vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2007, рецензии: Steve Morse, Robin Trower и Leslie West



STEVE MORSE
Major Impacts

℗ 2000 Magna Carta MA 9042-2
11 tracks = 51'13"


STEVE MORSE
Major Impacts 2

℗ 2004 Magna Carta MA 9070-2
13 tracks = 50'34"

Кажется странным, что находящаяся сейчас в кризисе нью-йоркская фирма Magna Carta совсем вроде бы недавно была способна подвигать весьма именитых исполнителей на содержательные и вполне успешные с коммерческой точки зрения эксперименты. Самым заметным опытом такого рода оказалась запись и издание двух «непрямых трибьютов» нынешнего гитариста Deep Purple Стива Морза (экс-Dixie Dregs и Kansas). Идеей фирмы было записать некоторое количество пьес-стилизаций, где Стив музыкально и исполнительски мимикрировал бы под любимых артистов. Результат получил название «Major Impacts» и действительно стал открытием для музыкантов-инструменталистов, которые перестали стесняться «посвящать» авторские пьесы собственным кумирам. Но «Major Impacts» оказался славен не только композиторским подходом – именно на нем Стив в компании басиста Дэйва ЛяРу и барабанщика Вана Романи опробовал сверхкомфортабельное и недешевое хард-роковое звучание, ставшее эталонным и в его последующих работах. Оказалось, что этот звук нисколько не мешает авторскому переосмыслению рок-классики от Джорджа Харрисона и The Byrds до Kansas и Yes! Изданный же через четыре года «Major Impacts 2» оказался работой куда более экспериментальной – на нем в сферу интересов музыканта попали не только кантри-энд-вестерн и каджун как стили, но и творчество таких исходно «негитарных» составов, как Emerson, Lake & Palmer и поздний Genesis. Воистину, обе части инструментальной дилогии – настоящий подарок для меломана, не обделенного хорошим вкусом.

ROBIN TROWER
Bridge Of Sighs

℗ 1975 / 2007 Chrysalis / EMI / Capitol 50999 5 01845 2 1
16 tracks = 70'25"

Кому-то может показаться нелогичным, что первым современным переизданием в дискографии британского гитариста Робина Трауэра (экс-Procol Harum) оказался именно его второй сольный CD – а о прочих переизданиях что-то и не слыхать. Но всё встает на свои места, если вспомнить, что именно «Bridge Of Sighs» стал не просто первой работой Робина, попавшей в заокеанский Top-10, но и альбомом, максимально приблизившимся в ту эпоху к наследию Джими Хендрикса. Разрабатывая вместе с поющим бас-гитаристом Джеймсом Дьюэром и барабанщиком Регом Исидором концепцию хендриксоидного трио, Робин смог при помощи бывшего коллеги по Procol Harum Мэттью Фишера в роли продюсера и битловского звукорежиссера Джеффа Эмерика добиться абсолютно мэйнстримового по тем временам звука, лишенного ненужной психоделичности и экстремизма. Наилучшим образом этот подход сработал в номере «Day Of The Eagle», хотя и прочий материал ему мало в чем уступает. Само же переиздание дополнено восемью треками с радиосессий Джона Пила из марта 1974 и января 1975 годов.

LESLIE WEST
Collection

℗ 2007 Blues Bureau International / Shrapnel Records BB 2058 2
12 tracks = 57'04"

Главным «соленым парнем» современного хард-блюза по умолчанию считается бессменный гитарист The Rolling Stones Кейт Ричардс – однако этот сборник еще одного патриарха субстиля способен очень и очень сильно поколебать подобный статус падающего с пальм персонажа. На самом-то деле багаж заслуг у «толстого парня из Куинса», гитариста и певца Лесли Уэста, также весьма немал: его первая группа Mountain – состав с не меньшим весом культовости (как минимум за океаном), нежели сами Cream – выступала еще на фестивале в Вудстоке, да и реформировалась неоднократно, вплоть до конца 80-х. Да и альбомы трио West, Bruce And Laing были как минимум неплохи… Удивительно, что «Collection», охватывающий только работы Лесли, изданные в 1993–2006 годах на Blues Bureau International, и выпущенный явно как очередная попытка выхода лейбла из финансового и творческого кризиса, является доказательством как минимум двух фактов: 1. Не издающий лейбл «строит» под себя артиста, а совсем наоборот; 2. Даже навязшую в зубах блюзовую классику можно играть так, что только искры из колонок не вылетают. Сомневаетесь? Тогда добро пожаловать к таким теоретически безобидным пьесам, как «Summertime» Джорджа Гершвина и заигранной в наших краях просто до треска «Hit The Road Jack» Перси Мэйфилда, а также к запредельной по энергетике и совершенно неканонической версии «House Of The Rising Sun».
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments