?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



DEBORAH COX
Destination Moon

℗ 2007 Decca / Universal B0008332-02
12 tracks = 43'08"

Шестой студийный альбом чернокожей вокалистки из Торонто Деборы Кокс (и ее дебют для Decca Records) может смело рассматриваться как корпоративный заговор против поющего-рассказывающего афроамериканского большинства заокеанской сцены: на «Destination Moon», являющемся трибюьтом певице Дине Вашингтон, не сыскать ни ахов-охов в r’n’b-стилистике, ни модного электробита, ни аппеляции к «братьям по крови». Сила новинки именно в том, что это и есть совершенно кондовый и прямолинейный трибьют тем временам, когда эстрадный джаз и был поп-музыкой текущей эпохи для взрослых – посему обвинения в том, что Дебора «просто копирует» вокальную манеру Дины, глупы и несостоятельны. Значение «Destination Moon» выходит за рамки чисто музыкального – это напоминание всем черным расистам о том, что музыка, независимо от цвета кожи ее исполнителя, предназначена для всех.

CHRIS DUARTE GROUP
Blue Velocity

℗ 2007 Blues Bureal Intlernational / Shrapnel Records BB 2057 2
11 tracks = 74'07"

Техасскому гитаристу и певцу Крису Дюарте посчастливилось бывать на выступлениях покойного Стиви Рэя Воэна еще в ту доисторическую эпоху, когда последний был клубным музыкантом и не помышлял о всемирной славе. Это обстоятельство, вкупе с явным тяготением к творчеству Джими Хендрикса и Джонни Уинтера и сформировало внешне простой, а на деле – достаточно оригинальный собственный стиль игры Криса, явленный на его пятом сольном CD «Blue Velocity» во всей красе. Прежде всего, гитарист в полной мере подчиняет в себе инструменталиста композитору, что ранее случалось с ним нечасто – достаточно оценить качество драйвовых номеров вроде «I’ll Never Know» и «Never Gonna Change», а также наследующий одновременно Джонни Уинтеру и раннему ZZ Top «Out In The Rain». Кроме того, Крис теперь озабочен общим звучанием своего трио – и оно оказалось вовсе не таким уж легким, как то теоретически полагается в современном блюзе. Здесь музыкант явно вспомнил свой опыт работы с Бобби Мэком в составе Night Train и дал полную волю барабанщику Дэмиену Льюису – без мощной игры последнего альбом сильно проигрывал бы. Создается впечатление, что недалек тот час, когда Крис будет открыт самой широкой слушающей публикой. Ведь это именно тот случай, когда стандартный техасский ритм-энд-блюз неописуемо прекрасен.

PAUL «Sequence» FERGUSON
Quantum Physics

℗ 2006 The P.F.F. Music Company 6 34479 43478 5
15 tracks = 66'02"

Композитор и мультиинструменталист Пол Фергюсон, подобно многим иным «человекам-оркестрам» – весьма плодовитый автор и исполнитель: «Quantum Physics» – его десятая (и последняя на сегодняшний момент) студийная работа за неполных четыре года. При всей своей укорененность в поп-фьюжне, smooth-джазе и современном r’n’b Пола все время тянет в более серьезную, по его разумению, область амбиентной чилл-аутовой электроники. Хотя теоретически понятно, что все особые откровения в подобной музыке уже изобретены, музыканту удается вырваться за узкие границы субстиля как минимум в «Thank You Marcus Miller», воспроизводящей композиторскую и исполнительскую манеры басиста-виртуоза и в «String Theory», построенной на монотонном сэмпле камерного струнного состава.

ROOMFUL OF BLUES
Raisin’ A Ruckus

℗ 2008 Alligator ALCD 4919
14 tracks = 53'58"

«Наиклевейший блюзовый биг-бэнд Америки», «самая веселая группа в своем стиле», «наглая блюз-группа»… Это все о них, любимых. Об октете (на сегодняшний момент) Roomful Of Blues из Провиденса (шт. Род-Айленд), справляющем в этом году 40-летие своей концертной деятельности и 30 годовщину дебюта в грамзаписи.
Не так уж много альбомов выпущено ROB за столь долгую карьеру: «Raisin’ A Ruckus» – всего-то 14-й студийный опус неунывающей блюз-банды. И это неудивительно – группа, в состав которой некогда входили такие величины, как гитарист Ронни Ирл, певица Лу Энн Бартон, вокалист и исполнитель на губной гармонике «Sugar» Рэй Норчия и барабанщик Фрэн Кристина (затем – The Fabulous Thunderbirds) всю жизнь делала упор на свои совершенно бесшабашные концертные выступления, а никак ни на сосредоточенную студийную работу. В свете идеологии группы – «нам важнее собственное имя коллектива, а не имена тех, кто в данный момент играет в составе» – это совершенно нормальный шаг. Под стать идеологии и материал новинки – почти исключительно разухабистый, какой-то гаерский ритм-энд-блюз не без эстрадного налета в духе 50-х годов, да угарные пианистические буги. Исключение из подобного правила – кондовый блюз-дуэт «While I Can», исполненный с изрядной долей иронии.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner