vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2007, рецензии: Deep Purple, The Flower Kings...



DEEP PURPLE
Live In London
(2 CD)
℗ 2007 EMI 5099950035823
5 + 2 tracks = 43'15" + 51'26"

Фирма EMI закрыла очередную, хотя, возможно, и не для всех важную лакуну в правильном переиздании концертного наследия самой любимой на Руси хард-роковой группы всех времен и народов. Однако значение «Live In London» и для британских фэнов Deep Purple ничуть не меньше – как-никак, это единственная официальная запись с единственного турне в поддержку альбома «Burn». К тому же, это единственное выступление в ходе турне, когда группа не выходила на бис… В общем, этих «единственностей» набирается вполне достаточно, чтобы рассматривать тотально ремастированный двойник (в отличие от японского релиза 2004 года) как весьма важное дополнение к коллекции всякого поклонника DP Mk. III с Дэвидом Ковердэйлом и Гленном Хьюзом в составе. Причем «Live In London» с его сыроватым качеством, ориентированным прежде всего на радиотрансляцию, случившуюся впервые всего через 15 дней после концерта, 6 июня, оказался очень удачным недостающим звеном между полубутлеговым «California Jamming – Live 1974» и слишком уж вычищенным «Made In Europe». Невероятная энергетика затягивает слушателя уже в середине открывающей программу «Burn», а сверхдлинная (31’03") интерпретация «Space Truckin’» является безупречным примером импровизационного подхода Ричи Блэкмора, впоследствии расцветшим в Rainbow.

THE FLOWER KINGS
The Sum Of No Evil

℗ 2007 The Flower Kings / Inside Out Music IOMCD 285 / SPV 79622 CD
6 tracks = 74'59"

В жизни любого рок-музыканта, страдающего излишним трудоголизмом, рано или поздно наступает кризис перепроизводства. Не стал исключением и лидер главной шведской ретро-прогрессивной группы The Flower Kings – композитор, гитарист, певец и продюсер Ройне Стольт, за последние 13 лет принявший участие в записи почти 30 альбомов сходной стилистики. Призрак творческого истощения встал перед автором во весь рост на предпоследнем студийном CD The Flower Kings, двойнике «Paradox Hotel» (2006) – однако очередная работа группы показывает, что если по качеству нового материала Ройне и не открыл никаких Америк, то хотя бы преодолел вышепоименованный кризис. Но Ройне, как и любой серьезный рок-музыкант, в определенный момент решил записать максимально прямолинейный и простой альбом – в рамках стилистики The Flower Kings, естественно. «The Sum Of No Evil» не является развитием идей, изобиловавших в творчестве группы уже в новом веке – можно сказать, что новинка в композиционном и аранжировочном плане решена даже проще, нежели дебют группы «Back In The World Of Adventures» (1995). При помощи нового CD Ройне как будто вновь объясняет публике, что его группа по-прежнему видит в собственных кумирах исключительно Genesis и Yes середины 70-х. Ведь пьесы «One More Time» и «Life In Motion» – это, определенно, трибьюты в честь Genesis, а центральный номер альбома, 24-минутный эпик – не более и не менее как опопсованный римейк монументального номера Yes «The Gates Of Delirium» с LP «Relayer» (1974). При этом Ройне не забывает о буколическом хард-роке и «игрушечном» материале как бы из музыкальной шкатулки (инструментал «Flight 999 Brimstone Air») и дает полную волю светлой исполнительской стороне клавишника Томаса Бодина. Кризис преодолён.

THE HOOCHIE COOCHIE MEN featuring JON LORD
Danger White Men Dancing

℗ 2007 Thompson Music / Edel 0184622 ERE
13 tracks = 60'29"

Состав The Hoochie Coochie Men, созданный бывшим клавишником Deep Purple Джоном Лордом и бас-гитаристом Бобом Дэйсли (экс-Chicken Shack, Rainbow, группа Оззи Осборна и Uriah Heep) до самого последнего времени легкомысленно именовался не иначе как «проект». Оно и понятно – дебютом The Hoochie Coochie Men оказался двойной концертник «Live At The Basement» (2004), записанный в феврале 2003 года на краю света – в сиднейском клубе The Basement, да еще с минимальным процентным содержанием авторского материала – всего-то три пьесы. А вот «Danger White Men Dancing» одним махом превращает квартет в Имя с большой буквы, интересный не только поклонникам Deep Purple – хотя в паре балладных номеров, «Over & Over» и «If This Ain’t The Blues» поет лично Ян Гиллан. На студийном альбоме имеется лишь четыре кавер-версии – и вовсе не они являются его лучшими и определяющими номерами. Композиторский дуэт Боба и гитариста и певца Тима Гэйза – явно союз из рода тех, что определяются как «заключенный на Небесах», и музыкантам подвластен любой материал, от жесткого современного ритм-энд-блюза на границе хард-рока («Gotta Find Me Some Fire») до вышеупомянутых почти атмосферных баллад. Интересно, что в этой ситуации Джон Лорд не пытается перетянуть исполнительское одеяло на себя – он здесь всего лишь участник группы. Зато какой группы…

RITUAL
The Hemulic Voluntary Band

℗ 2007 Rommaro Studio / Tempus Fugit TF VO 23 / Inside Out Music / SPV 79562 CD
6 tracks = 53'04"

Лицом современного шведского прогрессив-рока не без известного ретро- большая часть меломанов почитает The Flower Kings и все сольные проекты участников этой группы, и лишь немногие меломаны со стажем знают, что настоящий шведский прог-рок – музыка несколько иного рода. Насколько иного – об этом позволяет судить четвертая работа квартета Ritual, ставший известным – вот ирония судьбы! – в меломанских кругах в основном за счет того, что их вокалист и гитарист Патрик Лундштрём с 2002 года принял участие в записи всех CD реформированной не без помощи лидера The Flower Kings Ройне Стольта национальной прог-легенды Kaipa. Однако именно новая работа Ritual способна заинтересовать любителей прогрессив-рока со стажем гораздо сильнее, нежели последние CD The Flower Kings или Kaipa. Ведь Ritual, в отличие от вышеназванных конкурентов, не пытается утащить слушателя в болото рок-ностальгии и не пытается навязать ему своим материалом прямые и общеизвестные аналоги – Патрик и его коллеги просто играют прог-рок так, как это делали десятки полузабытых групп в середине 70-х. То есть достаточно прямолинейно и практически безо всякого инструментального пафоса – не считать же таковым весьма своеобразную манеру как построения своих партий, так и игры клавишника Джона Гэмбла, восходящей, что заметно в 26-минутном эпике «A Dangerous Journey», к исполнительским наклонностям Керри Миньера из Gentle Giant. Даже зацикленность группы на литературном и художественном наследии Туве Янссен мало сказывается на собственно музыке – это крепкий, другого слова и не подберешь, материал, лишь изредка уклоняющийся в буколику в духе ранних Rare Bird («Late In November») или несколько замаскированную битломанию («Waiting By The Bridge»). Настоящая модель шведского прог-рока.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments