vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2007, рецензии: Yngwie J. Malmsteen, Vinnie Moore, Queensryche и Tigertailz



YNGWIE J. MALMSTEEN
The Best Of ’90–’99

℗ 2000 Spitfire 5141-2
14 tracks = 70'44"

Этот сборник – один из самых важных аргументов в тянущихся уже как минимум десяток лет, и не только среди отечественных меломанов, споров о том, является ли творчество Ингви Мальмстина в 90-х годах, когда гитарист-виртуоз оказался вынужден подписывать контракты с независимыми фирмами грамзаписи, как минимум равновеликим тому, что он сделал в 80-е. «The Best Of ’90-’99» отвечает на этот вопрос положительно: Ингви не утратил ни своего сверххарактерного звучания, ни умения писать запоминающиеся мелодии, ни стратегических навыков комплектации фактических суперсоставов. Словом, ни на йоту не отступил от собственных принципов предыдущего десятилетия: другое дело, что сам музыкальный мэйнстрим изменился… Отвлечь от этих грустных мыслей здесь призвана первоклассная кавер-версия ABBA (!) «Gimme, Gimme, Gimme» и мрачный инструментал «Cavalino Rampante» – эксклюзивные номера сборника.

VINNIE MOORE
Vinnie Moore Live!

℗ 1999 Shrapnel Records SH-1136 2
12 tracks = 55'04"

Концертный альбом отчего-то никогда не считался важной позицией в дискографии инструментального гитариста-виртуоза, начавшего свою карьеру в середине 80-х – и тем интереснее видится в свете подобного артефакта личность нынешнего гитариста UFO Винни Мура. Хотя этот CD и записан в ходе совместного с Michael Schenker Group турне в мае 1999 года, его замысел восходит к туру-1996, когда Винни открывал американские выступления Rush. Доказательство виртуозности гитариста – налицо: «Vinnie Moore Live!» звучит ненамного хуже студийной записи виртуоза, в чем немалая заслуга и аккомпанирующего состава – клавишника и ритм-гитраиста Уэйна Финдли (экс-UFO и Michael Schenker Group) и басиста Барри Спаркса и барабанщика Шэйна Гэлэса, с кем только в последнюю дюжину лет не переигравшими. Естественно, что не подкачал и отбор материала – только лучшие номера с альбомов 1986–1999 годов плюс сольная импровизация Винни «Vinman’s Brew».

QUEENSRYCHE
Take Cover

℗ 2007 Rhino / Warner Music R2 334780
11 tracks = 55’29"

Трендовая штуковина, сборники кавер-версий даже в исполнении великих рок-групп обычно выполняют роль мальчиков для битья даже у журналистов, обитающих далеко не в рок-метрополиях. Но в случае с «Take Cover» все с самого начала пошло не так – ведь каждый знает, что сиэттльские изобретатели прогрессив-метала – группа крайне неожиданная и по-хорошему полистилистичная и, значит, любая кавер-версия окажется у Queensryche если не шедевром, то как минимум весьма интересным номером. Тому же залогом – и крайне широкие вкусы отдельных музыкантов состава. Ожидания себя оправдали – задав не самое радостное настроение CD мрачнейшим кавером «Welcome To The Machine» Pink Floyd, группа приводит слушателя в изумление небанальным исполнением арии Иуды «Heaven On Their Minds» из «Jesus Christ Superstar», оказывающимся главным хитом альбома. И далее накал эмоций вокалиста Джеффа Тэйта, подающего каждый номер с подлинным трагизмом и мастерства инструменталистов не спадает ни на такт. Какие еще нужны похвалы, если даже «Neon Knights» Black Sabbath исполняется здесь с сильно модифицированным звуком гитар, а концертная версия «Bullet The Blue Sky» (U2) явно превосходит по аранжировочной изобретательности оригинал?

TIGERTAILZ
Thrill Pistol / U.S. Wazbonez 92
(2 CD)
℗ 2007 Castle Music / Sanctuary 02182-36311-2
10 + 10 tracks = 37'08" + 43'07"

«Каждая группа, звучащая как Megadeth, но играющая глэм-метал, должна записывать именно такие альбомы!», – таков вердикт британского журнала Classic Rock. Что ж, за 15 лет своего отсутствия на сцене уэльские глэмстеры Tigertailz стали совершенно другой группой – попытки стать конкурентами красавцев с Сансет-Стрипа (альбом «Young And Crazy», 1987) или, напротив, высмеять все клише любимого стиля («Bezerk!», 1990) остались в прошлом. «Тигриные хвосты» теперь предлагают публике серьезный громобойный звук, базирующийся на поздних достижениях собственного полуиндустриального проекта Wazbonez и, естественно, прекрасной сопливой мелодике, наилучшим образом продемонстрированной в «Hangng By The Heelz». А генезис современного саунда наглядно продемонстрирован бонусным CD – это тот самый записанный в США и неизданный альбом «Wazbonez» (1992), о котором в свое время ходили легенды.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments