vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2007, рецензии: Down To The Bone, Rasputina и Ringo Starr…



DOWN TO THE BONE
Supercharged

℗ 2007 Narada Jazz / EMI 0946 3 85123 2 7
11 tracks = 63'50"

Прослушивание седьмого альбома британского соул-джазового комбо Down To The Bone – настоящий культурный шок, в особенности для тех, кто знаком с ранними работами коллектива. По существу, лидеры Down To The Bone, продюсер, композитор и программист Стюарт Уэйд и саксофонист и флейтист Пол «Shilts» Виймар заново изобрели, как это теперь обозначается, собственную группу вместе с концепцией ее творчества. Навсегда забудьте о smooth-джазе и о «современной музыке для взрослых» вообще: бешеная фанк-энергетика «Supercharged» захватывает с первых же тактов титульного номера, являющегося абсолютным инструментальным хитом, и не отпускает до самого конца альбома. В наше время, когда ведущим форматом подобной «взрослой музыки» в мировом масштабе является именно smooth-джаз, «Supercharged» оказывается серьезным эстетическим заявлением – и это заявление подкрепляется не только азартной игрой инструменталистов, но и явлением в полусимфоническом треке важного гостя из 70-х – виртуоза-вибрафониста и «немого певца» Роя Айерса (Roya Ayers Ubiquity). А кому нужна музыка подоходчивее и «где поют» – к его услугам безупречный вокальный (Хиль Сэйнт-Соул) соул-хит «Smile To Shine», здорово похожий на иные творения Earth, Wind & Fire.

RASPUTINA
Oh Perilous World – Deluxe Edition
(2 CD)
℗ 2007 Melora Creager & Virtual Label / Filthy Bonnet Co. FB 3003/3004-2
12 + 9 tracks = 45'55" + 25'02"

В принципе, слабо поддающееся категоризации творчество нью-йоркской виолончелистки и певицы Мелоры Кригер и ее коллег должно было бы крайне интересовать адептов всего модного и дешево-мрачного – как-никак, Мелора некогда играла на исторически последнем турне Nirvana. Но это даже представить себе невозможно – в отличие от всего новомодного в материале Rasputina присутствует та самая неземная энергетика, которая всегда была признаком настоящей, а не какой-то там модно-текстовой рок-музыки. К тому же кого угодно отпугнет хоть инструментально-аранжировочная концепция группы – у Мелоры всё получается доисторический рок года 1880-го, не позже, хоть дикая концепция, если можно так выразиться, «Oh Perilous World»: пьесы альбома созданы на основе диких газетных заметок за последние почти 200 лет из личной коллекции Мелоры. Но эти якобы высокохудожественные (а на деле – издевательские) выкрутасы нисколько не противоречат отточенному исполнительскому мастерству трио: сама Мелора играет на виолончели так, что никакие электрогитары не нужны, и уж всяко перекрывает по энергетике финских умельцев из Apocalyptica. И, как и прежде, Мелора откровенно издевается над культурой «юга, который они потеряли» – совершенно подсознательно из этих песен следует, что культурой южных штатов первой половины XIX века восторгаться совершенно неуместно: кроме грязи и убожества на всех уровнях ничего-то там было не сыскать.

RINGO STARR
Photograph: The Very Best Of Ringo
(CD+DVD)
℗ 2007 Apple / Capitol / EMI 509995 04933 26 PAL
20 tracks = 68'04" (CD)

Странно, но фирмы-мэйджоры редко были озабочены выпуском сборников лучшего материала Ринго Старра – «Photograph: The Very Best Of Ringo» оказался всего-то третьим альбомом такого рода после «Blast From Your Past» (1975) и «Starr Struck: The Best Of Ringo Starr, Vol. 2» (1989). Зато самым удачным: ведь почитающийся за классику сборник 1975 года оказался по сути коллекцией лучших номеров с LP «Ringo» (1973) и «Goodnight Vienna» (1974), лишь слегка разбавленной сингловыми композициями и втиснутой в 36-минутный формат винилового диска. Безусловно, он был явлен ко времени – ведь эпоха Ринго как хитмейкера практически завершилась годом позже, когда номер «A Dose Of Rock’n’Roll» (с LP «Ringo’s Rotogravure») попал на 26-е место чартов Billboard, однако 32 года спустя он заслуженно кажется малорепрезентативным. Ну а «Starr Struck…» был работой, явленной сильно не ко времени. Зато сейчас Capitol / EMI провели изрядную работу над ошибками – «Photograph…» способен угодить как меломану, в силу обстоятельств не желающему ставить в коллекцию абсолютно все регулярные работы Ринго, так и «штатскому» слушателю, жаждущему узнать – а что там натворил ударник The Beatles после того, как великая группа распалась? Поэтому замечания о том, что на CD осталось пространства на 12 минут музыки, не принимаются: здесь собран именно creme de la crème работ Ринго, начиная с титульного номера LP «Beaucoups Of Blues» (1970) и сингла «It Don’t Come Easy» (1971) и заканчивая пьесой «Fading In And Fading Out» (CD «Choose Love», 2005). Из относительных редкостей – «Wrack My Brain» (LP «Stop And Smell The Roses», 1981) и «Act Naturally» в дуэтной версии 1989 года с одноименного альбома Бака Оуэнса. А уж про то, что в сочинении и записи материала Ринго 1971-1981 годов принимали участие его бывшие коллеги Джордж Харрисон и Джон Леннон, даже и упоминать излишне – кому надо, об этом и так знают, а для остальных песни Ринго и так всё скажут за себя.

V/A
Gigantour
(2 DVD)
℗ 2006 Image Entertainment / Sony BMG 8 28768 89049 3
Изобретение лидера Jane’s Addiction Перри Фаррела, известное человечеству под названием «фестивального турне», оказалось окончательно введено в мировую практику неутомимой и жадной Шэрон Осборн – теперь-то всякому кажется, что до «OzzFest» никто не собирал в путешествие около десятка идеологически близких рок-групп. Однако идеология – идеологией, а технических навыков музыкантов даже в наш высокотехнологичный век никто не отменял – и вот лидеру Megadeth Дэйву Мастэйну в начале 2005 года пришла в голову идея дать ответ семейке Оззи: так и появился на свет концертный фестиваль «Gigantour», объединивший, по словам Дэйва, «те группы, для которых виртуозная техника игры – превыше всего». Понятно, что хедлайнером феста оказался Megadeth; не вызывает вопросов и привлечение в шумную компанию Dream Theater и Symphony X – но вот прочие имена, а именно Life Of Agony, Dry Kill Logic, совсем уж убогие Bobaflex и находящиеся на границе меж техницизмом и массовой популярностью Fear Factory и Nevermore, оказались в составе «Gigantour» именно в силу привлечения на площадки публики помоложе, способной лихо потратить родительские денежки. К вящему сожалению, к моменту съемки этого DVD в Монреале из тур-обоймы выпали Anthrax – но и без них отлично видно, сколь велика разница между ветеранами-технократами и группами в известном смысле модными: кому – звук и беглость рук и пальцев, а кому, так сказать, сценическое движение. Странным образом разочаровывают Symphony X – знатные нью-джерсийцы ухитряются выглядеть здесь соседями любого слушателя, не блещут шоу-талантами и несколько перебирают с жесткостью звука. Но для поклонников Megadeth и Dream Theater этот двойник – обязательное дополнение коллекции. Хотя бы для того, чтобы понять, на каком культурном фоне существуют эти группы. Одно лишь непонятно – зачем документальное тур-муви понадобилось выносить на отдельный DVD, ибо общая длительность программы составляет всего около 130 минут.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments