?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



JAMES BLUNT
All The Lost Souls

℗ 2007 Custard / Atlantic 286396-2
10 tracks = 38'39"

Как будто не было никакого брит-попа. Да и 80-х, с их разнообразным и не всегда толковым рок-буйством, тоже вроде бы не было. Что ж, можно поздравить отставного капитана британской армии с изрядным творческим достижением: своим вторым студийным альбомом Джеймс Блант лихо доказал, что не является автором лишь одного хита «You're Beautiful» (2005). На самом-то деле «All The Lost Souls» оказался работой со своего рода миссией – он доказывает всякому меломану, что дух классических британских авторов-исполнителей, как бы широко ни толковать подобный термин, отнюдь не мертв. Вообще же по знакомству с альбомом возникают сильные подозрения, что выйди эта работа в год рождения ее автора (1974), она бы не затерялась в общем потоке поп-роковой классики тех лет – и не только благодаря удачнейшему номеру «1973», открывающему CD. Спору нет – этот номер просто отличный, но он совершенно не теряется в ряду иных полубалладных номеров, авторство которых можно запросто приписать Полу Маккартни, Кэту Стивенсу или Ринго Старру, а то, как ни странно, даже Pink Floyd («Annie»).

DANBERT NOBACON and THE PINE VALLEY COSMONAUTS
The Library Book Of The World

℗ 2007 Bloodshot BS 141
15 tracks = 52'28"

Певец и гитарист Найджел Хантер, избравший себе столь малоудобный псевдоним, провел свои лучшие деньки в роли фронтмена известных британских полит-рокеров Chumbawamba. В конце 2004 года Найджел покинул группу, переехал в США и продолжил прерванную в начале 90-х сольную карьеру, дозрев ныне до выпуска сольного дебюта. И очень похоже, что критики левых взглядов воспримут «The Library Book…» на ура: уж очень этот альбом напоминает своей сырой неотесанностью и наивной, но мощнейшей энергетикой достославный заокеанский «протест-поп» второй половины 60-х. Вокальному напору Найджела позавидовал бы и молодой Том Уэйтс; часть же номеров выглядит будто бы позаимствованной у зрелого Боба Дилана. Пожалуй, в роли сольного артиста Найджелу грозит большая популярность, нежели в рядах Chumbawamba.

ROD PIAZZA & THE MIGHTY FLYERS BLUES QUARTET
Thrill Ville

℗ 2007 Delta Groove Music DGPCD 118
14 tracks = 60'32"

Исполнитель на губной гармонике, певец и композитор Род Пьяцца, начинавший свой творческий путь 40 с лишним лет назад в рядах состава The Dirty Blues Band, где музыкант показал себя настоящим последователем таких корифеев губной гармоники, как Литтл Уолтер и Джордж «Harmonica» Смит, не изобретает ничего нового – он просто строго следует ритм-энд-блюзовому канону, играет виртуозно и продюсирует свои записи весьма энергично, хотя и сыро. Это и есть три кита современного ритм-энд-блюза по Роду – и одновременно идеальное описание пятого альбома возрожденной в 1997 году после 11-летнего перерыва группы The Mighty Flyers Blues Quartet. Значимыми единицами этого коллектива являются не только Род, но и его жена, пианистка Хони Александер и гитарист Генри Карвахал – на довольно эклектичном, хотя и премного веселом «Thrill Ville» полным-полно энергичных партий гитары и клавишных, хотя, конечно, гармоника Рода, маскирующаяся то под электрогитару, то под саксофон, не может не удивлять. Стилистический диапазон альбома широк, однако истинных ценителей блюза более чем порадуют прямо-таки первобытные ритм-энд-блюзовые пьесы «Get Wise» и «Honey Bee».

PAT TRAVIS
Lookin’ Up

℗ 1996 Blues Bureau International / Shrapnel Records BB 2034 2
10 tracks = 51'38"

«Lookin’ Up» оказался пятым альбомом гитариста-ветерана, записанным под руководством президента Blues Bureau International / Shrapnel Records Майка Вэрни – что, собственно, и предопределило все его плюсы и минусы. Именно здесь Пэт достиг максимально возможного синтеза своего «нового» и «старого» звука – материал записан достаточно низкобюджетно, но это совершенно не мешает альбому наследовать классическим работам музыканта рубежа 70-х и 80-х годов именно по структуре композиций и максимально достижимому в ортодоксальном хард-блюзе разнообразию материала. Альбом записан с нестандартной в рамках «гнезда Майкова» ритм-секцией, бас-гитаристом Шоном Шэнноном и барабанщиком Кевином Райаном – и этот факт, наряду с качеством материала, предопределяет настроение CD: действительно, такие композиции должны не только исполняться, но и слушаться «с задранным носом».

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner