vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2007, рецензии: Peter Criss, Overkill, Kid Rock и Serj Tankian



PETER CRISS
One For All

℗ 2007 Silvercat / RED 0 20286 10542 8
12 tracks = 50'40"

Только малолюбопытным меломанам неизвестно, что дважды бывший барабанщик Kiss Питер Крисс – огромный любитель классического эстрадного джаза в исполнении биг-бэндов, а его кумиром всегда был коллега по инструменту Бадди Рич. Но громкое рок-прошлое всегда тяготело над Питером – и только сейчас, на пятом за 29 лет сольном альбоме с теоретически сильно рок-н-ролльным названием «Один за всех», музыкант решился дать волю лирической стороне своей натуры. Произошедшее вызывает некоторую оторопь: всё-таки целый альбом баллад – это не совсем то, чего ждешь от экс-музыканта Kiss. Однако качество материала здесь явно превосходит то, к которому мы привыкли хотя бы по уровню CD «Cat #1» (1994): титульный номер и «Doesn’t Get Better Than This», написанные Питером в соавторстве с гитаристом Майком МакЛафлином – очень толковые и чувственные пьесы, исполненные с завидной внутренней энергетикой, а кавер-версия джазовой композиции «What Difference A Day Make» вызывает мысль о том, что Питеру стоило бы увлечься крунерством и пораньше. Единственный прорыв за балладные рамки – псевдосоуловая «Heart Behind These Hands», уравновешиваемая поп-психоделической балладой «Space Ace», посвященной понятно кому – бывшему коллеге по Kiss, гитаристу Эйсу Фрили.

OVERKILL
Immortalis

℗ 2007 Bodog Music BM 1006
10 tracks = 49'21"

Можно сколько угодно говорить о том, что нью-йоркские трэш-металлисты Overkill не отличаются склонностью к написанию разнообразного материала, как скажем, их прямые конкуренты Anthrax и Metallica. Правда заключается в другом – навязшим в ушах слушателей трэш-клише, постоянно проростающие сами из себя, группа певца Бобби «Blitz» Эллсуорта и басиста Ди Ди Верни противопоставляет клише другого рода: вернее всего будет сказать, что Overkill – это единственная на сегодня заметная трэш-группа, памятующая о том, что их стиль некогда пророс из новой волны британского хэви-метала (NWOBHM). И 15-й студийный альбом нью-йоркцев «Immortalis» – лишнее тому доказательство, причем отменного качество. Очень легко заподозрить что новинка в смысле динамики, аранжировочных приемов и общей «сфокусированности» звука – лучшая работа группы со времен «Horrorscope» (1991). Заодно Overkill при деятельном участии нового барабанщика Рона Липницкого осваивают современное звучание – да только так, что в результате у них получается альбом для взрослых и дружащих с головой слушателей, чему примером – первый же номер CD «Devils In The Mist». Конечно, всегда найдутся скептики, твердящие о том, что «в трэш-метале все песни одинаковые и скучные», да только после знакомства с «Immortalis» утверждать подобное глупо.

KID ROCK
Rock n Roll Jesus

℗ 2007 Atlantic 2-290556
12 tracks = 57'15"

Проникновение Кида Рока в рок-музыку шло в определенном смысле с заднего хода – но как только он дорвался до как минимум всеамериканской славы, модные маски оказались сброшены: Кид более не читает рэп, не поёт йодли, а его собственные джинсы не пытаются от него убежать. Теперь он – просто соленый парень из самых низов, «white trash», искренне любящий классический рок 70-х в его заокеанском понимании, от Creedence Clearwater Revival до Lynyrd Skynyrd, поющий, играющий на гитаре и сочиняющий песни, выглядящие римейками творчества его кумиров – и тем самым звучащие саундтреком к жизни дальнобойщиков, автомехаников с заправок, официанток из придорожных забегаловок и прочих обитателей обочины Великого Американского Шоссе. Тут уж вряд ли уместно вспоминать, что Кид не слишком оригинален – его песни хочется сравнивать с творчеством не только вышеупомянутых групп, но и ZZ Top, Элтона Джона и Билли Сквайера. Разве это плохо?

SERJ TANKIAN
Elect The Dead

℗ 2007 Serjical Strike / Reprise 286076-2
12 tracks = 45'07"

Мнящие себя интеллектуалами заокеанские рок-поклонники прямо-таки молились, чтобы лидер System Of A Down, певец Серж Танкян выпустил сольный альбом – и вот чаемое случилось. Надо честно признать, что Серж пытался, насколько это возможно, и расширить собственную аудиторию, и фэнов System Of A Down не распугать – что у него и получилось, причем зачастую в рамках одной-единственной песни: бронебойные припевы с привычным вокальным верещанием и грубым гитарным забоем сочетаются здесь с в меру лиричными запевами и основными мелодиями, разукрашенными несколько таперскими клавишными аранжировками не без обильного применения акустических инструментов. Впрочем, хозяин – барин: почти все инструментальные партии «Elect The Dead» исполнены Сержем лично. Единственное, что не вызывает здесь восторга – так это излишне перегруженные общественно-политическими аллюзиями тексты песен: здесь артист выступает прямым наследником леваков 60-х вроде Country Joe & The Fish.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments