vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2007, рецензии: Lez Zeppelin, Oz Noy, Marc Rizzo и Y&T



LEZ ZEPPELIN
Lez Zeppelin

℗ 2007 Emanation / Red Eye ER 023
8 tracks = 38'34"

Известный дефицит в нашу эпоху классического рока привел к такому феномену, как небывалый расцвет трибьютных групп во всех уголках земного шара – и, как бы не казалось это противоестественным, подобные коллективы уже выпускают полноразмерные альбомы. Одними из первых на этот путь встали барышни (!), скрывающиеся под именем Lez Zeppelin – причем их дебют спродюсирован не абы кем, а самим ветераном Эдди Крэмером. Нечего и говорить, что инструментальные партии шести стандартов Led Zeppelin сыграны здесь один в один, а вокал Сары МакЛеллан, невзирая на большую схожесть с Джэнис Джоплин, звучит в контексте этой рок-классики очень задорно и вполне уместно. Но перепеванием своих кумиров дело здесь не ограничивается: в CD вошли две авторские инструментальные пьесы «On The Rocks» и «Winter Sun» – своего рода трибьюты жесткой и фолковой стороне «Цеппелинов» соответственно.

OZ NOY
Fuzzy

℗ 2007 Magnatude MT-2314-2
10 tracks = 67'23"

Своим вторым студийным альбомом американский гитарист израильского происхождения Оз Ной с легкостью доказал всем сомневающимся не только закономерность своего контракта с фирмой Magnatude Records, но и неслучайность своего сотрудничества с инструменталистами экстракласса, до барабанщика-виртуоза Винни Колаюты включительно. Говоря прямо, «Fuzzy» – это чаявшийся многим и наконец-то удавшийся эксперимент по скрещиванию современного аскетичного «нового фьюжн-звучания» с музыкальными идиомами 70-х. В рамках подобной гибридизации не удивляет и разнообразие материала – если «Which Way Is Up?» напоминает об иных творения Джона Скофилда, то в «Intensity» Оз небезуспешно пытается воздать должное хард-роковой школе Deep Purple. Нечего и говорить, что гитариста попутно заносит то в фанк, то в наивный прог-рок начала 70-х – и всегда исключительно удачно.

MARC RIZZO
The Ultimate Devotion

℗ 2007 Shrapnel Records SH-1191 2
10 tracks = 75'03"

Марк Риццо известен слушающей публике как гитарист современного состава Soulfly, и выпуск его инструментального дебюта «Colossal Myopia» два года назад на Shrapnel Records вызвал некоторое удивление. Но поклонники скоростной и яростной гитарной игры оказались вполне удовлетворены этим экспериментом, похожим на иные творения Тони МакАльпайна, а тут и второй CD Марка подоспел. Альбом, строго говоря, получился весьма противоречивым – и этим противоречием и интересный. Собственно, Марк старается совместить здесь жесткую неоклассику, ню-металлическое звучание и латиноамериканскую мелодику. Но вкусы музыканта не позволяют бесшабашно смешивать третий компонент с первыми двумя – в результате сверхскоростные опусы, более всего схожие с творчеством собрата по гитаре Тони Фредианелли (экс-Apocrypha) содержат немало полуакустических сегментов.

Y&T
Live – One Hot Night
(2 DVD+CD)
℗ 2007 Y&T / E-M-S Music / Locomotive LM 457 DVD2+CD
20 + 12 + 13 (CD) tracks = 1.56'58" + 59'09" + 79'12"

Легенда гласит, что однажды в 1982 году Оззи Осборн пал на колени перед лидером сан-францисских хард-рокеров Y&T, гитаристом и певцом Дэйвом Меникетти с просьбой если не вступить немедленно в его группу, то уж хотя бы научить его музыкантов быть настоящими рок-звездами. Приглашение было отклонено, но многим сильным рок-мира не стыдно было бы повторить его и сейчас: несмотря на противоестественную недооцененность группы на протяжении всей ее карьеры, Y&T до сих пор не растеряли тот кураж и напор, что после выхода исторического LP «Earthshaker» (1981) вывел квартет в авангард только-только набиравшего силу «американского металла» – пусть даже на уровне клубных концертов, подобных тому, что состоялся 8 октября прошлого года в голландском клубе Boerderij и оказался запечатленным для истории на этом аудиовидеокомплекте. Секрет Y&T остается прежним – неподдельная сценическая энергетика вкупе с умопомрачительным качеством песен, апеллирующими своими совершенными мелодиями к самой широкой публике, подобной той, что мы можем видеть в зале. Причем новички – гитарист Джон Найманн и барабанщик Майк Вандерхьюл работают на сцене так же «на отрыв», как и ветераны – сам Дэйв и басист Фил Киннемор. Этот угар подкрепляется грамотно скомпонованным трек-листом – из 19 полноценных номеров к проходным могут быть отнесены лишь штуки четыре, а так хит следует за хитом. В результате непонятно, что имеют в виду критики, называющие «Live…» «слишком примитивной работой». Всем бы такими примитивными быть и так радовать публику не только основной программой, но и полновесным набором видео- и аудиобонусов в одной коробке. Очевидно, нам следует ждать двойного CD с записью полной программы этого концерта.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments