vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2007, рецензии: Dave Brubeck, Richard Galliano, Anoushka Shankar / Karsh Kale...



DAVE BRUBECK
Indian Summer

℗ 2007 Telarc Jazz CD-83670
16 tracks = 71'33"

Рано или поздно ветеран-пианист Дэйв Брубек был просто обязан записать альбом под названием «Indian Summer», вполне соответствующим его опыту и возрасту – и это случилось на 58-м году карьеры музыканта в грамзаписи. На самом деле «Indian Summer» является совершенно необходимым дополнением к сольной работе Дэйва «Private Brubeck Remembers» (2004) – и, как и этот шедевр, новинка является своего рода воспоминанием музыканта о джаз- и поп-стандартах середины прошлого века; аккурат того периода, когда Дэйв только становился серьезным и уважаемым артистом. Материал CD – тихие, почти медитативные баллады, сыгранные хотя и мягко, но абсолютно безупречно, и не без известного уклона в меланхолию. А такие номера из «американского песенника», как «Georgia On My Mind», «September Song», «Sweet Lorraine» и «Spring Is Here» сыграны Дэйвом удивительно проникновенно – однако даже в этом случае он ничего и никому не собирается доказывать. Просто «Indian Summer» – это удивительно элегантный альбом, а отсутствие резкости в игре артиста здесь вряд ли может быть отнесено к недостаткам.

RICHARD GALLIANO
Luz Negra

℗ 2006 CC Production – Timeless Music Editions / Milan M2-36289
14 tracks = 54'56"

Аккордеонист Ришар Гальяно начинал свою карьеру, будучи восторженным адептом классического кул-джаза школы Майлза Дэвиса и Клиффорда Брауна; однако легко понять, что джазовый аккордеонист – фигура не очень-то востребованная. Его возвращение к солирующему аккордеону произошло лишь после личного знакомства с Астором Пьяццолой – и Ришар стал для европейской школы танго такой же фигурой, как Астор – для южноамериканской. Однако на «Luz Negra», первом из пяти (!) студийных релизов артиста за 2006 год, Ришар занят не только «синтезом европейского танго и бразильских ритмов», но и успешно пробует джазовую игру неджазовым составом – достаточно услышать динамичные дуэты аккордеона и скрипки Алексиса Карденаса в «Escualo», чтобы убедиться в этом. Немалый динамизм материалу придает и безупречная и мощная игра контрабасиста Филиппе Аэртса.

ANOUSHKA SHANKAR / KARSH KALE
Breathing Under Water

℗ 2007 Blue Note / Manhattan / Capitol 0946 3 95392 2 2
12 tracks = 62'23"

Четвертая студийная работа дочери Рави Шанкара, Анушки, в полной мере продемонстрировала не только изрядное коммерческое чутье исполнительницы на ситаре, но и ее готовность к самым диким, на первый взгляд, творческим союзам – полноправным партнером на «Breathing Under Water» выступает перкуссионист и мультиинструменталист Курш Кахлэй, добившийся изрядной популярности с фолк-электронным проектом Tabla Beat Science и как сольный артист. Соединение двух теоретически противоположных творческих начал даровало в высшей степени коммерческий CD, где известная экзотичность мелодических построений Анушки и индийских фолк-аранжировок уравновешивается ритмическими структурами, сконструированными Куршем посредством этнической перкуссии и барабанных паттернов. Показатель грядущего успеха «Breathing Under Water» – исполненный Стингом номер «Sea Dreamer», звучащий не хуже Pink Floyd.

SOUL BALLET
Lavish

℗ 2007 ARTizen Music Group ARZ 10018-2
11 tracks = 54'57"

Продюсера, композитора и мультиинструменталиста Рика Келли можно смело уподобить землекопу, битых 11 лет рывшему тоннель – и наконец-то выбравшемуся на солнечный свет. Чего греха таить – многие критики рассматривали студийный проект Рика Soul Ballet как курьезный и не самый органичный эксперимент по сращиванию современного smooth-джаза и пост-хип-хоповой электроники. И примечательно, что седьмой альбом Soul Ballet «Lavish» оказался отнесен обозревателями к… чилл-аутовой электронике – похоже, что персонажи с AllMusic.com просто не дали себе труда ознакомиться с этим CD. Да, Рик опять сосредоточил практически весь инструментарий, в том числе виртуальную ритм-секцию, в собственных руках – но это не помешало ему записать один из самых мощных и динамичных smooth-джазовых альбомов за последние несколько лет, доказательством чему служит номер «In The VIP», а также «Smooth Vegas» с выдвинутой вперед ритм-секцией и просто идеальная smooth-джазовая пьеса «MidNITE CruZ’N». А хрупкие звуки сэмплерного электропиано отсылают слушателя к музыке воистину волшебной и несправедливо забытой – романтическому дрим-попу десятилетней давности.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments