vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2007, рецензии: Great White, Heaven & Hell, Peer Günt и Pink Cream 69



GREAT WHITE
Back To The Rhythm

℗ 2007 Shrapnel SH-1192 2
12 tracks = 56'20"

Восемь лет минуло с момента выхода последнего студийного альбома калифорнийских хард-рокеров Great White «Can’t Get There From Here», но во внутреннем мире группы не изменилось ровным счетом ничего. И это очень, очень похвально – в наш век эти адепты приблюзованного харда, хотя и являются группой откровенно второэшелонной, постоянно – не студийными работами, так концертными выступлениями – будят в сердце меломанов надежду на то, что подобная музыка будет вечной. «Back To The Rhythm» убеждает в этом как-то особенно сильно – наверное, не в последнюю очередь благодаря тому, что альбом, как о том постоянно говорили лидеры группы, певец Джек Рассел и гитарист Марк Кендалл, очень прост по звучанию, и напоминает о The Rolling Stones начала 70-х. Эти песни очень трудно, в отличие от творчества Great White 80-х, представить звучащими на аренах и стадионах – зато для клубов на тысячу человек они идеальны. Однако упростившееся продюсирование никоим образом не влияет на качество собственно материала – титульный номер и «Here Goes My Head Again» резонно отнести к именно к рок-н-ролльной классике группы, а изрядное количество полу- и просто баллад на CD наверняка облегчит его восприятие максимально широкими слушательскими массами.

HEAVEN & HELL
Radio City Music Hall Live 2007
(DVD)
℗ 2007 Rhino R2 243708
Немало существует концертных видеозаписей, запечатлевших на веки вечные истинно академические рок-концерты – однако подобное определение чаще всего относится к динозаврам (и не только) пронгрессив-рока, от Yes до Pallas и The Flower Kings. Однако реюнион состава Black Sabbath с Ронни Джеймсом Дио совершенно неожиданным образом породил академический видеоконцерт в стилистике классического хэви-метала. Именно отсюда вытекает столь дотошная фиксация выступления Ронни, Тони Айомии, Гизера Батлера и Винни Эписа в нью-йоркском зале Radio City Music Hall в этом мае – это был последний концерт первой части американского турне Heaven & Hell. Невзирая на всяческое отсутствие контакта между музыкантами вне сцены, H& Heaven & Hell производят здесь впечатление самого серьезного и профессионального состава планеты – игра инструменталистов феноменально аккуратна и чиста, а вокальные данные Ронни просто удивляют – это в его-то 67 лет! Но ошеломляет не только этот профессионализм: будучи живыми легендами «металла», музыканты очень грамотно подают себя на сцене – вернее всего сказать, что они строят свое выступление крайне академично, и где-то к номеру «The Sign Of The Southern Cross» (1981) у зрителя может создаться впечатление, что он попал на представление некоей электрогитарной оперы. Подобному монументализму способствует как исполняемый материал – исключительно с альбомов «Heaven And Hell» (1980), «Mob Rules» (1981) и «Dehumanizer» (1992), плюс две новые пьесы, так и очень консервативная обстановка концертного зала, а более всего – простое и в то же время совершенно гениальное световое шоу, отлично гармонирующее с полумистическими декорациями будто бы из начала 80-х. Отдельно стоит отметить простую, но тем и эффектную операторскую работу и потрясающее качество финального видеосигнала – программа снята в стандарте High Definition. Совершенно, заметим, заслуженно.

PEER GÜNT
No Piercing, No Tattoo

℗ 2005 Ranch / Spinefarm / Universal 602498185865
11 tracks = 42'50"

Шестой студийный альбом хэви-буги-умельцев из финского городка Коувола оказался не только их первой работой в новом веке, но и просто первым полноразмерным студийным CD со времен «Smalltown Maniacs» (1994). Посему, видимо, тезис о неумолимом взрослении музыкантов было решено перенести на звук альбома – Peer Günt на «No Piercing, No Tattoo» в гораздо меньшей степени похож на деревенскую смесь Motörhead и Cinderella: путеводной звездой музыкантов стал, похоже, ZZ Top, но только в максимально бешеной ипостаси. Об ориентации «на юг» говорит и странно объемный звук материала – видать, при помощи этого приема гитарист и певец Тимо Никки и его коллеги попытались вырваться за понятную даже в студийных условиях ограниченность звучания трио. Но даже при всех попытках музыкантов повзрослеть лучшим номером CD оказалась пьеса с симптоматичным названием «Middle Age Teenage», напоминающая более всего о классическом альбоме Peer Günt «Backseat» (1986).

PINK CREAM 69
In10sity

℗ 2007 Pink Cream 69 Gbr / Frontiers FR CD 327
13 tracks = 59'16"

У массы немецких хард-роковых групп, с самого момента своего рождения безвылазно сидящих во втором эшелоне, теперь появился призрачный шанс на успех: переход титанов Scorpions в статус «по-умному экспериментальной группы» (читай – желающей заработать уже вообще все деньги) вроде бы освобождает именно хард-роковый трон Германии. И новый альбом старожилов Pink Cream 69, подоспевший как раз в 20-летию создания группы, почти подтверждает подобные амбиции квинтета – причем подтверждает первым же номером «Children Of The Dawn». С экспериментами в звучании покончено окончательно, что косвенно подтверждает и дизайн CD, отсылающий к безымянному дебюту группы (1989) – Pink Cream 69 вновь исполняют прямолинейный хард-рок, инспирированный творениями раннего Whitesnake и отчасти Scorpions, однако делают это с неподдельным энтузиазмом и любовью к делу.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments