vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2007, рецензии: Alicia Keys, Alvin Lee, Metal Church и Mötley Crüe



ALICIA KEYS
As I Am

© 2007 J Records / Sony BMG 88697-11513-2-RE1
14 tracks = 56'04"

Рецензент сайта AllMusic.com захлебывается от счастья и сулит слушателю море «хуковых партий духовых в аранжировках» и «хитов в духе наследия фирм Stax и Motown». На деле приличных за счет динамики и действительного обращения к соул-корням хитов на четвертом альбоме поющей чернокожей пианистки Алиши Кийс набирается аж две штуки – «Teenage Love Affair» и «Where Do We Go From Here», прочий же материал, несмотря на частичное участие в его написании популярной кое у кого Линды Перри, есть умещение себя на двух стульях – и настоящего поп-соула 70-х дать (фонограмма даже подложена треском винила!), и современных половозрелых темнокожих же bros & sistas ни в коем случае не обидеть. Вторая составляющая, увы, доминирует: очевидные вокальные умения Алиши поставлены здесь на службу материалу, плотно смыкающемуся с современным r’n’b.

ALVIN LEE
Saguitar

© 2007 Alvin Lee Ltd. / Rainman RMO 7032
14 tracks = 54'16"

Хочет того британский ветеран Элвин Ли или нет, но он навсегда войдет в историю рок-н-ролла тем самым неистовым гитаристом состава Ten Years After, исполняющим в документальном фильме «Woodstock: The Movie» неистовую же пьесу «Goin’ Home». Последовавшие эксперименты с серьезным и местами даже прогрессивным ритм-энд-блюзом или кантри-энд-вестерном преходящи… И вот почти через 40 лет после Вудстока Элвин записал не просто альбом, но триумф рок-н-ролла в авторском понимании – причем с дорожек «Saguitar» перед нами встает облик певца и гитариста, равняющего себя с Чаком Берри и почти достигающего уровня Элвиса. Понятно, что это приближение к великим достигается простотой и убедительностью материала, ориентированного исключительно на рок-н-ролл и примитивное буги. Удивительному задору альбома не мешает даже факт записи Элвином всех инструментальных партий, за исключением клавишных, о которых позаботился его старый коллега Тим Хинкли.

METAL CHURCH
Dynamo: Classic Concerts 1991
(DVD)
© 2007 Escapi Music EMUS 20070
12 tracks = 1.11'27"

Современному «знатоку» хэви-метала может показаться удивительным, что такой культовой по понятиям дня сегодняшнего группе, как сиэттльский квинтет Metal Church в мае 1991 года было доверено быть хедлайнером одного из влиятельнейших на тот момент хэви-фестивалей, голландского Dynamo Open Air. Но достаточно направить хоть один глаз в направлении этой, чудом уцелевшей видеозаписи – невзирая на все перипетии, более чем приличного качества – и всякого меломана охватит радость открытия. Да, «Dynamo: Classic Concerts 1991» – повод открыть для себя Metal Church еще раз и задуматься о том, на какой ступени хэви-иерархии могли бы оказаться парни, кабы не триумф Metallica три месяца спустя, и гранжа через семь… Это выступление – настоящий эталон хэви-металлического концерта рубежа 80-х и 90-х, когда такая музыка стала вполне серьезной по форме и содержанию, а сценическая энергетика подобных групп поднялась на невероятную высоту. Вот что в те годы звалось пауэр-металом – сравните этот DVD с унылыми опусами современного пауэра не в пользу последних!

MÖTLEY CRÜE
Carnival Of Sins Live
(2 CD)
© 2007 Eleven Seven Music ESM 210
11 + 12 tracks = 48'56" + 55'08"

Несмотря на то, что этот сильно запоздавший с изданием на родине глэм-хулиганов Motley Crue двойник (европейская версия с другим дизайном была выпущена полтора года назад) является всего-навсего чуть сокращенной аудиодорожкой одноименного концертного DVD (2005), он в очередной раз выполняет важную идеологическую задачу. А именно – создает совершенно правильное впечатление о квартете не как о банде накрашенных наркоманов и алкашей, одержимых «светской жизнью», но серьезной и вполне современной по звучанию, в меру мрачной рок-группе. И это при том, что представленная здесь концертная программа не отличается перевесом в сторону позднего или вообще малоизвестного материала – Mötley Crüe просто исполняют все хиты, добавляя в их звучание хорошо слышимое мироощущение не юношей, но мужей, познавших все взлеты и падений рок-н-ролльной карьеры. Вот таким-то подходом «Carnival Of Sins Live» и впечатляет – даже без видеоряда.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments