vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2007, рецензии: Sebastian Bach, Gotthard, Axel Rudi Pell и Saga



SEBASTIAN BACH
Angel Down

℗ 2007 Get Off My Bach Productions / MRV / Caroline CAR 15018 / EMI 5099951501822
14 tracks = 54'34"

И в бытность свою в рядах Skid Row живописный вокалист Себастьян Бах не раз давал понять, что его музыка – настоящий хэви-метал, а не какой-то там глэм для «фальшивых персонажей», что и подтверждалось завидной агрессией ее альбомов 90-х годов. Однако «Angel Down» – это настоящий манифест классического хэви-метала, за исключением потрясающих AOR-баллад «By Your Side» и «Falling Into You», вторая из которых написана в соавторстве со знатным хитмейкером Десмондом Чайлдом. В остальном же новинка – практически стопроцентный аналог альбомов, записанных Робом Хэлфордом с составом Halford, благо и инструменталистов здесь с Робом двое общих: «Metal» гитарист Майк Хлящик (также Torture Machine) и барабанщик Бобби Ярзомбек (также Watchtower и Ink Spot, экс-Riot). Плюс ко всему – также работавший с Робом и также в роли продюсера гитарист Рой «Z» Зазуля (Tribe Of Gypsies) и басист-виртуоз Стив ДиДжорджио (Sadus и Artension, экс-Death). Непонятно только, что здесь делает скандальный лидер Guns N’Roses Эксл Роуз, профигурировавший в трех номерах, в том числе кавер-версии Aerosmith «Back In The Saddle»? Когда лучший и номер альбома вполне манифестуально называется «American Metalhead» – какие уж тут могут быть отставные глэм-герои в роли знатных гостей?

GOTTHARD
Domino Effect
(CD+)
℗ 2007 G. Records / Nuclear Blast 1816-2
19 tracks = 73'49" (Audio)

Восьмой студийный альбом швейцарцев Gotthard – лишнее доказательство того факта, что главной государственной группе европейской страны (исполняющей, вестимо, мелодичный хард-рок), чьи альбомы обречены на вечное попадание на вершину национальных чартс, всегда будет прощаться заигрывание с модным звуком. Для Gotthard так экспериментировать не впервой: CD «Open» (1998) тоже соответствовал моде момента на «почти брит-поп». Теперь же квинтет при действенной помощи сопродюсера Рональда Прента, известного в новейшие времена сотрудничеством с Rammstein, строит себе модерновое хард-роковое звучание с несколько «абразивными» гитарами и в целом малость приглушенное. Хард-рокеру со стажем, очевидно, хотелось бы присоветовать иного продюсера и иной звук – но, к счастью, звуковой модернизм нисколько не сказался на качестве материала: хиты вроде «The Oscar Goes To…», «Now» и, в особенности, титульного номера, было бы не стыдно и Scorpions в лучшие времена написать, а четыре из 14 треков исходной программы – неотразимые коммерческие радиобаллады. Представленное американское издание и того краше – пять бонус-треков и видеоклип к пьесе «Anytime Anywhere» (2005).

AXEL RUDI PELL
Diamond Unlocked

℗ 2007 Steamhammer / SPV 98072 CD
11 tracks = 55'30"

«Немецкому Ричи Блэкмору», гитаристу Акселю Руди Пеллю выпустить альбом с записями якобы любимых композиций, как в стилистике хард-н-хэви, так и в поп-роке, сам Бог велел – не в последнюю очередь потому, что европейские журналисты слишком уж усердствуют в зацикленности музыканта на творчестве Deep Purple и Rainbow. Однако «Diamond Unlocked» наглядно показал, что герр Пелль чувствует себя комфортно исключительно в привычном ему кондовом хард-роке образца 70-х. Ведь любой альбом музыканта есть более или менее удачное обыгрывание идиом, раз навсегда сформулированных Ричи Блэкмором. С таким подходом у музыканта отлично получаются только номера тех групп, которые по стилистике далеко от харда 70-х не ушли – здесь ими оказываются «Warrior» Riot и «Rock The Nation» Montrose. Довольно удачным выглядит обращение Акселя и к классике Kiss «Love Gun», обращенной здесь в тревожную акустическую полубалладу.

SAGA
10,000 Days

℗ 2007 Picture This Productions / Inside Out Music IOMCD 286 / SPV 79642 CD
9 tracks = 50'58"

Вокалист канадских старожилов поп-прогрессива Saga Майкл Сэдлер согласился продлить свое присутствие в группе и записать с ней еще один альбом, которым и оказался «10,000 Days», но сейчас уже всем известно, что этот CD – точно последняя работа группы в почти классическом составе. Именно поэтому стоит присмотреться к этому альбому повнимательнее… Серьезные меломаны прекрасно знают, что творчество канадцев делится, по большому счету, на две практически равновеликих части – альбомы, условно говоря, ортодоксальные и экспериментальные. К первым относятся пять первых студийных работ группы 1978–1983 годов и, с некоторой натяжкой, всё, что Saga записала с CD «The Security Of Illusion» (1993) по наше время. А в промежутке музыканты занимались экспериментами с нововолновым звучанием, но слишком лобовыми и рассчитанными на получение незамедлительного коммерческого успеха - и оттого совершенно не увенчавшимися этим успехом. Так вот, «10,000 Days» – это настоящее повторение тех экспериментов почти четвертьвековой давности, но только со знанием того, что «новая волна» – музыка не всегда веселая и не всегда рассчитанная на массового слушателя. И это – при полном сохранении фирменного звучания Saga, безо всяких модных реверансов. Однако настроение нового материала далеко от привычно беззаботного – достаточно послушать открывающий CD номер «Lifeline», чтобы понять, о чем идет речь. Звук клавишной батареи группы напоминает ныне Genesis рубежа 70-х и 80-х – и титульный номер выглядит здесь именно трибьютом этой группе. Но даже если Saga не выпустит более ни одного альбома, она останется в истории как группа, готовая на разумный эксперимент, а не только на воспроизведение пусть прекрасных, но все же затертых композиторских и исполнительских клише.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments