vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2007, рецензии: James Blunt, Danbert Nobacon and The Pine Valley Cosmonauts...



JAMES BLUNT
All The Lost Souls

℗ 2007 Custard / Atlantic 286396-2
10 tracks = 38'39"

Как будто не было никакого брит-попа. Да и 80-х, с их разнообразным и не всегда толковым рок-буйством, тоже вроде бы не было. Что ж, можно поздравить отставного капитана британской армии с изрядным творческим достижением: своим вторым студийным альбомом Джеймс Блант лихо доказал, что не является автором лишь одного хита «You're Beautiful» (2005). На самом-то деле «All The Lost Souls» оказался работой со своего рода миссией – он доказывает всякому меломану, что дух классических британских авторов-исполнителей, как бы широко ни толковать подобный термин, отнюдь не мертв. Вообще же по знакомству с альбомом возникают сильные подозрения, что выйди эта работа в год рождения ее автора (1974), она бы не затерялась в общем потоке поп-роковой классики тех лет – и не только благодаря удачнейшему номеру «1973», открывающему CD. Спору нет – этот номер просто отличный, но он совершенно не теряется в ряду иных полубалладных номеров, авторство которых можно запросто приписать Полу Маккартни, Кэту Стивенсу или Ринго Старру, а то, как ни странно, даже Pink Floyd («Annie»).

DANBERT NOBACON and THE PINE VALLEY COSMONAUTS
The Library Book Of The World

℗ 2007 Bloodshot BS 141
15 tracks = 52'28"

Певец и гитарист Найджел Хантер, избравший себе столь малоудобный псевдоним, провел свои лучшие деньки в роли фронтмена известных британских полит-рокеров Chumbawamba. В конце 2004 года Найджел покинул группу, переехал в США и продолжил прерванную в начале 90-х сольную карьеру, дозрев ныне до выпуска сольного дебюта. И очень похоже, что критики левых взглядов воспримут «The Library Book…» на ура: уж очень этот альбом напоминает своей сырой неотесанностью и наивной, но мощнейшей энергетикой достославный заокеанский «протест-поп» второй половины 60-х. Вокальному напору Найджела позавидовал бы и молодой Том Уэйтс; часть же номеров выглядит будто бы позаимствованной у зрелого Боба Дилана. Пожалуй, в роли сольного артиста Найджелу грозит большая популярность, нежели в рядах Chumbawamba.

ROD PIAZZA & THE MIGHTY FLYERS BLUES QUARTET
Thrill Ville

℗ 2007 Delta Groove Music DGPCD 118
14 tracks = 60'32"

Исполнитель на губной гармонике, певец и композитор Род Пьяцца, начинавший свой творческий путь 40 с лишним лет назад в рядах состава The Dirty Blues Band, где музыкант показал себя настоящим последователем таких корифеев губной гармоники, как Литтл Уолтер и Джордж «Harmonica» Смит, не изобретает ничего нового – он просто строго следует ритм-энд-блюзовому канону, играет виртуозно и продюсирует свои записи весьма энергично, хотя и сыро. Это и есть три кита современного ритм-энд-блюза по Роду – и одновременно идеальное описание пятого альбома возрожденной в 1997 году после 11-летнего перерыва группы The Mighty Flyers Blues Quartet. Значимыми единицами этого коллектива являются не только Род, но и его жена, пианистка Хони Александер и гитарист Генри Карвахал – на довольно эклектичном, хотя и премного веселом «Thrill Ville» полным-полно энергичных партий гитары и клавишных, хотя, конечно, гармоника Рода, маскирующаяся то под электрогитару, то под саксофон, не может не удивлять. Стилистический диапазон альбома широк, однако истинных ценителей блюза более чем порадуют прямо-таки первобытные ритм-энд-блюзовые пьесы «Get Wise» и «Honey Bee».

PAT TRAVIS
Lookin’ Up

℗ 1996 Blues Bureau International / Shrapnel Records BB 2034 2
10 tracks = 51'38"

«Lookin’ Up» оказался пятым альбомом гитариста-ветерана, записанным под руководством президента Blues Bureau International / Shrapnel Records Майка Вэрни – что, собственно, и предопределило все его плюсы и минусы. Именно здесь Пэт достиг максимально возможного синтеза своего «нового» и «старого» звука – материал записан достаточно низкобюджетно, но это совершенно не мешает альбому наследовать классическим работам музыканта рубежа 70-х и 80-х годов именно по структуре композиций и максимально достижимому в ортодоксальном хард-блюзе разнообразию материала. Альбом записан с нестандартной в рамках «гнезда Майкова» ритм-секцией, бас-гитаристом Шоном Шэнноном и барабанщиком Кевином Райаном – и этот факт, наряду с качеством материала, предопределяет настроение CD: действительно, такие композиции должны не только исполняться, но и слушаться «с задранным носом».
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments