?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



EPICA
The Divine Conspiracy

℗ 2007 Nuclear Blast America NB 1956-2
13 tracks = 75'34"

Крайне опосованный и аранжировочно симфонизированный готик-метал с ведущим женским полуоперным сопрано, уклоняющийся то в простой прогрессив-метал, то в достаточно усложненный хэви-метал как таковой и получивший от ряда критиков звание «дамского металла», явившийся на свет в самом конце 90-х оказался одним из самых востребованных нишевых субжанров последнего десятилетия. Причем частенько он ухитряется выходить – правда, немассово – за пределы собственной ниши; пример чему, понятное дело, Nightwish. Превращение «дамского металла» в почти мэйнстрим побуждает ряд «независимых мэйджоров» заключать контракты с группами, уже обеспечившими себе отличные позиции в богатом андерграунде, и начало работы Nuclear Blast Records с голландскими составами After Forever и Epica – лучшее тому доказательство. Однако контракт с мэйджором, даже независимым, таит в себе известную опасность – и третий полноразмерный альбом Epica стал тому подтверждением. Действительно, ведь Epica начиналась как проект экс-лидера After Forever, гитариста и композитора Марка Янсена – причем проект изначально серьезный, долженствующий сочетать симфонизм с нелобовой хитовостью отдельных номеров. Тому же должна была служить и работа с продюсером Сашей Паэтом (экс-Heaven’s Gate). Однако, коль скоро «The Divine Conspiracy» рассчитан на более-менее широкие слушательские массы, то аранжировки упростились, от симфонических клавишных построений большей частью остались лишь намеки, а на передний план вышли прямолинейные партии гитар. Теперь Epica выглядит никак не поп-готическим составом, но пауэр-металлическим, только с необычным для субстиля вокалом. На подобный поворот указывает и включение в CD пары стандартных баллад («Chasing The Dragon» и «Safeguard To Paradise»), а также, как уже говорилось, предельно светлое новое звучание группы.

NIGHT RANGER
Hole In The Sun

℗ 2007 O.N.R. Music / Frontiers FR CD 331
12 tracks = 53'35"

Уроженцы Сан-Франциско Night Ranger – едва ли не единственные представители американского «волосатого» арена-рока, которые предпочли в первой половине 90-х распад группы (оказавшийся, впрочем, недолговременным) пренеприятнейшей перспективе переориентировать свой состав на исполнение музыки, по звуку близкой к гранжу. Реюнион классического состава квинтета подтвердил его идеологическую неуступчивость, и зачем группе понадобилось бросаться в пучины «актуального звучания», бывшего таковым лет 15 назад, на «Hole In The Sun», ставшем первой настоящей студийной работой группы за девять лет – непонятно. Сильнее всего раздражает тот факт, что новый материал весьма неплох – очень легко представить, как эти песни звучали бы на чистом ламповом звуке, лишь с умеренной перегрузкой и безо всяких флэнжеров. Лучше всяких слов это подтверждается завидными статями номера «Wrap It Up».

BRIAN SETZER
Live Nude Guitars

℗ 1988 / 1999 EMI-Toshiba TOCP-53064
12 tracks = 42'46"

Если на своем первом сольном альбоме «The Knife Feels Like Justice» (1986) гитарист и певец Брайан Зетцер изо всех сил стремился убежать от рокабилли-идиом в область чистого гитарного поп-рока, то выпуск «Live Nude Guitars» совпал с первым реюнионом The Stray Cats – и удивительно ли, что Брайан попытался создать и записать здесь некое мэйнстрим-рокабилли. Попытка удалась, и оказалась практически безупречной: единственное, на что хочется попенять «Live Nude Guitars» – так это жидковатый звук в более лирических номерах. Зато в «Red Lightning Blues» и «Rockability» Брайан предстает перед нами в облике эдакого Эдди Кокрена 80-х, а аранжированные с применением клавишных оркестровых партий «When The Sky Comes Tumblin’ Down» и «The Rain Washed Everything Away» выглядят черновиками грядущего творчества The Brian Setzer Orchestra.

TOMMY SHAW
Ambition

℗ 1987 / 2007 Atlantic / American Beat 24402
10 tracks = 44'37"

Третий сольный альбом бывшего (на тот момент) гитариста и певца Styx Томми Шоу удивительным образом может быть порекомендован в первую очередь никак не поклонникам Styx, но любителям в меру безликого, в меру мелодраматического – но в любом случае предельно приглаженного и стандартизованного AOR’а второй половины 80-х. Куда больше, чем имя Томми, говорит здесь имя соавтора и сопродюсера альбома Терри Томаса, четырьмя годами позже работавшего над «Unusual Heat» Foreigner. Если с чем и сравнивать «Ambition» – то именно с этой работой монстров AOR’а: звук так же приглажен, а мелодии песен еще более лишены индивидуальности их автора, чем в случае с Foreigner. Однако нельзя сказать, что здесь полностью отсутствуют интересные моменты: так, «Are You Ready For Me» своим бессмысленным задором очень схожа с поздним Fastway – так что же здесь странного, если в ее записи приняли участие Ли Харт и его коллега, гитарист Кристофер О’Шонесси.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner