vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2007, рецензии: Black Light Burns, Blue Öyster Cult, Ministry и The Starting Line



BLACK LIGHT BURNS
Cruel Melody

℗ 2007 I Am: Wolfpack 8 75444 00792 8
13 tracks = 62'36"

Гитарист Уэс Борлэнд всегда почитался критикой за самого мыслящего участника группы Limp Bizkit, и потому неудивительно, что после окончательного ухода из рядов «Кексов» два года назад его потянуло в музыку куда как более серьезную, нежели молодежно-прыгательный рэпкор. О серьезности намерений Black Light Burns, как минимум по меркам 90-х, говорит и студийный состав (суперсостав?) проекта – помимо запевшего Уэса, это басист и гитарист Дэнни Лонер (экс-Nine Inch Nails), клавишник и программист Джошуа Юстис (Tel Aviv Radio) и ветеран-барабанщик Джош Фриз (также экс-Nine Inch Nails). «Cruel Melody», первый релиз фирмы продюсера Росса Робинсона I Am: Wolfpack, очень порадует поклонников Nine Inch Nails, причем именно их более-менее попсовой ипостаси – материал альбома написан явно с расчетом на миллионные тиражи носителей, стадионные турне и сопутствующий этим процессам коммерческий успех. В плане злобности музыки Уэс ни разу не перегибает – напротив, он помнит о доступности мелодий, просто аранжируя их в манере жужжащей «насекомой музыки». Можно легко предсказать, что первыми хитами CD станут поп-индустриальный номер «Mesopotamia» и меланхоличная титульная полубаллада, схожая с альтернативным роком 90-х.

BLUE ÖYSTER CULT
Extraterrestrial Live

℗ 1982 Columbia / CBS CGK 37946
13 tracks = 78'07"

По непостижимой причине этот альбом в год выхода в свет заслужил оценки «кол» в британском журнале KERRANG! с разгромным комментарием: «Нам что, действительно нужен еще один концертный альбом?» Действительно, «Extraterrestrial Live» оказался третьим концертником Blue Öyster Cult – непонятно только, какое отношение этот факт имеет к его качеству: по существу, BÖC 1975, 1978 и 1980–1981 годов – три совершено разные группы. Смещение группы на LP «Fire Of Unknown Origin» (1981) в сторону безукоризненного полупсиходелического поп-метала не могло не наложить весьма положительный отпечаток и на «Extraterrestrial Live» – альбом не портит даже то, что его программа нарезана из записей с шести концертов, состоявшихся в течение 22 месяцев. Неяcно, что даже сейчас мешает признать эту работу настоящей классикой американского хэви-метала – ведь BÖC записывали альбом практически накануне входа группы в затяжной кризис, вызванный внешним обстоятельством – расцветом «американского металла» 80-х.

MINISTRY
Rio Grande DUB Ya

℗ 2007 13th Planet / Megaforce 020286 104629
11 tracks = 44'53"

Эл Йоргенсен вновь скрывает коммерческие манёвры под маской внешних обстоятельств – прикрываясь нелюбовью к Джорджу Бушу-младшему лично и его администрации, он второй раз продает публике альбом «Rio Grande Blood» с той же самой последовательностью треков – но только в радикально ремикшированном виде. Результат оказался – надо думать, по причине величайшего профессионализма Эла и его коммерческого чутья – куда лучше словесного описания: по идее, «Rio Grande DUB Ya» был бы пригоден лишь для озвучивания «Маршей (американских) несогласных» где-нибудь на фоне индустриальных пейзажей Детройта. Но нет – даже на в меру продвинутой кислотной дискотеке часть треков будет вполне уместна. Ведь, скажем прямо, новинка оказалась куда интереснее альбома-прародителя – Эл убрал из материала избыточную стену гитарного звука и добился потрясающего сходства никак не с классикой Ministry, но с наиболее безответственными ранними работами сайд-проекта The Revolting Cocks. Причем, как и водится у Эла, вынесение на обложку термина «Dub» не означает широкого использования даб-структур на альбоме: к этому субстилю можно отнести разве что номер «Gangreen (Kiss Me Goodbye Mix)».

THE STARTING LINE
Direction

℗ 2007 Virgin / EMI 0946 3 53613 2 2
12 tracks = 40'37"

Тот самый случай, когда в буклете в первую очередь надо читать список саунд-продюсеров и приглашенных музыкантов: наличие продюсера Ховарда Бенсона, звукорежиссера Майка Плотникова, инженера микса Криса Лорда-Эльге и знатного ветерана барабанного дела Кенни Аронова намекает на тот факт, что пенсильванский квинтет нежного возраста The Starting Line является типичнейшим представителем сверхновой волны корпоративного рока, рассчитанным на хорошо если 17-летних потребителей – ведь во втором сингле с альбома «21» музыканты рассматривают свой совершеннолетний возраст как повод делать якобы глубокомысленные выводы. В музыкальном же отношении «Direction» – уже третий CD группы – являет громкий поп-панк совершенно ординарных структур, не без отдельных занимательных аранжировочных моментов в гитарных соло и клавишных подкладах. Юность Америки будет в восторге, а вот за ее пределами – сомнительно.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments