vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2007, рецензии: Brian Bromberg, Kyle Eastwood, Joe Louis Walker и Zakk Wylde



BRIAN BROMBERG
Wood

℗ 2002 / 2006 Artistry Music ART 7009
11 tracks = 52'12"

Несмотря на то, что мировая критика величает Брайана Бромберга не иначе как «самым недооцененным контрабасистом в современном джазе» (это определение, похоже, идет от известной недоступности его раннего бэк-каталога ввиду банкротства фирм, издававших его ранние альбомы), он вечно творит на контрабасе, бас-гитаре и 4- и 5-струнных гитарах с баритональным строем такие чудеса, какие и не снились подавляющему большинству его конкурентов. Сейчас мы имеем дело с переизданием одного из главных альбомов Маэстро, состоявшимся по случаю выходя в свет логического продолжения данной работы – CD «Wood II» (2006). На нем Брайан использует любимую диковину из своей коллекции – контрабас начала XVIII века, на каковом исполняются замысловатые ведущие партии в сопровождении брата Брайана, барабанщика Дэвида Бромберга и пианиста Рэнди Уолдмэна. Все эти, как выразились бы иные отечественные музкритики былого, «формалистические выверты» слушать неожиданно занимательно не только коллеге-джазисту – да и разве не интересно, что этот виртуоз может сотворить из таких общеизвестных пьес, как «Come Together» The Beatles или «All Blues» Майлза Дэвиса, используя невероятную технику двуручного тэппинга?

KYLE EASTWOOD
Now

℗ 2006 Candid / Rendezvous Entertainment REN 51212
10 tracks = 45'09"

Фамилия этого бас-гитариста не зря кажется вам знакомой: да-да, Кайл – сын легендарного актера Клинта Иствуда, некогда и привившего отпрыску любовь к джазу. В начале 90-х Кайл зарекомендовал себя как серьезный сайдмен, а в 1998 году записал свой сольный дебют «From There To Here». Второй CD музыканта «Paris Blue» (2005) принес ему заслуженное уважение экспертов – однако на «Now» не сыскать того в меру изысканного сочетания «диджейского» эйсид-джаза и старообразного хард-бопа: на сей раз Кайл поставил перед собой титаническую задачу – радикальным образом изменить представления слушающей публики о smooth-джазе, не особенно углубляясь в джазоподобные формы современного вокального r’n’b. Наибольшее удивление вызывают здесь не коммерчески просчитанные среднетемповые пьесы с вокалом Бена Каллума (брата пианиста Джэми Каллума), но те инструментальные номера («Now», «September Nights», «Nasty Girl» и «How Y’all Doin’»), где Кайл, опираясь на фьюжн-наследие 70-х, дает жизнь занимательнейшему гибриду – smooth-фьюжну. Результат диво как похож на творения Джорджа Дьюка 30-летней давности – какие еще нужны похвалы?

JOE LOUIS WALKER
New Direction

℗ 2004 Blues Bureau Intlernational / Shrapnel Records BB 2048 2
10 tracks = 54'39"

Несмторя на вечное путешествие по фирмам грамзаписи, чернокожий гитарист и певец Джо Луи Уолкер по праву почитается за океаном одним из лучших блюзменов условно молодого поколения – ведь его карьера в грамзаписи стартовала в 1986 году, а «New Direction» – его 15-й студийный альбом. Зато вряд ли в рамках стиля можно обнаружить музыканта, обладающего изрядным опытом не только в области госпела (в 1975–1985 годах Джо работал в госпел-группе The Spiritual Corinthians), но и хард-психоделики, которую музыкант практиковал в родном Сан-Франциско еще в первой половине 70-х. Следствие подобного опыта – синтез «высокого» и «низкого» в текстах песен Джо, а также кратковременные экскурсии в соул и крайне уверенная вокальная подача, не столь уж частая у поющих гитаристов. Подлинный задор и динамизм материал подчеркивается его отменным продюсированием, которое, что очевидно, нисколько не противоречит блюз-роковому материалу.

ZAKK WYLDE
Book Of Shadows
(2 CD)
℗ 1996 / 1999 Sheridan Square / Spitfire SPT-15014-2
11 + 3 tracks = 51'28" + 13'09"

Первый настоящий сольный альбом Закка Уайлда, записанный им после неочевидного фальстарта с южнороковой группой Pride & Glory – настоящий продукт своего времени, когда даже такой гитарист-виртуоз был вынужден оглядываться на мнение отравленной гранжем критики и избегать уклона в хэви-рок. Зато из-за этих стеснений «Book Of Shadows» оказался самой интересной работой Закка по сей день – по существу, он продолжил здесь свои южнороковые эксперименты, но в форме тягучих полуакустических баллад, аранжированных в духе 70-х и обязательно снабженных пронзительными гитарными соло. Единственное исключение – мощная «1,000,000 Miles Away», все едино похожая на самые тяжелые пьесы классических Lynyrd Skynyrd. Данное переиздание комплектуется бонус-CD с номерами, записанными в ходе основной студийной сессии, но отложенными про запас.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment