?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



SEBASTIAN BACH
Angel Down

℗ 2007 Get Off My Bach Productions / MRV / Caroline CAR 15018 / EMI 5099951501822
14 tracks = 54'34"

И в бытность свою в рядах Skid Row живописный вокалист Себастьян Бах не раз давал понять, что его музыка – настоящий хэви-метал, а не какой-то там глэм для «фальшивых персонажей», что и подтверждалось завидной агрессией ее альбомов 90-х годов. Однако «Angel Down» – это настоящий манифест классического хэви-метала, за исключением потрясающих AOR-баллад «By Your Side» и «Falling Into You», вторая из которых написана в соавторстве со знатным хитмейкером Десмондом Чайлдом. В остальном же новинка – практически стопроцентный аналог альбомов, записанных Робом Хэлфордом с составом Halford, благо и инструменталистов здесь с Робом двое общих: «Metal» гитарист Майк Хлящик (также Torture Machine) и барабанщик Бобби Ярзомбек (также Watchtower и Ink Spot, экс-Riot). Плюс ко всему – также работавший с Робом и также в роли продюсера гитарист Рой «Z» Зазуля (Tribe Of Gypsies) и басист-виртуоз Стив ДиДжорджио (Sadus и Artension, экс-Death). Непонятно только, что здесь делает скандальный лидер Guns N’Roses Эксл Роуз, профигурировавший в трех номерах, в том числе кавер-версии Aerosmith «Back In The Saddle»? Когда лучший и номер альбома вполне манифестуально называется «American Metalhead» – какие уж тут могут быть отставные глэм-герои в роли знатных гостей?

GOTTHARD
Domino Effect
(CD+)
℗ 2007 G. Records / Nuclear Blast 1816-2
19 tracks = 73'49" (Audio)

Восьмой студийный альбом швейцарцев Gotthard – лишнее доказательство того факта, что главной государственной группе европейской страны (исполняющей, вестимо, мелодичный хард-рок), чьи альбомы обречены на вечное попадание на вершину национальных чартс, всегда будет прощаться заигрывание с модным звуком. Для Gotthard так экспериментировать не впервой: CD «Open» (1998) тоже соответствовал моде момента на «почти брит-поп». Теперь же квинтет при действенной помощи сопродюсера Рональда Прента, известного в новейшие времена сотрудничеством с Rammstein, строит себе модерновое хард-роковое звучание с несколько «абразивными» гитарами и в целом малость приглушенное. Хард-рокеру со стажем, очевидно, хотелось бы присоветовать иного продюсера и иной звук – но, к счастью, звуковой модернизм нисколько не сказался на качестве материала: хиты вроде «The Oscar Goes To…», «Now» и, в особенности, титульного номера, было бы не стыдно и Scorpions в лучшие времена написать, а четыре из 14 треков исходной программы – неотразимые коммерческие радиобаллады. Представленное американское издание и того краше – пять бонус-треков и видеоклип к пьесе «Anytime Anywhere» (2005).

AXEL RUDI PELL
Diamond Unlocked

℗ 2007 Steamhammer / SPV 98072 CD
11 tracks = 55'30"

«Немецкому Ричи Блэкмору», гитаристу Акселю Руди Пеллю выпустить альбом с записями якобы любимых композиций, как в стилистике хард-н-хэви, так и в поп-роке, сам Бог велел – не в последнюю очередь потому, что европейские журналисты слишком уж усердствуют в зацикленности музыканта на творчестве Deep Purple и Rainbow. Однако «Diamond Unlocked» наглядно показал, что герр Пелль чувствует себя комфортно исключительно в привычном ему кондовом хард-роке образца 70-х. Ведь любой альбом музыканта есть более или менее удачное обыгрывание идиом, раз навсегда сформулированных Ричи Блэкмором. С таким подходом у музыканта отлично получаются только номера тех групп, которые по стилистике далеко от харда 70-х не ушли – здесь ими оказываются «Warrior» Riot и «Rock The Nation» Montrose. Довольно удачным выглядит обращение Акселя и к классике Kiss «Love Gun», обращенной здесь в тревожную акустическую полубалладу.

SAGA
10,000 Days

℗ 2007 Picture This Productions / Inside Out Music IOMCD 286 / SPV 79642 CD
9 tracks = 50'58"

Вокалист канадских старожилов поп-прогрессива Saga Майкл Сэдлер согласился продлить свое присутствие в группе и записать с ней еще один альбом, которым и оказался «10,000 Days», но сейчас уже всем известно, что этот CD – точно последняя работа группы в почти классическом составе. Именно поэтому стоит присмотреться к этому альбому повнимательнее… Серьезные меломаны прекрасно знают, что творчество канадцев делится, по большому счету, на две практически равновеликих части – альбомы, условно говоря, ортодоксальные и экспериментальные. К первым относятся пять первых студийных работ группы 1978–1983 годов и, с некоторой натяжкой, всё, что Saga записала с CD «The Security Of Illusion» (1993) по наше время. А в промежутке музыканты занимались экспериментами с нововолновым звучанием, но слишком лобовыми и рассчитанными на получение незамедлительного коммерческого успеха - и оттого совершенно не увенчавшимися этим успехом. Так вот, «10,000 Days» – это настоящее повторение тех экспериментов почти четвертьвековой давности, но только со знанием того, что «новая волна» – музыка не всегда веселая и не всегда рассчитанная на массового слушателя. И это – при полном сохранении фирменного звучания Saga, безо всяких модных реверансов. Однако настроение нового материала далеко от привычно беззаботного – достаточно послушать открывающий CD номер «Lifeline», чтобы понять, о чем идет речь. Звук клавишной батареи группы напоминает ныне Genesis рубежа 70-х и 80-х – и титульный номер выглядит здесь именно трибьютом этой группе. Но даже если Saga не выпустит более ни одного альбома, она останется в истории как группа, готовая на разумный эксперимент, а не только на воспроизведение пусть прекрасных, но все же затертых композиторских и исполнительских клише.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner