?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



DAVE BRUBECK
Indian Summer

℗ 2007 Telarc Jazz CD-83670
16 tracks = 71'33"

Рано или поздно ветеран-пианист Дэйв Брубек был просто обязан записать альбом под названием «Indian Summer», вполне соответствующим его опыту и возрасту – и это случилось на 58-м году карьеры музыканта в грамзаписи. На самом деле «Indian Summer» является совершенно необходимым дополнением к сольной работе Дэйва «Private Brubeck Remembers» (2004) – и, как и этот шедевр, новинка является своего рода воспоминанием музыканта о джаз- и поп-стандартах середины прошлого века; аккурат того периода, когда Дэйв только становился серьезным и уважаемым артистом. Материал CD – тихие, почти медитативные баллады, сыгранные хотя и мягко, но абсолютно безупречно, и не без известного уклона в меланхолию. А такие номера из «американского песенника», как «Georgia On My Mind», «September Song», «Sweet Lorraine» и «Spring Is Here» сыграны Дэйвом удивительно проникновенно – однако даже в этом случае он ничего и никому не собирается доказывать. Просто «Indian Summer» – это удивительно элегантный альбом, а отсутствие резкости в игре артиста здесь вряд ли может быть отнесено к недостаткам.

RICHARD GALLIANO
Luz Negra

℗ 2006 CC Production – Timeless Music Editions / Milan M2-36289
14 tracks = 54'56"

Аккордеонист Ришар Гальяно начинал свою карьеру, будучи восторженным адептом классического кул-джаза школы Майлза Дэвиса и Клиффорда Брауна; однако легко понять, что джазовый аккордеонист – фигура не очень-то востребованная. Его возвращение к солирующему аккордеону произошло лишь после личного знакомства с Астором Пьяццолой – и Ришар стал для европейской школы танго такой же фигурой, как Астор – для южноамериканской. Однако на «Luz Negra», первом из пяти (!) студийных релизов артиста за 2006 год, Ришар занят не только «синтезом европейского танго и бразильских ритмов», но и успешно пробует джазовую игру неджазовым составом – достаточно услышать динамичные дуэты аккордеона и скрипки Алексиса Карденаса в «Escualo», чтобы убедиться в этом. Немалый динамизм материалу придает и безупречная и мощная игра контрабасиста Филиппе Аэртса.

ANOUSHKA SHANKAR / KARSH KALE
Breathing Under Water

℗ 2007 Blue Note / Manhattan / Capitol 0946 3 95392 2 2
12 tracks = 62'23"

Четвертая студийная работа дочери Рави Шанкара, Анушки, в полной мере продемонстрировала не только изрядное коммерческое чутье исполнительницы на ситаре, но и ее готовность к самым диким, на первый взгляд, творческим союзам – полноправным партнером на «Breathing Under Water» выступает перкуссионист и мультиинструменталист Курш Кахлэй, добившийся изрядной популярности с фолк-электронным проектом Tabla Beat Science и как сольный артист. Соединение двух теоретически противоположных творческих начал даровало в высшей степени коммерческий CD, где известная экзотичность мелодических построений Анушки и индийских фолк-аранжировок уравновешивается ритмическими структурами, сконструированными Куршем посредством этнической перкуссии и барабанных паттернов. Показатель грядущего успеха «Breathing Under Water» – исполненный Стингом номер «Sea Dreamer», звучащий не хуже Pink Floyd.

SOUL BALLET
Lavish

℗ 2007 ARTizen Music Group ARZ 10018-2
11 tracks = 54'57"

Продюсера, композитора и мультиинструменталиста Рика Келли можно смело уподобить землекопу, битых 11 лет рывшему тоннель – и наконец-то выбравшемуся на солнечный свет. Чего греха таить – многие критики рассматривали студийный проект Рика Soul Ballet как курьезный и не самый органичный эксперимент по сращиванию современного smooth-джаза и пост-хип-хоповой электроники. И примечательно, что седьмой альбом Soul Ballet «Lavish» оказался отнесен обозревателями к… чилл-аутовой электронике – похоже, что персонажи с AllMusic.com просто не дали себе труда ознакомиться с этим CD. Да, Рик опять сосредоточил практически весь инструментарий, в том числе виртуальную ритм-секцию, в собственных руках – но это не помешало ему записать один из самых мощных и динамичных smooth-джазовых альбомов за последние несколько лет, доказательством чему служит номер «In The VIP», а также «Smooth Vegas» с выдвинутой вперед ритм-секцией и просто идеальная smooth-джазовая пьеса «MidNITE CruZ’N». А хрупкие звуки сэмплерного электропиано отсылают слушателя к музыке воистину волшебной и несправедливо забытой – романтическому дрим-попу десятилетней давности.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner