vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2008, рецензии: Asia, Threshold, Whitesnake и Yes



ASIA
Fantasia: Live In Tokyo
(DVD)
© 2007 Eagle Vision EV 30226-9
«Лучше поздно, чем никогда» – этот весьма популярный в рок-музыкальных кругах принцип сработал в очередной раз, причем весьма уместно. Раз уж от первого периода существования классического состава Asia не осталось никаких видеодокументов, кроме пяти общеизвестных клипов (представленных ныне на DVD «20th Century Masters – The Best Of Asia: The DVD Collection», 2004), то реюнион группы был просто обречен на увековечивание в концертной обстановке. Каковое увековечивание и состоялось 8 марта прошлого года в токийском зале Gotanda U-Port. И при этом создатели DVD-версии «Fantasia: Live In Tokyo» сделали упор на очевидный для каждого меломана легендарный статус группы – по большому счету, «Fantasia…» оказался вторым в ушедшем году DVD после «Radio City Music Hall Live 2007» Heaven & Hell, снятый и смотированный с совершенно органичным для данного коллектива статусом академического рок-концерта. То есть для ценителя бесштанного «молодежного рок-протеста» новинка от Asia, так же как и работа Heaven & Hell, покажется скучной до вывихивания челюсти, а то и просто эдаким рок-совком западного производства – а напрасно: вот в этой академической подаче и отсутствии сценических эффектов и есть сила Asia. Музыка хороша и моментально узнаваема – и потому-то группе нет надобности выстраивать громоздкие сценические конструкции и удивлять зрителя видеоэффектами, кои здесь скромны – ну ровно в начале 80-х. Странно, конечно, узреть Стива Хоу с полуакустической Gibson ES-335 и исполняющим не утонченный арт-рок, но стадионные AOR-хиты – но на этом видеонеожиданности и заканчиваются. Консервативное шоу с простой световой картинкой – совершенно достойное приобретение для тех, кто не только любит Asia, но и знает о том, что рок-музыка не только 20-летним принадлежит.

THRESHOLD
The Ravages Of Time – The Best Of Threshold
(2 CD)
© 2007 Inside Out Music IOMCD 287 / SPV 79652 DCD
11 + 9 tracks = 71'02" + 70'10"

Первый официальный сборник британцев Threshold выстроен практически в обратной хронологической последовательности – отдельные CD носят подзаголовки «The Latter Years» и «The Former Years», но даже при подобном построении сборник прямо-таки вопиет о том, что некогда присвоенный группе ярлык «британского ответа на Dream Theater» действительности практически не соответствует. Именно что музыкантские, исполнительские выкрутасы в духе «а мы еще и так можем!» группе гитариста и продюсера Карла Грума не были свойственны никогда – как и его великие предшественники в лице Genesis, Карл и его коллеги всегда умели писать именно песни с запоминающимися припевами и отнюдь не сверхсложными мелодиями, пусть обыгрываемыми группой не всегда прямолинейно. Примеров полон треклист, и очень странно, что в сборник не попал главный хит Threshold «Paradox» (1993) – видать, он просто надоел музыкантам горше горькой редьки.

WHITESNAKE
Live… In The Heart Of The City
(2 CD)
© 1980 / 2006 Sunburst / EMI 0946 381959 2 4
9 + 6 tracks = 53'47" + 36'07"

К лету 1980 года группа Дэвида Ковердэйла Whitesnake была единодушно признана прессой в роли группы, более важной для британской публики, нежели Deep Purple – и, тем не менее, ей сильно не хватало классического концертного альбома, который мог бы окончательно возвести секстет на хард-роковый трон – записанный для японского рынка «почти EP» с тем же названием, что и обозреваемый альбом (и выпущенный на втором LP / CD комплекта) был просто подарком для дальневосточных фэнов группы. Зато настоящий «Live… In The Heart Of The City» – восемь песен на виниле, и девять на ремастированном CD – наверное, последнее явление того порядка, к которому применим термин «классический британский хард-роковый концертный альбом». Безупречная игра музыкантов и аналогичная продюсерская работа знаменитого Мартина Бёрча не просто улучшают представленные здесь номера по сравнению со студийными оригиналами – они превращают этот набор песен в памятник группе на все времена.

YES
Live At Montreux 2003
(2 CD)
© 2007 Montreux Sounds / Eagle ER 20114-2
9 + 8 tracks = 63'20" + 65'37"

Обилие полу- и просто концертных альбомов в бэк-каталоге арт-роковой легенды Yes скрывает за собой тот факт, что музыкантам – неважно в каком составе – долгие годы желалось вновь поймать на звуковых дорожках волшебство совместного музцирования, некогда обратившего виниловый тройник «Yessongs» (1973) в один из главных концертных артефактов «умной» музыки. Именно это волшебство вернулось к квинтету 30 лет спустя, во время последнего реюниона – и которое, к счастью, оказалось увековечено для потомства на «Live At Montreux 2003» и его DVD-версии. 14 июля группа была близка к завершению европейского турне, и потому выступление в Монтрё оказалось столь энергетически насыщенным – фронтмен Yes Джон Андерсон вообще склонен считать его одним из лучших концертов группы за всю ее историю. Что не менее важно – программа CD-двойника сильнейшим образом тяготеет к классике Yes 1971–1977 годов, и таким образом параллель с «Yessongs» и «Yesshows» (1978) налицо, вплоть до сольных номеров Криса Сквайра («The Fish»), Рика Уэйкмана (клавишное попурри) и Стива Хоу («Clap» и акустическая инструментальная версия «To Be Over») налицо. Ко всему прочему и технократическая составляющая концертного творчества Yes сильна здесь редкостным образом – вслушайтесь и поймите, у каких инструменталистов заимствует свое вдохновение современный Dream Theater.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments