?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



DOWN TO THE BONE
Supercharged

℗ 2007 Narada Jazz / EMI 0946 3 85123 2 7
11 tracks = 63'50"

Прослушивание седьмого альбома британского соул-джазового комбо Down To The Bone – настоящий культурный шок, в особенности для тех, кто знаком с ранними работами коллектива. По существу, лидеры Down To The Bone, продюсер, композитор и программист Стюарт Уэйд и саксофонист и флейтист Пол «Shilts» Виймар заново изобрели, как это теперь обозначается, собственную группу вместе с концепцией ее творчества. Навсегда забудьте о smooth-джазе и о «современной музыке для взрослых» вообще: бешеная фанк-энергетика «Supercharged» захватывает с первых же тактов титульного номера, являющегося абсолютным инструментальным хитом, и не отпускает до самого конца альбома. В наше время, когда ведущим форматом подобной «взрослой музыки» в мировом масштабе является именно smooth-джаз, «Supercharged» оказывается серьезным эстетическим заявлением – и это заявление подкрепляется не только азартной игрой инструменталистов, но и явлением в полусимфоническом треке важного гостя из 70-х – виртуоза-вибрафониста и «немого певца» Роя Айерса (Roya Ayers Ubiquity). А кому нужна музыка подоходчивее и «где поют» – к его услугам безупречный вокальный (Хиль Сэйнт-Соул) соул-хит «Smile To Shine», здорово похожий на иные творения Earth, Wind & Fire.

RASPUTINA
Oh Perilous World – Deluxe Edition
(2 CD)
℗ 2007 Melora Creager & Virtual Label / Filthy Bonnet Co. FB 3003/3004-2
12 + 9 tracks = 45'55" + 25'02"

В принципе, слабо поддающееся категоризации творчество нью-йоркской виолончелистки и певицы Мелоры Кригер и ее коллег должно было бы крайне интересовать адептов всего модного и дешево-мрачного – как-никак, Мелора некогда играла на исторически последнем турне Nirvana. Но это даже представить себе невозможно – в отличие от всего новомодного в материале Rasputina присутствует та самая неземная энергетика, которая всегда была признаком настоящей, а не какой-то там модно-текстовой рок-музыки. К тому же кого угодно отпугнет хоть инструментально-аранжировочная концепция группы – у Мелоры всё получается доисторический рок года 1880-го, не позже, хоть дикая концепция, если можно так выразиться, «Oh Perilous World»: пьесы альбома созданы на основе диких газетных заметок за последние почти 200 лет из личной коллекции Мелоры. Но эти якобы высокохудожественные (а на деле – издевательские) выкрутасы нисколько не противоречат отточенному исполнительскому мастерству трио: сама Мелора играет на виолончели так, что никакие электрогитары не нужны, и уж всяко перекрывает по энергетике финских умельцев из Apocalyptica. И, как и прежде, Мелора откровенно издевается над культурой «юга, который они потеряли» – совершенно подсознательно из этих песен следует, что культурой южных штатов первой половины XIX века восторгаться совершенно неуместно: кроме грязи и убожества на всех уровнях ничего-то там было не сыскать.

RINGO STARR
Photograph: The Very Best Of Ringo
(CD+DVD)
℗ 2007 Apple / Capitol / EMI 509995 04933 26 PAL
20 tracks = 68'04" (CD)

Странно, но фирмы-мэйджоры редко были озабочены выпуском сборников лучшего материала Ринго Старра – «Photograph: The Very Best Of Ringo» оказался всего-то третьим альбомом такого рода после «Blast From Your Past» (1975) и «Starr Struck: The Best Of Ringo Starr, Vol. 2» (1989). Зато самым удачным: ведь почитающийся за классику сборник 1975 года оказался по сути коллекцией лучших номеров с LP «Ringo» (1973) и «Goodnight Vienna» (1974), лишь слегка разбавленной сингловыми композициями и втиснутой в 36-минутный формат винилового диска. Безусловно, он был явлен ко времени – ведь эпоха Ринго как хитмейкера практически завершилась годом позже, когда номер «A Dose Of Rock’n’Roll» (с LP «Ringo’s Rotogravure») попал на 26-е место чартов Billboard, однако 32 года спустя он заслуженно кажется малорепрезентативным. Ну а «Starr Struck…» был работой, явленной сильно не ко времени. Зато сейчас Capitol / EMI провели изрядную работу над ошибками – «Photograph…» способен угодить как меломану, в силу обстоятельств не желающему ставить в коллекцию абсолютно все регулярные работы Ринго, так и «штатскому» слушателю, жаждущему узнать – а что там натворил ударник The Beatles после того, как великая группа распалась? Поэтому замечания о том, что на CD осталось пространства на 12 минут музыки, не принимаются: здесь собран именно creme de la crème работ Ринго, начиная с титульного номера LP «Beaucoups Of Blues» (1970) и сингла «It Don’t Come Easy» (1971) и заканчивая пьесой «Fading In And Fading Out» (CD «Choose Love», 2005). Из относительных редкостей – «Wrack My Brain» (LP «Stop And Smell The Roses», 1981) и «Act Naturally» в дуэтной версии 1989 года с одноименного альбома Бака Оуэнса. А уж про то, что в сочинении и записи материала Ринго 1971-1981 годов принимали участие его бывшие коллеги Джордж Харрисон и Джон Леннон, даже и упоминать излишне – кому надо, об этом и так знают, а для остальных песни Ринго и так всё скажут за себя.

V/A
Gigantour
(2 DVD)
℗ 2006 Image Entertainment / Sony BMG 8 28768 89049 3
Изобретение лидера Jane’s Addiction Перри Фаррела, известное человечеству под названием «фестивального турне», оказалось окончательно введено в мировую практику неутомимой и жадной Шэрон Осборн – теперь-то всякому кажется, что до «OzzFest» никто не собирал в путешествие около десятка идеологически близких рок-групп. Однако идеология – идеологией, а технических навыков музыкантов даже в наш высокотехнологичный век никто не отменял – и вот лидеру Megadeth Дэйву Мастэйну в начале 2005 года пришла в голову идея дать ответ семейке Оззи: так и появился на свет концертный фестиваль «Gigantour», объединивший, по словам Дэйва, «те группы, для которых виртуозная техника игры – превыше всего». Понятно, что хедлайнером феста оказался Megadeth; не вызывает вопросов и привлечение в шумную компанию Dream Theater и Symphony X – но вот прочие имена, а именно Life Of Agony, Dry Kill Logic, совсем уж убогие Bobaflex и находящиеся на границе меж техницизмом и массовой популярностью Fear Factory и Nevermore, оказались в составе «Gigantour» именно в силу привлечения на площадки публики помоложе, способной лихо потратить родительские денежки. К вящему сожалению, к моменту съемки этого DVD в Монреале из тур-обоймы выпали Anthrax – но и без них отлично видно, сколь велика разница между ветеранами-технократами и группами в известном смысле модными: кому – звук и беглость рук и пальцев, а кому, так сказать, сценическое движение. Странным образом разочаровывают Symphony X – знатные нью-джерсийцы ухитряются выглядеть здесь соседями любого слушателя, не блещут шоу-талантами и несколько перебирают с жесткостью звука. Но для поклонников Megadeth и Dream Theater этот двойник – обязательное дополнение коллекции. Хотя бы для того, чтобы понять, на каком культурном фоне существуют эти группы. Одно лишь непонятно – зачем документальное тур-муви понадобилось выносить на отдельный DVD, ибо общая длительность программы составляет всего около 130 минут.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner