vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2007, рецензии: The Cult, Scott Matthews, Mötley Crüe и Symphony X



THE CULT
Born Into This

℗ 2007 New Wilderness / Roadrunner 1686-179712
10 tracks = 40'59"

Будут личности – будет и культ, точнее – The Cult. Личности в облике певца Яна Эстбьюри и гитариста Билли Даффи – на месте, время для ответственных заявлений вполне подходящее – ведь сейчас уже даже «большим именам» не принято стыдиться не только упоминать о хард-н-хэви, но и играть его; и вот результат – первый за шесть лет альбом квартета становится третьей, после «Electric» (1987) и «Sonic Temple» (1989), ее стопроцентно хард-роковой работой, легко перекрывающей все мнимые достижения Velvet Revolver. После долгих лет блужданий в пограничной с альтернативным роком зоне и непонятных заигрываний с общедоступным готик-роком и стилизациями под 60-е Ян и Билли вновь вспомнили о том, что главным у The Cult всегда был звуковой напор и отменная мелодичность песен – неудивительно, что на «Born Into This» проходные номера как таковые отсутствуют. Луженая глотка Яна и неподдельная эмоциональность исполнения вытягивают даже несколько недоработанные в смысле аранжировки номера, которых тут более пары все равно не набирается. Никакого позёрства и поисков «модного гитарного звука» – мелодии и энергетика альбома сметают всё на своем пути, и удивительно ли, что The Cult аккурат сейчас окучивают заокеанские арены в роли хедлайнеров?

SCOTT MATTHEWS
Passing Stranger

℗ 2007 San Remo / Universal Republic B0009360-02
17 tracks = 50'18"

Даром, что английский певец и мультиинструменталист Скотт Мэттьюз только что дебютировал в грамзаписи с обозреваемым CD, на его счету уже имеется престижная национальная награда Ivor Novello Award – Скотт получил ее за песню «Elusive», также представленную на «Passing Stranger». И уже только по этому номеру можно понять многое: Скотт – один из тех многообещающих условно молодых исполнителей, сверхцель которых – вернуть английскому поп-року чувство национального достоинства, которым он был славен в 70-х. Основные источники вдохновения Скотта, если судить по той же «Elusive», – это The Beatles, Pink Floyd в своей мрачнейшей ипостаси периода «The Wall» и, пожалуй, наименее поп-ориентированное творчество Кэта Стивенса. Местами проскакивают и ходы, характерные для покойного Джеффа Бакли, и даже кратковременный флирт с кантри-энд-вестерном в «Sweet Scented Figure» и несомненном хите в облике титульной баллады. Однако подобные экскурсии «на сторону» нисколько не маскируют сущности Скотта как национального английского автора-исполнителя, делающего упор в первую очередь на национальную мелодику и известную «мрачность британского гения».

MÖTLEY CRÜE
Live: Entertainment Or Death
(2 CD)
℗ 1999 / 2003 Motley / Hip-O / Universal 440 067 638-2
11 + 10 tracks = 48'22" + 48'38"

Концертный двойник главных глэм-хулиганов планеты – альбом с нелегкой судьбой: шутка ли, его выпуск первоначально планировался аж в 1990 году по результатам мирового турне с материалом LP «Dr. Feelgood» (1989). Однако явление «Live: Entertainment Or Death» случилось лишь после реюниона классического состава квартета, как раз в тот момент, когда группа замыслила «вернуться к корням» – в такой ситуации концертник всегда кстати. И, хотя программа нарезана из выступлений, максимально отстоящих друг от друга на 17 лет, никакого ощущения мозаичности не возникает – повторный ремастер материала для серии «Crucial Crüe» вернул в этот набор хитов всю первоначальную сырость и злость звучания, еще раз подтверждающую тот постулат, что Mötley Crüe всегда были недостающим звеном между стадионным хэви-металом и классическим глэм-роком.

SYMPHONY X
Paradise Lost

℗ 2007 Symphony X / Inside Out Music IOMCD 259 / SPV 79252 CD
10 tracks = 61'04"

По всей видимости, постоянное навешивание на нью-джерсийский квинтет Symphony X ярлыка «прогрессивности» – в чистом виде следствие каких-то скоропалительных выводов шустрых японских рок-журналистов, причем выводов, сделанных еще в середине 90-х. Впрочем, и в наших краях Symphony X долгое время воспринимались как коллектив, исполняющий «волшебный материал одновременно в духе Queen и Ингви Мальмстина». Но теперь маски – очевидно, те самые, что украшали обложки ранних работ группы – сброшены: на «Paradise Lost» Symphony X предстает в облике очень тяжело и современно звучащей именно хэви-металлической группы. Конечно, продюсерская работа Йенса Богрена, сотрудничавшего ранее с Opeth, может быть умеренно раскритикована, и не сказать, чтобы несправедливо: запись барабанов здесь осуществлена с использованием слишком простых сэмплов, а гитара Майкла Ромео чересчур уж агрессивна и жестка – однако участие Symphony X в концертном фестивале «Gigantour» в компании Megadeth, Anthrax, Nevermore и Fear Factory вполне может быть обоснованием нового саунда группы. Возможно, что инструменталисты и продюсер просто приспособили звучание коллектива к заметно модернизировавшемуся за последние годы в сторону брутализации вокалу «Сэра» Рассела Аллена. Но, каким бы ни было звучание альбома, по сути материала это – типичнейшая работа Symphony X, построенная на синтезе увлекательных, почти романтических мелодий и сольного героизма Майкла Ромео и клавишника Майкла Пинеллы. Иногда группу заносит в симфонический трэш-метал в духе «черного альбома» Dream Theater «Train Of Thought» (2003); не обходится здесь и без очень удачных прог-металлических баллад – и в целом «Paradise Lost» выглядит работой, которая нисколько не теряется даже на фоне новейших релизов Rush и тех же Dream Theater.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments