vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2007, рецензии: Peabo Bryson, Herbie Hancock, Mars Lasar и Eric Marienthal



PEABO BRYSON
Missing You

© 2007 Peak / Concord PKD-30233
11 tracks = 50'59"

Несмотря на весьма частое упоминание своего имени в качестве одного из апостолов современной вокальной r’n’b-сцены, певец Пибо Брайзон – один из немногих ныне мастеров вокального соула старой закваски из той эпохи, когда подобную музыку не определяли как единственно годную для обольщения женщин любого возраста, социального положения и окраски кожи. Начав карьеру в 1965 году и выпустив дебютный LP «Peabo» в 1976-м, артист всю жизнь гнул линию мелодичнейших баллад самого общеупотребительного свойства, что и позволило ему вписаться в новые времена, когда сами понятия «соул» и «R&B» стали считаться за устарелые. Однако максимум, на который решился Пибо при записи своего первого за восемь лет регулярного и нерождественского CD, – современное звучание аккомпанемента и партий бэк-вокала. Никаких приглашенных рэпперов – и вот так «Missing You» оказался мостиком между классикой комфортабельной черной музыки и современным r’n’b. Совершенно эталонный альбом для качественного поп-соула с минимальными отклонениями от «генеральной линии» – если не считать таковыми отчетливую блюзовую мелодику в «Count On Me».

HERBIE HANCOCK
River: The Joni Letters

© 2007 Verve / Universal B0009791-02
10 tracks = 67'54"

С выпуском альбома «Possibilities» (2005), где выдающийся пианист Херби Хэнкок сумел самым неожиданным образом поработать с поп- и рок-музыкантами со всего света, стало ясно, что Маэстро вступил в очередную фазу творческой эволюции. И видится закономерным, что его новейший CD «River: The Joni Letters» оказался трибьютом не нуждающейся в представлении канадской певицы Джони Митчелл. Сперва такой странный выбор материала озадачивает – но все уже как-то успели позабыть, что Джони никогда не была чистой фолк-исполнительницей, каковой ее всегда представляли СМИ. На самом деле Джони в начале 70-х работала на концертах с такими звездами, как Пэт Мэтэни, Джеко Пасториус и Майкл Брекер и писала достаточно сложный материал – настолько, что ей однажды отказались аккомпанировать музыканты The Band. Вот и Херби на этом CD не пожелал синтезировать поп-музыку и джаз (в чём он тоже мастер) – «River…» является чисто джазовым альбомом с шестью вокальными номерами, к тому же записанным супергруппой с участием Уэйна Шортера, Дэйва Холланда и Винни Колаюты. Эти номера исполнены теми певицами, кто никогда не скрывал своего восхищения талантами Джони, – Норой Джонс, Тиной Тёрнер, Коринной Бэйли Рэй и Лючианой Сузой. Но главная неожиданность этой основательной работы – присутствие на нем в роли гостей самой Джони и, да не покажется это невероятным, Леонарда Коэна.

MARS LASAR
A Star Is Born: Christmas from Mars Lasar featuring Cadence

© 2007 Sound Manipulations / Gemini Sun GSR 2040
10 tracks = 41'02"

Видится странным, что нью-эйджевые артисты крайне редко обращаются к такому популярному за границами России формату, как рождественский альбом – при всём частом тяготении собственного звучания к известной игрушечности и «сказочности». Но, похоже, что именно данный альбом не нуждающегося в представлении австралийца Марса Лазара способен обратиться не только в нью-эйджевый субтренд, но и образец продюсирования подобных артефактов. Ведь, как и водится в нью-эйдже, Марс сам написал, исполнил и спродюсировал весь материал «A Star Is Born…» за исключением титульного номера и «Williams’s Hallelujah», написанных певицей Каденс – чей вокал и превращает CD в работу, интересную не только знатоку и ценителю нью-эйджа, но и рядовому слушателю. На которого, собственно, этот альбом и рассчитан.

ERIC MARIENTHAL
Just Around The Corner

© 2007 Peak / Concord PKD-30220
10 tracks = 44'13"

Над американским саксофонистом Эриком Мэриенталем всю его творческую жизнь тяготеет «проклятие наоборот»: дело в том, что после обучения в знаменитом музыкальном колледже в Беркли, сотрудничества с Элом Хиртом и работы в качестве студийного музыканта на киностудии Disney, он в 1986 году вошел в состав Chick Corea's Elektric Band. Всего год спустя он начал записываться как сольный артист на фирме GRP, но даже последующая концертная работа с Дэйвом Бенуа и Ли Ритенуром не смыла с него клейма музыканта, предпочитающего легкую необязательную музыку высокому джаз-искусству в компании Великих. Такой же критикой наверняка будет встречен и «Just Around The Corner» – но что ж поделаешь, коли подобный материал действительно близок Эрику и он исполняет его с огромным и слышимым удовольствием. Как легко догадаться, музыкальное наполнение новинки представляет собой энергичный и сверхпозитивный smooth-джаз, о котором лучше всяких описаний дадут представление имена продюсеров отдельных треков – а это Брайан Калбертсон и Джефф Лорбер, мощно приложившие руку и к записи спродюсированных ими композиций. Как и любой толковый smooth-джазовый CD, этот альбом – кусок лета посреди осени или зимы.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments