?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



BRIAN BROMBERG
Wood

℗ 2002 / 2006 Artistry Music ART 7009
11 tracks = 52'12"

Несмотря на то, что мировая критика величает Брайана Бромберга не иначе как «самым недооцененным контрабасистом в современном джазе» (это определение, похоже, идет от известной недоступности его раннего бэк-каталога ввиду банкротства фирм, издававших его ранние альбомы), он вечно творит на контрабасе, бас-гитаре и 4- и 5-струнных гитарах с баритональным строем такие чудеса, какие и не снились подавляющему большинству его конкурентов. Сейчас мы имеем дело с переизданием одного из главных альбомов Маэстро, состоявшимся по случаю выходя в свет логического продолжения данной работы – CD «Wood II» (2006). На нем Брайан использует любимую диковину из своей коллекции – контрабас начала XVIII века, на каковом исполняются замысловатые ведущие партии в сопровождении брата Брайана, барабанщика Дэвида Бромберга и пианиста Рэнди Уолдмэна. Все эти, как выразились бы иные отечественные музкритики былого, «формалистические выверты» слушать неожиданно занимательно не только коллеге-джазисту – да и разве не интересно, что этот виртуоз может сотворить из таких общеизвестных пьес, как «Come Together» The Beatles или «All Blues» Майлза Дэвиса, используя невероятную технику двуручного тэппинга?

KYLE EASTWOOD
Now

℗ 2006 Candid / Rendezvous Entertainment REN 51212
10 tracks = 45'09"

Фамилия этого бас-гитариста не зря кажется вам знакомой: да-да, Кайл – сын легендарного актера Клинта Иствуда, некогда и привившего отпрыску любовь к джазу. В начале 90-х Кайл зарекомендовал себя как серьезный сайдмен, а в 1998 году записал свой сольный дебют «From There To Here». Второй CD музыканта «Paris Blue» (2005) принес ему заслуженное уважение экспертов – однако на «Now» не сыскать того в меру изысканного сочетания «диджейского» эйсид-джаза и старообразного хард-бопа: на сей раз Кайл поставил перед собой титаническую задачу – радикальным образом изменить представления слушающей публики о smooth-джазе, не особенно углубляясь в джазоподобные формы современного вокального r’n’b. Наибольшее удивление вызывают здесь не коммерчески просчитанные среднетемповые пьесы с вокалом Бена Каллума (брата пианиста Джэми Каллума), но те инструментальные номера («Now», «September Nights», «Nasty Girl» и «How Y’all Doin’»), где Кайл, опираясь на фьюжн-наследие 70-х, дает жизнь занимательнейшему гибриду – smooth-фьюжну. Результат диво как похож на творения Джорджа Дьюка 30-летней давности – какие еще нужны похвалы?

JOE LOUIS WALKER
New Direction

℗ 2004 Blues Bureau Intlernational / Shrapnel Records BB 2048 2
10 tracks = 54'39"

Несмторя на вечное путешествие по фирмам грамзаписи, чернокожий гитарист и певец Джо Луи Уолкер по праву почитается за океаном одним из лучших блюзменов условно молодого поколения – ведь его карьера в грамзаписи стартовала в 1986 году, а «New Direction» – его 15-й студийный альбом. Зато вряд ли в рамках стиля можно обнаружить музыканта, обладающего изрядным опытом не только в области госпела (в 1975–1985 годах Джо работал в госпел-группе The Spiritual Corinthians), но и хард-психоделики, которую музыкант практиковал в родном Сан-Франциско еще в первой половине 70-х. Следствие подобного опыта – синтез «высокого» и «низкого» в текстах песен Джо, а также кратковременные экскурсии в соул и крайне уверенная вокальная подача, не столь уж частая у поющих гитаристов. Подлинный задор и динамизм материал подчеркивается его отменным продюсированием, которое, что очевидно, нисколько не противоречит блюз-роковому материалу.

ZAKK WYLDE
Book Of Shadows
(2 CD)
℗ 1996 / 1999 Sheridan Square / Spitfire SPT-15014-2
11 + 3 tracks = 51'28" + 13'09"

Первый настоящий сольный альбом Закка Уайлда, записанный им после неочевидного фальстарта с южнороковой группой Pride & Glory – настоящий продукт своего времени, когда даже такой гитарист-виртуоз был вынужден оглядываться на мнение отравленной гранжем критики и избегать уклона в хэви-рок. Зато из-за этих стеснений «Book Of Shadows» оказался самой интересной работой Закка по сей день – по существу, он продолжил здесь свои южнороковые эксперименты, но в форме тягучих полуакустических баллад, аранжированных в духе 70-х и обязательно снабженных пронзительными гитарными соло. Единственное исключение – мощная «1,000,000 Miles Away», все едино похожая на самые тяжелые пьесы классических Lynyrd Skynyrd. Данное переиздание комплектуется бонус-CD с номерами, записанными в ходе основной студийной сессии, но отложенными про запас.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
akurlovich
Apr. 3rd, 2015 06:16 am (UTC)
Самое приятное у Бромберга, что он, при всём невероятном мастерстве, совершенно не впадает в "виртуозность ради виртуозности", не теряет музыкальности.
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner