?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



THE CULT
Born Into This

℗ 2007 New Wilderness / Roadrunner 1686-179712
10 tracks = 40'59"

Будут личности – будет и культ, точнее – The Cult. Личности в облике певца Яна Эстбьюри и гитариста Билли Даффи – на месте, время для ответственных заявлений вполне подходящее – ведь сейчас уже даже «большим именам» не принято стыдиться не только упоминать о хард-н-хэви, но и играть его; и вот результат – первый за шесть лет альбом квартета становится третьей, после «Electric» (1987) и «Sonic Temple» (1989), ее стопроцентно хард-роковой работой, легко перекрывающей все мнимые достижения Velvet Revolver. После долгих лет блужданий в пограничной с альтернативным роком зоне и непонятных заигрываний с общедоступным готик-роком и стилизациями под 60-е Ян и Билли вновь вспомнили о том, что главным у The Cult всегда был звуковой напор и отменная мелодичность песен – неудивительно, что на «Born Into This» проходные номера как таковые отсутствуют. Луженая глотка Яна и неподдельная эмоциональность исполнения вытягивают даже несколько недоработанные в смысле аранжировки номера, которых тут более пары все равно не набирается. Никакого позёрства и поисков «модного гитарного звука» – мелодии и энергетика альбома сметают всё на своем пути, и удивительно ли, что The Cult аккурат сейчас окучивают заокеанские арены в роли хедлайнеров?

SCOTT MATTHEWS
Passing Stranger

℗ 2007 San Remo / Universal Republic B0009360-02
17 tracks = 50'18"

Даром, что английский певец и мультиинструменталист Скотт Мэттьюз только что дебютировал в грамзаписи с обозреваемым CD, на его счету уже имеется престижная национальная награда Ivor Novello Award – Скотт получил ее за песню «Elusive», также представленную на «Passing Stranger». И уже только по этому номеру можно понять многое: Скотт – один из тех многообещающих условно молодых исполнителей, сверхцель которых – вернуть английскому поп-року чувство национального достоинства, которым он был славен в 70-х. Основные источники вдохновения Скотта, если судить по той же «Elusive», – это The Beatles, Pink Floyd в своей мрачнейшей ипостаси периода «The Wall» и, пожалуй, наименее поп-ориентированное творчество Кэта Стивенса. Местами проскакивают и ходы, характерные для покойного Джеффа Бакли, и даже кратковременный флирт с кантри-энд-вестерном в «Sweet Scented Figure» и несомненном хите в облике титульной баллады. Однако подобные экскурсии «на сторону» нисколько не маскируют сущности Скотта как национального английского автора-исполнителя, делающего упор в первую очередь на национальную мелодику и известную «мрачность британского гения».

MÖTLEY CRÜE
Live: Entertainment Or Death
(2 CD)
℗ 1999 / 2003 Motley / Hip-O / Universal 440 067 638-2
11 + 10 tracks = 48'22" + 48'38"

Концертный двойник главных глэм-хулиганов планеты – альбом с нелегкой судьбой: шутка ли, его выпуск первоначально планировался аж в 1990 году по результатам мирового турне с материалом LP «Dr. Feelgood» (1989). Однако явление «Live: Entertainment Or Death» случилось лишь после реюниона классического состава квартета, как раз в тот момент, когда группа замыслила «вернуться к корням» – в такой ситуации концертник всегда кстати. И, хотя программа нарезана из выступлений, максимально отстоящих друг от друга на 17 лет, никакого ощущения мозаичности не возникает – повторный ремастер материала для серии «Crucial Crüe» вернул в этот набор хитов всю первоначальную сырость и злость звучания, еще раз подтверждающую тот постулат, что Mötley Crüe всегда были недостающим звеном между стадионным хэви-металом и классическим глэм-роком.

SYMPHONY X
Paradise Lost

℗ 2007 Symphony X / Inside Out Music IOMCD 259 / SPV 79252 CD
10 tracks = 61'04"

По всей видимости, постоянное навешивание на нью-джерсийский квинтет Symphony X ярлыка «прогрессивности» – в чистом виде следствие каких-то скоропалительных выводов шустрых японских рок-журналистов, причем выводов, сделанных еще в середине 90-х. Впрочем, и в наших краях Symphony X долгое время воспринимались как коллектив, исполняющий «волшебный материал одновременно в духе Queen и Ингви Мальмстина». Но теперь маски – очевидно, те самые, что украшали обложки ранних работ группы – сброшены: на «Paradise Lost» Symphony X предстает в облике очень тяжело и современно звучащей именно хэви-металлической группы. Конечно, продюсерская работа Йенса Богрена, сотрудничавшего ранее с Opeth, может быть умеренно раскритикована, и не сказать, чтобы несправедливо: запись барабанов здесь осуществлена с использованием слишком простых сэмплов, а гитара Майкла Ромео чересчур уж агрессивна и жестка – однако участие Symphony X в концертном фестивале «Gigantour» в компании Megadeth, Anthrax, Nevermore и Fear Factory вполне может быть обоснованием нового саунда группы. Возможно, что инструменталисты и продюсер просто приспособили звучание коллектива к заметно модернизировавшемуся за последние годы в сторону брутализации вокалу «Сэра» Рассела Аллена. Но, каким бы ни было звучание альбома, по сути материала это – типичнейшая работа Symphony X, построенная на синтезе увлекательных, почти романтических мелодий и сольного героизма Майкла Ромео и клавишника Майкла Пинеллы. Иногда группу заносит в симфонический трэш-метал в духе «черного альбома» Dream Theater «Train Of Thought» (2003); не обходится здесь и без очень удачных прог-металлических баллад – и в целом «Paradise Lost» выглядит работой, которая нисколько не теряется даже на фоне новейших релизов Rush и тех же Dream Theater.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner