moon Of Kentucky» патриарха стиля Билла Монро. И совершено невозможно оспаривать профессиональное мастерство ветеранов кантри-сцены Шоуна Кэмпа и Билли Барнетта, благо замысел подобного трибьют-проекта зрел в их головах чуть не дюжину лет и даже вылился в несколько не совсем удачных студийных записей. Но на сей раз всё получилось как нельзя лучше – «Bluegrass Elvises Vol. 1» вовсе не является альбомом, сделанным с каменным лицом: начать с того, что он открывается пьесой «2007: A Bluegrass Oddity», являющейся блюграсс-аранжировкой номера «Also Sprach Zarathustra» – главной музыкальной темой фильма «2001: A Space Odyssey», в 70-е использовавшейся Элвисом в качестве интродукции к концертам. Дальше – веселее: быстрые номера Короля уделаны в совсем уж развеселые пьесы – правда, без криков «иии-хя!», а «Hound Dog» так и вовсе придерживается изначальной версии «Big Mama» Торнтон.

TONY DeSARE
Last First Kiss

℗ 2007 Telarc Jazz CD-83651
13 tracks = 50'35"

Нью-йоркский певец и пианист Тони ДеСэр уже к 17-летнему возрасту успел сыграть несколько десятков полупрофессиональных концертов, исполняя традиционный крунерский репертуар Фрэнка Синатры и Нэта «King» Коула – и в результате на толкового парня обратил внимание небезызвестный гитарист Баки Пиццарелли, который поспособствовал получению Тони главной роли в мюзикле «Our Sinatra». Второй CD Тони «Last First Kiss» – опять результат их совместной работы, причем на сей раз артист не впадает в свинговую беззаботность, но предлагает слушателю безупречный набор балладного материала не без некоторых постмодернистских выкрутасов: так, в балладу переделан даже знаменитый фанк-номер Принса «Kiss». Авторский материал Тони вновь представлен здесь в меньшинстве, однако и он ничем не уступает джазовой и поп-классике. Отменный альбом для самого широкого круга слушателей, не обделенных хорошим вкусом.

CANDY DULFER
Candy Store

℗ 2007 Heads Up HUCD 3131 / Telarc
12 tracks = 50'27"

Вопреки мнению многих и многих, альт-саксофонистка голландского происхождения Кэнди Дальфер своим девятым сольным альбомом доказала всем желающим, что она является серьезной джазовой артисткой. Серьезной, естественно, в том смысле, какого требует ныне современная поп-джазовая сцена – вряд ли кто-то ожидал от Кэнди импровизационного альбома. При этом «Candy Store», дебют артистки на Heads Up Records, одним махом оказался одним из лучших релизов лейбла за текущий год – дело в том, что CD в значительной мере уклоняется от современных идиом коммерческого smooth-джаза, при этом оставаясь весьма привлекательным альбомом для тех, у кого и с музыкальным вкусом всё в порядке и бумажник в меру толст. Кэнди будто бы нарочно всячески выпячивает любовь к фанку 70-х, ярче всего проявившуюся в агрессивной «Music = Love» и поп-номере «Summertime», а привычное smooth-джазовое звучание на всем альбоме несколько загрублено – к современному smooth-джазу в чистом виде может быть отнесен лишь номер «If I Ruled The World». Пожалуй, «Candy Store» легко может стать основоположником новейшего тренда в поп-джазе.

OSCAR PETERSON / RAY BROWN / MILT JACKSON
What’s Up? The Very Tall Band

℗ 2007 Telarc Jazz CD-83663
7 tracks = 58'59"

Сценический союз двух мощнейших джазовых музыкантов, пианиста Оскара Питерсона и вибрафониста Милта Джексона обозначен на музыкальной карте всех времен и народов более чем заметным альбомом «Very Tall» (1961), записанным при участии контрабасиста Рэя Брауна, каковой альбом почитается большинством критиков одной из самых значимых работ в карьере обоих музыкантов. 37 лет спустя трое ветеранов повторили свой художественный подвиг, на сей раз в компании молодого барабанщика Кэрриема Риггинса, на сцене престижного нью-йоркского джаз-клубы Blue Note. И хотя Telarc Records уже издал часть этого концерта («Live At The Blue Note»), материал «What’s Up? The Very Tall Band» не пересекается с вышеупомянутой записью. Комбо исполняет здесь лишь джазовые стандарты, постоянно уходя в импровизации – особенно хорош Милт Джексон в «Salt Peanuts» Диззи Гиллеспи. Всё вместе – очередное доказательство величия этих инструменталистов.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments