?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



PEABO BRYSON
Missing You

© 2007 Peak / Concord PKD-30233
11 tracks = 50'59"

Несмотря на весьма частое упоминание своего имени в качестве одного из апостолов современной вокальной r’n’b-сцены, певец Пибо Брайзон – один из немногих ныне мастеров вокального соула старой закваски из той эпохи, когда подобную музыку не определяли как единственно годную для обольщения женщин любого возраста, социального положения и окраски кожи. Начав карьеру в 1965 году и выпустив дебютный LP «Peabo» в 1976-м, артист всю жизнь гнул линию мелодичнейших баллад самого общеупотребительного свойства, что и позволило ему вписаться в новые времена, когда сами понятия «соул» и «R&B» стали считаться за устарелые. Однако максимум, на который решился Пибо при записи своего первого за восемь лет регулярного и нерождественского CD, – современное звучание аккомпанемента и партий бэк-вокала. Никаких приглашенных рэпперов – и вот так «Missing You» оказался мостиком между классикой комфортабельной черной музыки и современным r’n’b. Совершенно эталонный альбом для качественного поп-соула с минимальными отклонениями от «генеральной линии» – если не считать таковыми отчетливую блюзовую мелодику в «Count On Me».

HERBIE HANCOCK
River: The Joni Letters

© 2007 Verve / Universal B0009791-02
10 tracks = 67'54"

С выпуском альбома «Possibilities» (2005), где выдающийся пианист Херби Хэнкок сумел самым неожиданным образом поработать с поп- и рок-музыкантами со всего света, стало ясно, что Маэстро вступил в очередную фазу творческой эволюции. И видится закономерным, что его новейший CD «River: The Joni Letters» оказался трибьютом не нуждающейся в представлении канадской певицы Джони Митчелл. Сперва такой странный выбор материала озадачивает – но все уже как-то успели позабыть, что Джони никогда не была чистой фолк-исполнительницей, каковой ее всегда представляли СМИ. На самом деле Джони в начале 70-х работала на концертах с такими звездами, как Пэт Мэтэни, Джеко Пасториус и Майкл Брекер и писала достаточно сложный материал – настолько, что ей однажды отказались аккомпанировать музыканты The Band. Вот и Херби на этом CD не пожелал синтезировать поп-музыку и джаз (в чём он тоже мастер) – «River…» является чисто джазовым альбомом с шестью вокальными номерами, к тому же записанным супергруппой с участием Уэйна Шортера, Дэйва Холланда и Винни Колаюты. Эти номера исполнены теми певицами, кто никогда не скрывал своего восхищения талантами Джони, – Норой Джонс, Тиной Тёрнер, Коринной Бэйли Рэй и Лючианой Сузой. Но главная неожиданность этой основательной работы – присутствие на нем в роли гостей самой Джони и, да не покажется это невероятным, Леонарда Коэна.

MARS LASAR
A Star Is Born: Christmas from Mars Lasar featuring Cadence

© 2007 Sound Manipulations / Gemini Sun GSR 2040
10 tracks = 41'02"

Видится странным, что нью-эйджевые артисты крайне редко обращаются к такому популярному за границами России формату, как рождественский альбом – при всём частом тяготении собственного звучания к известной игрушечности и «сказочности». Но, похоже, что именно данный альбом не нуждающегося в представлении австралийца Марса Лазара способен обратиться не только в нью-эйджевый субтренд, но и образец продюсирования подобных артефактов. Ведь, как и водится в нью-эйдже, Марс сам написал, исполнил и спродюсировал весь материал «A Star Is Born…» за исключением титульного номера и «Williams’s Hallelujah», написанных певицей Каденс – чей вокал и превращает CD в работу, интересную не только знатоку и ценителю нью-эйджа, но и рядовому слушателю. На которого, собственно, этот альбом и рассчитан.

ERIC MARIENTHAL
Just Around The Corner

© 2007 Peak / Concord PKD-30220
10 tracks = 44'13"

Над американским саксофонистом Эриком Мэриенталем всю его творческую жизнь тяготеет «проклятие наоборот»: дело в том, что после обучения в знаменитом музыкальном колледже в Беркли, сотрудничества с Элом Хиртом и работы в качестве студийного музыканта на киностудии Disney, он в 1986 году вошел в состав Chick Corea's Elektric Band. Всего год спустя он начал записываться как сольный артист на фирме GRP, но даже последующая концертная работа с Дэйвом Бенуа и Ли Ритенуром не смыла с него клейма музыканта, предпочитающего легкую необязательную музыку высокому джаз-искусству в компании Великих. Такой же критикой наверняка будет встречен и «Just Around The Corner» – но что ж поделаешь, коли подобный материал действительно близок Эрику и он исполняет его с огромным и слышимым удовольствием. Как легко догадаться, музыкальное наполнение новинки представляет собой энергичный и сверхпозитивный smooth-джаз, о котором лучше всяких описаний дадут представление имена продюсеров отдельных треков – а это Брайан Калбертсон и Джефф Лорбер, мощно приложившие руку и к записи спродюсированных ими композиций. Как и любой толковый smooth-джазовый CD, этот альбом – кусок лета посреди осени или зимы.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner