vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2007, рецензии: Britney Spears, Duran Duran, Genesis и Status Quo



BRITNEY SPEARS
Blackout

℗ 2007 Jive / Zomba / Sony BMG 88697-19073-2
12 tracks = 43'41"

Никто не будет спорить с тем, что современная Америка – страна высочайшей музыкальной культуры, однако и в этом случае никто не отменял наличия за океаном изрядного числа вполне половозрелых лиц, для коих ночной клуб и дешевый «гламур» есть высшие жизненные приоритеты. Именно к подобной аудитории и аппелирует камбэк-CD поп-принцессы №1 из 90-х – вы думаете, что ее поклонницы с возрастом набрались ума и вкуса? Ничуть: «Blackout» адресован аудитории, выросшей из тин-попа, но полагающей даже современный r’n’b музыкой слишком сложной и, ах, развратной – естественно, в глазах таких вот «white trash» и их родителей. Остается только удивляться точному попаданию Бритни Спирс в мишень: былое киско-диско просто тупо переаранжировано здесь в нечто r’n’b-образное и якобы модное. Идеальный CD, но лишь для американской целевой аудитории…

DURAN DURAN
Red Carpet Massacre

℗ 2007 Skin Divers / Epic / Sony BMG 88697 07362 2
12 tracks = 48'57"

Знойные красавцы Duran Duran почитались в свое время за одну из самых антисоветских групп по причине не только исключительной стильности – все их песни обещали слушателю некий highlife, теоретически ненавистный совковому псевдоистэблишменту. Теперь-то «светская жизнь» правит бал и у нас, а Саймон Ле Бон и его команда (за вычетом вновь покинувшего ее гитариста Энди Тэйлора) одаривают человечество неожиданным «двусторонним» альбомом, не только мигом напоминающим о лучших деньках группы, но и приспособленным по своему звучанию для уха тех 20-летних, кто хочет «хайлайфизма» сейчас и немедленно. Секрет удавшейся комбинации – в привлечении к работе над «Red Carpet Massacre» модного продюсера Тимбалэнда (правда, он работал только над тремя треками) и… Джастина Тимберлэйка. Результат устроит все поколения почитателей Duran Duran: обворожительные мелодии, вновь опирающиеся на фанк и наследие Roxy Music, скомбинированы с модерновыми электронными ритм-партиями, причем баланс между «вечностью» и «актуальностью» выдержан здесь с истинно британским чувством меры. Легко догадаться, что новинка задаст определенный тренд в современном поп-роке для старшего поколения.

GENESIS
Live Over Europe
(2 CD+)
℗ 2007 Atlantic / Warner Music 375100-2
11 + 10 tracks = 72'03" + 67'20"

Летний реюнион-тур Genesis в составе трио и пары гостей-инструменталистов 1978–1996 годов сопровождался волной странного «черного самопиара»: совершенно официально утверждалось, что ввиду неких очень важных, принципиальных соображений группа не будет выпускать ни концертного альбома, ни DVD. Результат – налицо: концертный двойник перед вами, а выпуск DVD «When In Rome» запланирован на февраль. Фокус явно был рассчитан на самую широкую аудиторию, а вовсе не на поклонников прогрессив-рока, и он удался в полной мере – точно так же, как группе наконец-то удалось записать абсолютно удачный альбом (пусть и концертный – разницы нет) в стилистике, которую так и хочется назвать «яппи-прогрессивом». Подобного радикального смягчения звучания не случалось с Genesis даже во времена мирового триумфа группы в 80-е – однако оно работает здесь в плюс, делая «Live Over Europe» очень доступным для любого слушателя, независимо от возраста, пола и музыкальных предпочтений – да так, что сдвоенное барабанное соло Фила Коллинза и Честера Томпсона «Conversations With 2 Stools» выглядит здесь малость лишним. Так что этот концертник вполне способен поднять волну интереса к Genesis среди нового поколения слушателей.

STATUS QUO
In Search Of The Fourth Chord

℗ 2007 Fourth Chord / Edel 0184392ERE
14 tracks = 58'39"

Серьезно анализировать каждый очередной студийный альбом Status Quo есть занятие совершенно неблагодарное; точнее говоря – бессмысленное. Что можно обсуждать в творчестве истинно британской пролетарской буги-институции, чья главная черта в течение ровно 35 лет – абсолютная стилистическая неизменность и даже упертость? Вот именно, остается только слушать очередную новинку и радоваться тому, как Фрэнсис России, Рик Пэрфит и их коллеги выдерживают status quo: действительно, такие номера, как абсолютно прямолинейное буги «Bad News» или гимноподобная пьеса «Figure Of Eight» могли бы быть написаны этими джинсовыми рыцарями еще в 70-е. Под вынесенным же в заглавие альбома «поиск четвертого аккорда» здесь понимается кратковременный флирт с кантри-энд-вестерном в «I Don’t Wanna Hurt You Anymore» и весьма плодотворное сочетание AOR-мелодики с привычной буги-ритмикой в «Hold Me». Первоклассный блюз «Electric Arena» и не худшие баллады «Tongue Tied» и «One By One» сюрпризами в системе координат группы назвать сложно, хотя коммерческий потенциал «In Search Of The Fourth Chord» они поднимают, и весьма. К сожалению, этот потенциал ныне мало интересует шоу-бизнес островной Империи…
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments