?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



DEEP PURPLE
Live In London
(2 CD)
℗ 2007 EMI 5099950035823
5 + 2 tracks = 43'15" + 51'26"

Фирма EMI закрыла очередную, хотя, возможно, и не для всех важную лакуну в правильном переиздании концертного наследия самой любимой на Руси хард-роковой группы всех времен и народов. Однако значение «Live In London» и для британских фэнов Deep Purple ничуть не меньше – как-никак, это единственная официальная запись с единственного турне в поддержку альбома «Burn». К тому же, это единственное выступление в ходе турне, когда группа не выходила на бис… В общем, этих «единственностей» набирается вполне достаточно, чтобы рассматривать тотально ремастированный двойник (в отличие от японского релиза 2004 года) как весьма важное дополнение к коллекции всякого поклонника DP Mk. III с Дэвидом Ковердэйлом и Гленном Хьюзом в составе. Причем «Live In London» с его сыроватым качеством, ориентированным прежде всего на радиотрансляцию, случившуюся впервые всего через 15 дней после концерта, 6 июня, оказался очень удачным недостающим звеном между полубутлеговым «California Jamming – Live 1974» и слишком уж вычищенным «Made In Europe». Невероятная энергетика затягивает слушателя уже в середине открывающей программу «Burn», а сверхдлинная (31’03") интерпретация «Space Truckin’» является безупречным примером импровизационного подхода Ричи Блэкмора, впоследствии расцветшим в Rainbow.

THE FLOWER KINGS
The Sum Of No Evil

℗ 2007 The Flower Kings / Inside Out Music IOMCD 285 / SPV 79622 CD
6 tracks = 74'59"

В жизни любого рок-музыканта, страдающего излишним трудоголизмом, рано или поздно наступает кризис перепроизводства. Не стал исключением и лидер главной шведской ретро-прогрессивной группы The Flower Kings – композитор, гитарист, певец и продюсер Ройне Стольт, за последние 13 лет принявший участие в записи почти 30 альбомов сходной стилистики. Призрак творческого истощения встал перед автором во весь рост на предпоследнем студийном CD The Flower Kings, двойнике «Paradox Hotel» (2006) – однако очередная работа группы показывает, что если по качеству нового материала Ройне и не открыл никаких Америк, то хотя бы преодолел вышепоименованный кризис. Но Ройне, как и любой серьезный рок-музыкант, в определенный момент решил записать максимально прямолинейный и простой альбом – в рамках стилистики The Flower Kings, естественно. «The Sum Of No Evil» не является развитием идей, изобиловавших в творчестве группы уже в новом веке – можно сказать, что новинка в композиционном и аранжировочном плане решена даже проще, нежели дебют группы «Back In The World Of Adventures» (1995). При помощи нового CD Ройне как будто вновь объясняет публике, что его группа по-прежнему видит в собственных кумирах исключительно Genesis и Yes середины 70-х. Ведь пьесы «One More Time» и «Life In Motion» – это, определенно, трибьюты в честь Genesis, а центральный номер альбома, 24-минутный эпик – не более и не менее как опопсованный римейк монументального номера Yes «The Gates Of Delirium» с LP «Relayer» (1974). При этом Ройне не забывает о буколическом хард-роке и «игрушечном» материале как бы из музыкальной шкатулки (инструментал «Flight 999 Brimstone Air») и дает полную волю светлой исполнительской стороне клавишника Томаса Бодина. Кризис преодолён.

THE HOOCHIE COOCHIE MEN featuring JON LORD
Danger White Men Dancing

℗ 2007 Thompson Music / Edel 0184622 ERE
13 tracks = 60'29"

Состав The Hoochie Coochie Men, созданный бывшим клавишником Deep Purple Джоном Лордом и бас-гитаристом Бобом Дэйсли (экс-Chicken Shack, Rainbow, группа Оззи Осборна и Uriah Heep) до самого последнего времени легкомысленно именовался не иначе как «проект». Оно и понятно – дебютом The Hoochie Coochie Men оказался двойной концертник «Live At The Basement» (2004), записанный в феврале 2003 года на краю света – в сиднейском клубе The Basement, да еще с минимальным процентным содержанием авторского материала – всего-то три пьесы. А вот «Danger White Men Dancing» одним махом превращает квартет в Имя с большой буквы, интересный не только поклонникам Deep Purple – хотя в паре балладных номеров, «Over & Over» и «If This Ain’t The Blues» поет лично Ян Гиллан. На студийном альбоме имеется лишь четыре кавер-версии – и вовсе не они являются его лучшими и определяющими номерами. Композиторский дуэт Боба и гитариста и певца Тима Гэйза – явно союз из рода тех, что определяются как «заключенный на Небесах», и музыкантам подвластен любой материал, от жесткого современного ритм-энд-блюза на границе хард-рока («Gotta Find Me Some Fire») до вышеупомянутых почти атмосферных баллад. Интересно, что в этой ситуации Джон Лорд не пытается перетянуть исполнительское одеяло на себя – он здесь всего лишь участник группы. Зато какой группы…

RITUAL
The Hemulic Voluntary Band

℗ 2007 Rommaro Studio / Tempus Fugit TF VO 23 / Inside Out Music / SPV 79562 CD
6 tracks = 53'04"

Лицом современного шведского прогрессив-рока не без известного ретро- большая часть меломанов почитает The Flower Kings и все сольные проекты участников этой группы, и лишь немногие меломаны со стажем знают, что настоящий шведский прог-рок – музыка несколько иного рода. Насколько иного – об этом позволяет судить четвертая работа квартета Ritual, ставший известным – вот ирония судьбы! – в меломанских кругах в основном за счет того, что их вокалист и гитарист Патрик Лундштрём с 2002 года принял участие в записи всех CD реформированной не без помощи лидера The Flower Kings Ройне Стольта национальной прог-легенды Kaipa. Однако именно новая работа Ritual способна заинтересовать любителей прогрессив-рока со стажем гораздо сильнее, нежели последние CD The Flower Kings или Kaipa. Ведь Ritual, в отличие от вышеназванных конкурентов, не пытается утащить слушателя в болото рок-ностальгии и не пытается навязать ему своим материалом прямые и общеизвестные аналоги – Патрик и его коллеги просто играют прог-рок так, как это делали десятки полузабытых групп в середине 70-х. То есть достаточно прямолинейно и практически безо всякого инструментального пафоса – не считать же таковым весьма своеобразную манеру как построения своих партий, так и игры клавишника Джона Гэмбла, восходящей, что заметно в 26-минутном эпике «A Dangerous Journey», к исполнительским наклонностям Керри Миньера из Gentle Giant. Даже зацикленность группы на литературном и художественном наследии Туве Янссен мало сказывается на собственно музыке – это крепкий, другого слова и не подберешь, материал, лишь изредка уклоняющийся в буколику в духе ранних Rare Bird («Late In November») или несколько замаскированную битломанию («Waiting By The Bridge»). Настоящая модель шведского прог-рока.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner