vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2007, рецензии: Robben Ford, Boney James, Dave Koz и Nightbyrd



ROBBEN FORD
Truth

℗ 2007 Concord CCD-30234
11 tracks = 56'11"

Американская критика уже успела попенять гитаристу и певцу Роббену Форду за то, что его новый CD «Truth» получился очень уж заурядным и «невыдающимся в композиторском плане». Но это обвинение выглядит изрядно надуманным – с первых же аккордов альбома становится ясно, что новейшая работа Роббена являет собой стилизацию под первобытный электрический ритм-энд-блюз конца 50-х, и сила этой программы заключается прежде всего в удачно найденном звучании гитары и нарочито старомодном, якобы несбалансированном звуке ритм-секции. Поэтому и песни здесь кажутся слишком обыкновенными – но что ж странного, если они явно написаны под подобное звучание? Немало удивляет и то, что принявшие участие в записи «Truth» знатные сайдмены, в том числе клавишники Ларри Голдингс и Джефф Бабко и барабанщик Берни Дрезель, также смиряют свои исполнительские амбиции, и альбом в целом оказывается манифестом уравновешенности и хорошего вкуса.

BONEY JAMES
Christmas Present

℗ 2007 Concord CCD-30329
10 tracks = 43'04"


DAVE KOZ
Memories Of A Winter’s Night

℗ 2007 Capitol / EMI 509995-05961-26
12 tracks = 45'17"

Выражение «готовь сани летом» в полной мере применимо к такой пока не слишком популярной у нас категории звуковых носителей, как рождественские альбомы – однако уже сейчас, за два с лишним месяца до католического Рождества, мы можем ознакомиться с первыми инструментальными – точнее говоря, поп-джазовыми работами такого рода. Тем более интересно, что в обоих случаях авторы этих альбомов – саксофонисты, небезосновательно претендующие на то, чтобы стать лучшими исполнителями в своем субстиле. Причем интересно, что сольная карьера Бони Джеймса и Дэйва Коца началась в свое время с минимальным временным разрывом, однако оба музыканта тяготеют к совершенно разным джазовым школам, и новейшие рождественские альбомы у них получились совершенно разными. Бони даже в рамках семейного, выразимся так, зимнего консерватизма выставляет себя эдаким веселым и вполне современным апологетом smooth-джаза – он не стесняется превращать даже классический стандарт «O Tannenbaum» в smooth-джазовый номер, а «Santa Baby», записанная с участием Шанте Мур, является вполне современным вокальным хитом – подобное определение вполне применимо и к эстрадно-фанковой аранжировке «Merry Christmas Baby», залихватски спетой Энджи Стоун. Даже название и обложка «Christmas Present» сильно намекают на то, что подобный CD просто под елку просится! Зато «Memories Of A Winter’s Night» Дэйва Коца, являющийся на самом деле сборником «зимнего» материала музыканта за последнюю декаду с двумя новыми вокальными треками, рассчитан на широчайшую по возрасту аудиторию – стилистическая палитра CD простирается от традиционных поп-блюзов и буги в исполнении биг-бэнда до молодежной r’n’b-аранжировки стандарта Ирвинга Берлина «White Christmas» с вокалом Келли Суит. Надо отдать должное Дэйву – новинка вызывает желание не вынимать ее из плейера всю рождественскую неделю, да и о том, что это сборник, догадаться крайне сложно.

NIGHTBYRD
Nightbyrd

℗ 2007 Gemini Sun GSR 1710
10 tracks = 44'20"

Само упоминание о каких-то новациях в smooth-джазе способно вызвать немалое удивление. Но вот второй альбом калифорнийского инструментального дуэта Nightbyrd в составе гитаристов и мультиинструменталистов Бена Ратштейна и Дуга Мэркама, причем изданный на узкоспециализированном нью-эйджевом лейбле Gemini Sun Records – эта и есть та самая новация в smooth-джазе, причем являющая собой единство противоположностей: Бен и Дуг пытаются, и небезуспешно, создать некую сверхновую модель серьезного smooth-джаза и, в то же время, выводят свой материал не только из композиторских и аранжировочных постулатов этого субстиля, но из гитарного нью-эйджа с отчетливой поп-составляющей – так, номер «Sidewalk Cafe» выглядит прямым заимствованием из репертуара Армика; к подобной манере музицирования тяготеет и «I’ll Find You There», представляющая почти чистое Flamenco Nuovo. Тем не менее, smooth-джазовые эксперименты перевешивают – в подавляющем большинстве номеров дуэт обнаруживает известное сходство с Acoustic Alchemy, попутно создавая такие шедевры субстиля, как «Sunday Strut». Альбом и для серьезных меломанов, и для тех, кто почитает подобную музыку за сугубо развлекательную.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments