vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2007, рецензии: Epica, Night Ranger, Brian Setzer и Tommy Shaw



EPICA
The Divine Conspiracy

℗ 2007 Nuclear Blast America NB 1956-2
13 tracks = 75'34"

Крайне опосованный и аранжировочно симфонизированный готик-метал с ведущим женским полуоперным сопрано, уклоняющийся то в простой прогрессив-метал, то в достаточно усложненный хэви-метал как таковой и получивший от ряда критиков звание «дамского металла», явившийся на свет в самом конце 90-х оказался одним из самых востребованных нишевых субжанров последнего десятилетия. Причем частенько он ухитряется выходить – правда, немассово – за пределы собственной ниши; пример чему, понятное дело, Nightwish. Превращение «дамского металла» в почти мэйнстрим побуждает ряд «независимых мэйджоров» заключать контракты с группами, уже обеспечившими себе отличные позиции в богатом андерграунде, и начало работы Nuclear Blast Records с голландскими составами After Forever и Epica – лучшее тому доказательство. Однако контракт с мэйджором, даже независимым, таит в себе известную опасность – и третий полноразмерный альбом Epica стал тому подтверждением. Действительно, ведь Epica начиналась как проект экс-лидера After Forever, гитариста и композитора Марка Янсена – причем проект изначально серьезный, долженствующий сочетать симфонизм с нелобовой хитовостью отдельных номеров. Тому же должна была служить и работа с продюсером Сашей Паэтом (экс-Heaven’s Gate). Однако, коль скоро «The Divine Conspiracy» рассчитан на более-менее широкие слушательские массы, то аранжировки упростились, от симфонических клавишных построений большей частью остались лишь намеки, а на передний план вышли прямолинейные партии гитар. Теперь Epica выглядит никак не поп-готическим составом, но пауэр-металлическим, только с необычным для субстиля вокалом. На подобный поворот указывает и включение в CD пары стандартных баллад («Chasing The Dragon» и «Safeguard To Paradise»), а также, как уже говорилось, предельно светлое новое звучание группы.

NIGHT RANGER
Hole In The Sun

℗ 2007 O.N.R. Music / Frontiers FR CD 331
12 tracks = 53'35"

Уроженцы Сан-Франциско Night Ranger – едва ли не единственные представители американского «волосатого» арена-рока, которые предпочли в первой половине 90-х распад группы (оказавшийся, впрочем, недолговременным) пренеприятнейшей перспективе переориентировать свой состав на исполнение музыки, по звуку близкой к гранжу. Реюнион классического состава квинтета подтвердил его идеологическую неуступчивость, и зачем группе понадобилось бросаться в пучины «актуального звучания», бывшего таковым лет 15 назад, на «Hole In The Sun», ставшем первой настоящей студийной работой группы за девять лет – непонятно. Сильнее всего раздражает тот факт, что новый материал весьма неплох – очень легко представить, как эти песни звучали бы на чистом ламповом звуке, лишь с умеренной перегрузкой и безо всяких флэнжеров. Лучше всяких слов это подтверждается завидными статями номера «Wrap It Up».

BRIAN SETZER
Live Nude Guitars

℗ 1988 / 1999 EMI-Toshiba TOCP-53064
12 tracks = 42'46"

Если на своем первом сольном альбоме «The Knife Feels Like Justice» (1986) гитарист и певец Брайан Зетцер изо всех сил стремился убежать от рокабилли-идиом в область чистого гитарного поп-рока, то выпуск «Live Nude Guitars» совпал с первым реюнионом The Stray Cats – и удивительно ли, что Брайан попытался создать и записать здесь некое мэйнстрим-рокабилли. Попытка удалась, и оказалась практически безупречной: единственное, на что хочется попенять «Live Nude Guitars» – так это жидковатый звук в более лирических номерах. Зато в «Red Lightning Blues» и «Rockability» Брайан предстает перед нами в облике эдакого Эдди Кокрена 80-х, а аранжированные с применением клавишных оркестровых партий «When The Sky Comes Tumblin’ Down» и «The Rain Washed Everything Away» выглядят черновиками грядущего творчества The Brian Setzer Orchestra.

TOMMY SHAW
Ambition

℗ 1987 / 2007 Atlantic / American Beat 24402
10 tracks = 44'37"

Третий сольный альбом бывшего (на тот момент) гитариста и певца Styx Томми Шоу удивительным образом может быть порекомендован в первую очередь никак не поклонникам Styx, но любителям в меру безликого, в меру мелодраматического – но в любом случае предельно приглаженного и стандартизованного AOR’а второй половины 80-х. Куда больше, чем имя Томми, говорит здесь имя соавтора и сопродюсера альбома Терри Томаса, четырьмя годами позже работавшего над «Unusual Heat» Foreigner. Если с чем и сравнивать «Ambition» – то именно с этой работой монстров AOR’а: звук так же приглажен, а мелодии песен еще более лишены индивидуальности их автора, чем в случае с Foreigner. Однако нельзя сказать, что здесь полностью отсутствуют интересные моменты: так, «Are You Ready For Me» своим бессмысленным задором очень схожа с поздним Fastway – так что же здесь странного, если в ее записи приняли участие Ли Харт и его коллега, гитарист Кристофер О’Шонесси.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments