?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



BONDE DO ROLE
With Lasers

℗ 2006 / 2007 Mad Decent / Domino DNO 133
12 tracks = 30'33"

Эстетика мультикультурализма пустила свои корни в современной музыке столь глубоко, что очередными клиентами уважаемой фирмы Domino Records стало бразильское (условно) танцевальное фрик-трио Bonde do Role, наделавшее немало шума на национальной сцене еще год назад. Теоретически эти ди-джеи (Марина Рибацки, Педро Д’Эйро и Родриго Горки) промышляяют в области бразильского национального гибрида – фанк-кариоки, или байле-фанка, однако фанк на «With Lasers» и не ночевал – как, впрочем, и национальные мотивы: они просто оказались настолько глубоко закопаны в наслоениях барабанных паттернов и дурного полуразговорного вокала, что могут быть заметны разве что искушеннейшим экспертам. На самом-то деле Bonde do Role ошеломляет слушателя именно своей тупостью, малопредставимой на западной сцене: для улучшения воздействия на массы в почти все номера подпущена вполне хэви-металлическая гитара, записанная персонажем с совершенно совковым псевдонимом Фредди Ван Хален. Тому же призван служить португальский язык – хотя все названия номеров на инлее CD указаны на английском. И, в принципе, «With Lasers» имеет все шансы понравиться завсегдатаям отечественных дискотек крутого пошиба – возможно, что через полгода-год от звуков этого CD уже будет просто некуда деваться.

FAUXLIAGE
Fauxliage

℗ 2007 Nettwerk 06700 30566 2 5
11 tracks = 51'00"

Определенно, лидеры канадского киберпанкового комбо Front Line Assembly Билл Лееб и Райс Фалбер совершенно неутомимы и в создании коммерческих поп-электронных проектов. Причем, как догадывается любой серьезный меломан, всенепременно высочайшего качества. Новейший проект Билла и Райса носит имя Fauxliage, и он является коллаборацией дуэта с певицей Лей Нэш (Sixpence None The Richer), с которой музыкантам Front Line Assembly уже довелось поработать в рамках собственного детища Delerium на CD «Poem» (2001) и «Chimera» (2003), причем в первом случае номер с участием Лей, «Innocente», оказался ведущим синглом альбома. В рамках Fauxliage Билл и Райс продолжают разрабатывать любую им последние несколько лет линию осовремененного дрим-попа, причем не стесняются приправлять сонные электронные коллажи звучанием традиционных рок-инструментов. Следует предполажить, что идеологи проекта нащупали прямо-таки золотую жилу – подобный чуть более мэйнстримовый аккомпанемент идеально подходит к чуть трагическому вокалу Лей. Впрочем, здесь не забывают и о чистом «искусстве для искусства» – волшебные инструментальные пьесы «Magic» и «Vibing» хочется немедленно по прослушивании возвести в ранг поп-классики на все времена.

ARTURO SANDOVAL
Rumba Palace

℗ 2007 Telarc Jazz CD-83662
10 tracks = 54'04"

Бог весть какой по счету студийный альбом незаурядного кубинского трубача Артуро Сандоваля, названный по имени его собственного джаз-клуба в Майами, законно вызывает мысли о том, что надо забросить все свои меломанские пристрастия и начать слушать именно подобный материал, и никакой другой. «Rumba Palace» щедро демонстрирует все сильнейшие стороны музыканта и его комбо: захватывающие дух аранжировки для духовой секции (они оказываются одновременно весьма сложными и в то же время увлекательными для слушателя), мощнейщую работу ритм-секции с обязательной латинской перкуссией и, само собой, безупречную игру Артуро и его жовиальные вокальные партии. Даже когда трубач и его музыканты уходят в сторону теоретически самодостаточного виртуозного музицирования – как то случается в номерах «Having Fun» и «21st Century» – они ни на такт не забывают о создании у слушателя светлого и жизнерадостного настроения.

TURTLE ISLAND QUARTET
A Love Supreme: The Legacy Of John Coltrane

℗ 2007 Telarc Digital CD-80684
13 tracks = 64'17"

Оклендский струнный квартет Turtle Island Quartet был создан скрипачом Давидом Балакришнаном под явным влиянием таких неортодоксальных камерных составов как Kronos Quartet и Brodsky Quartet, однако на самом деле детище Дэвида если чем и связано с ними – так это инструментальной концепцией. И если первые два квартета в какой-то мере славны именно своими художественными провокациями, то Turtle Island Quartet подобный подход чужд. Альбом «A Love Supreme: The Legacy Of John Coltrane» демонстрирует это в очередной раз: музыканты не просто встраивают материал великого Джона Колтрэйна в контекст струнного квартета и не выглядят просто классическими музыкантами, играющими джаз, – они ухитряются играть материал таким образом, что пьесы Колтрэйна трансформируются здесь именно при помощи всей классической музыки прошлого, невзирая на местами довольно-таки прямолинейные приемы звукоизвлечения. Восприятие материала облегчает и безупречное качество записи, свойственное для Telarc Records.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner