?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



THE FLOWER KINGS
The Road Back Home
(2 CD)
℗ 2007 Foxtrot / Inside Out Music IOMCD 276 / SPV 79532 DCD
14 + 13 tracks = 77'49" + 75'59"

Последний студийный альбом шведского ретро-прогрессивного состава The Flower Kings, двойник «Paradox Hotel» (2006) наглядно показал кризис творческого перепроизводства у ее лидера – гитариста, певца, мультиинструменталиста и продюсера Ройне Стольта. Неудивительно: за последнюю чёртову дюжину лет он принял участие в записи не менее чем 22 студийных и концертных альбомов, как своей основной группы, так и разнообразных проектов. И лучшим курсом терапии от подобного кризиса оказался выпуск лично скомпонованного Ройне сборника не столько лучших композиций группы (ибо это определение для «королей» крайне размыто), сколько самых простых и понятных неподготовленному слушателю, причем в пересведенном и частично перезаписанном виде. Для истинных поклонников здесь тоже имеются свои небезынтересные изюминки – неиздававшаяся ранее простецкая пьеса «Little Deceiver», созданная во время работы над CD «The Rainmaker» (2001), а также кавер-версия знаменитого номера Genesis «Cinema Show» (1974), записанная The Flower Kings для трибьютного альбома «The Fox Lies Down» (1998) и чуть позже включенная в японское издание официального сборника раннего творчества «королей» «Scanning The Greenhouse» (1998).

HEAVEN & HELL
Radio City Music Hall Live 2007
(2 CD)
℗ 2007 Rhino R2 255484
8 + 7 tracks = 59'45" + 56'19"

Реюнион Black Sabbath в составе 1980–1982 и 1992 годов, в компании Ронни Джеймса Дио под именем проекта Heaven & Hell, триумфальное мировое турне и запись обозреваемого концертника – одно из главнейших, если не просто главное событие мировой хэви-сцены в этом году. А запечатленная на двойном CD программа одним махом убивает многих зайцев – как для самих музыкантов проекта, так и для широкой публики. Музыканты видят в двойнике своего рода искупление за не самые лучшие стати концертника Black Sabbath «Live Evil» (1983), записанного тем же составом; лично Ронни Джеймс Дио получил в дискографию абсолютно лучшую концертную работу со своим участием – а слушатели теперь видят в «Radio City Music Hall Live 2007» не только очередной несомненный эталон записи классического хэви-металлического концерта, но и ответ на вопрос – так какой же Black Sabbath, с Оззи или Ронни, теперь имеет право именоваться настоящим. Там, где Оззи вместе с Black Sabbath ставит во главу угла дурную спонтанность и своеобразно понимаемый сценический задор, Heaven & Hell противопоставляет принципам рок-хипповства отточенный профессионализм – оцените хотя бы работу Гизера Батлера с басовыми педалями в номере «The Sign Of The Southern Cross» (1981), легко заменяющую клавишную партию студийного оригинала.

MEGADETH
That One Night: Live In Buenos Aires
(2 CD)
℗ 2007 Lampstand, Inc. / Image Entertainment ID 3082 LT
11 + 11 tracks = 43'28" + 55'01"

Лидер Megadeth, гитарист и певец Дэйв Мастэйн, утверждает, что выступление на стадионе Obras Sanitarias в Буэнос-Айресе 9 октября позапрошлого года оказалось одним из лучших концертов за почти четвертьвековую карьеру группы. С деловой же точки зрения видится, что аудиопараллель одноименного DVD необходима для стандартного получения максимальной прибыли. Однако можно заметить, что этот двойник таит в себе ответ на вопрос «в чем заключается прелесть хорошего концертного альбома?»: прежде всего, здесь собраны действительно лучшие композиции Megadeth (понятно, не без некоторого перекоса в сторону позднего материала), исполнение их практически эталонно, а звучание приведено к «общему знаменателю» – ведь звук группы за время ее карьеры непрестанно эволюционировал. Единственный минус – отсутствие общения Дэйва с публикой, ну так на сцене он не отличается разговорчивостью. И еще одна черта, делающая «That One Night…» именно современным концертным CD – на нем представлены три номера («Skin Of My Teeth», «Die Dead Enough» и «Angry Again»), отсутствующие на DVD-версии. Наконец, этот двойник демонстрирует публике мастеровитость современного состава квартета – басиста Джеймса Ломенцо (экс-White Lion) и братьев Дроверов, гитариста Глена и барабанщика Шона, в которой кое-кто уже сумел усомниться.

QUEENSRYCHE
Sign Of The Times
(2 CD)
℗ 2007 Capitol / EMI 509995 03483 22
17 + 15 tracks = 79'57" + 68'54"

Только превращение хэви-метала в коммерческую силу два десятилетия назад помешало справедливой оценке того места в рок-истории, которое занял там сиэттльский квинтет Queensryche, которому теперь приписывается изобретение субстиля прогрессивоного пауэр-метала. И лишь сейчас, с возрождением интереса к музыке 80-х до боссов индустрии грамзаписи начинает доходить, что за творчеством Queensryche крылось гораздо больше, нежели просто новый субстиль, превратившийся к нашему времени в форменный анекдот. Второй официальный сборник лучшего материала группы «Sign Of The Times» наглядно демонстрирует, что Queensryche, начав свою карьеру как крайне своеобразные последователи Judas Priest (легендарная «Queen Of The Reich»), очень быстро превратились в группу, игравшую крайне своеобразный материал для взрослой и искушенной в рок-музыке аудитории, в которой очевидные влияния Pink Floyd («Eyes Of A Stranger» и «Silent Lucidity») переплетались с интересом певца Джеффа Тэйта к некоммерческому нью-вэйву. На основной CD сборника, к счастью, не попали те номера из 90-х, когда заигрывание группы с гранжем подвело ее к опасной черте – ничего радикальнее в меру альтернативного мэйнстрима здесь нет. А второй CD комплекта интересен именно поклонникам и коллекционерам: здесь собраны редкости, начиная от трех демо-треков группы Джеффа Myth (1980) и заканчивая неизданной пьесой «Justified».

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner