?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



STEVE MORSE
Major Impacts

℗ 2000 Magna Carta MA 9042-2
11 tracks = 51'13"


STEVE MORSE
Major Impacts 2

℗ 2004 Magna Carta MA 9070-2
13 tracks = 50'34"

Кажется странным, что находящаяся сейчас в кризисе нью-йоркская фирма Magna Carta совсем вроде бы недавно была способна подвигать весьма именитых исполнителей на содержательные и вполне успешные с коммерческой точки зрения эксперименты. Самым заметным опытом такого рода оказалась запись и издание двух «непрямых трибьютов» нынешнего гитариста Deep Purple Стива Морза (экс-Dixie Dregs и Kansas). Идеей фирмы было записать некоторое количество пьес-стилизаций, где Стив музыкально и исполнительски мимикрировал бы под любимых артистов. Результат получил название «Major Impacts» и действительно стал открытием для музыкантов-инструменталистов, которые перестали стесняться «посвящать» авторские пьесы собственным кумирам. Но «Major Impacts» оказался славен не только композиторским подходом – именно на нем Стив в компании басиста Дэйва ЛяРу и барабанщика Вана Романи опробовал сверхкомфортабельное и недешевое хард-роковое звучание, ставшее эталонным и в его последующих работах. Оказалось, что этот звук нисколько не мешает авторскому переосмыслению рок-классики от Джорджа Харрисона и The Byrds до Kansas и Yes! Изданный же через четыре года «Major Impacts 2» оказался работой куда более экспериментальной – на нем в сферу интересов музыканта попали не только кантри-энд-вестерн и каджун как стили, но и творчество таких исходно «негитарных» составов, как Emerson, Lake & Palmer и поздний Genesis. Воистину, обе части инструментальной дилогии – настоящий подарок для меломана, не обделенного хорошим вкусом.

ROBIN TROWER
Bridge Of Sighs

℗ 1975 / 2007 Chrysalis / EMI / Capitol 50999 5 01845 2 1
16 tracks = 70'25"

Кому-то может показаться нелогичным, что первым современным переизданием в дискографии британского гитариста Робина Трауэра (экс-Procol Harum) оказался именно его второй сольный CD – а о прочих переизданиях что-то и не слыхать. Но всё встает на свои места, если вспомнить, что именно «Bridge Of Sighs» стал не просто первой работой Робина, попавшей в заокеанский Top-10, но и альбомом, максимально приблизившимся в ту эпоху к наследию Джими Хендрикса. Разрабатывая вместе с поющим бас-гитаристом Джеймсом Дьюэром и барабанщиком Регом Исидором концепцию хендриксоидного трио, Робин смог при помощи бывшего коллеги по Procol Harum Мэттью Фишера в роли продюсера и битловского звукорежиссера Джеффа Эмерика добиться абсолютно мэйнстримового по тем временам звука, лишенного ненужной психоделичности и экстремизма. Наилучшим образом этот подход сработал в номере «Day Of The Eagle», хотя и прочий материал ему мало в чем уступает. Само же переиздание дополнено восемью треками с радиосессий Джона Пила из марта 1974 и января 1975 годов.

LESLIE WEST
Collection

℗ 2007 Blues Bureau International / Shrapnel Records BB 2058 2
12 tracks = 57'04"

Главным «соленым парнем» современного хард-блюза по умолчанию считается бессменный гитарист The Rolling Stones Кейт Ричардс – однако этот сборник еще одного патриарха субстиля способен очень и очень сильно поколебать подобный статус падающего с пальм персонажа. На самом-то деле багаж заслуг у «толстого парня из Куинса», гитариста и певца Лесли Уэста, также весьма немал: его первая группа Mountain – состав с не меньшим весом культовости (как минимум за океаном), нежели сами Cream – выступала еще на фестивале в Вудстоке, да и реформировалась неоднократно, вплоть до конца 80-х. Да и альбомы трио West, Bruce And Laing были как минимум неплохи… Удивительно, что «Collection», охватывающий только работы Лесли, изданные в 1993–2006 годах на Blues Bureau International, и выпущенный явно как очередная попытка выхода лейбла из финансового и творческого кризиса, является доказательством как минимум двух фактов: 1. Не издающий лейбл «строит» под себя артиста, а совсем наоборот; 2. Даже навязшую в зубах блюзовую классику можно играть так, что только искры из колонок не вылетают. Сомневаетесь? Тогда добро пожаловать к таким теоретически безобидным пьесам, как «Summertime» Джорджа Гершвина и заигранной в наших краях просто до треска «Hit The Road Jack» Перси Мэйфилда, а также к запредельной по энергетике и совершенно неканонической версии «House Of The Rising Sun».

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner