vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2008, рецензии: Jupiter Rising, The Mannish Boys, OneRepublic Toni Price



JUPITER RISING
Electropop

℗ 2007 Chime Entertainment CME 40016
11 tracks = 40'55"

Поп-дуэт Jupiter Rising в начале карьеры подавал себя в качестве «бескомпромиссного танцевального проекта», однако после коренной перемены в составе – вокалистку Эйт-Оу Баг сменила роковая белокожая цыпочка Джесси Пэйо – для сладкой парочки открылись едва ли не все дороги, в том числе и та, что может вывести Джесси в статус «сверхновой Мадонны для XXI века». Всего-то вторая полноразмерная работа Jupiter Rising «Electropop» дает все основания для такого заключения – только не обращайте внимание на стикер, возвещающий о «хит-синглах “Electropop” и “Go!”». Дело в том, что эти номера, сочетающие тупое и аранжировочно бесхитростное электродиско с некоторой долей несовременной фанк-бескомпромиссности, слабо отражают подлинную суть альбома. Хотя отрываться именно под них на танцполе получится отлично. Как говорится, слушайте дальше: гигантский потенциал современного Jupiter Rising скрыт в мелодически бесхитростных и в меру мелодраматических балладах и пьесах, опирающихся на современный r’n’b – «Frenz» и в меру электродисковую «Wicked». Именно тот случай, когда профессиональный поп-вокал не входит в противоречие с модной стилистикой, а органически дополняет ее.

THE MANNISH BOYS
Big Plans

℗ 2007 Delta Groove Music DGPCD 116
15 tracks = 57'37"

Второй, после «That Represent Man» (2004) студийный альбом суперкомбо The Mannish Boys является совершенно прямолинейным трибьютом классическому чикагскому блюзу безо всяких оглядок на то, какая эпоха стоит на дворе – единственное, что здесь есть современного – так это кристально чистое звучание всех вокальных и инструментальных партий. Девять музыкантов основного состава работают здесь со знатными гостями, среди которых студийный ветеран Chess Records полувековой давности, гитарист и певец Джоди Уильямс, новатор блюзовой гитары Рик Хольмштрём и саксофонист Дэвид «Woody» Уодфорд. Мощные саксофоны Дэвида придают традиционному либо стилизованному под таковой материал весьма объемное звучание, ну а исполнительского задора Рэнди Чорткову и его многочисленным коллегам не занимать. Отличный альбом для тех, кто хотел бы приобщиться к традиционному ритм-энд-блюзу, но не сильно желает копать вглубь.

ONEREPUBLIC
Dreaming Out Loud

℗ 2007 Mosley Music / Interscope / Universal B0010266-02
12 (13) tracks = 52'55"

Унылого вида парни из состава OneRepublic явно не без помощи знатных наставников, главным из которых оказался чернокожий продюсер Тимбалэнд закладывают краеугольный камень сверхнового тренда – на первых порах чисто американского – а именно многозначительного для юного слушателя (а еще лучше – слушательницы) синтеза рафинированного белого вокального r’n’b и безопасного молодежного альтернативного рока, отдаленно наследующего самым безэмоциональным номерам U2. Еще прошлой весной подход принес группе попадание на вершину сингловых чартов Billboard с ремиксом пьесы «Apologize» со сборника «Timbaland Presents Shock Value» – теперь же исходный вариант этого номера, сконструированный по вышеуказанному рецепту, явно метит в смысловой и эмоциональный стержень полноразмерного дебюта группы «Dreaming Out Loud». Впрочем, поп-гранжевый номер «All Fall Down» вообще записан с настроением «сейчас заплачу!» – очевидно, именно такой реакции от слушательниц и желают добиться музыканты OneRepublic. От того, чтобы однозначно попасть в разряд альбомов, созданных для поднятия волны визга девочек-подростков, новинку отделяет лишь поп-роковая шумелка «Mercy», созданная явно для ботанов-старшеклассников.

TONI PRICE
Talk Memphis

℗ 2007 Antones / Texas Music Group TMG-ANT 0063
13 tracks = 45'31"

Шестой с 1993 года студийный CD остинской певицы Тони Прайс – отличный образец творчества «малой» блюз-роковой сцены Америки, невзирая на географически локализованную популярность артистки. Переезд Тони из Техаса в Калифорнию сыграл свою роль: материал «Talk Memphis» куда менее укоренен в ритм-энд-блюзе, нежели на предыдущих работах певицы – ее авторами не выступают здесь исключительно Гуил Оуэн и Ричард Феррейра, а в записи приняла участие королева свамп-блюза Марша Болл в роли пианистки. Новинка получилась очень уравновешенной работой, балансирующей между простым «придорожным» ритм-энд-блюзом, белым поп-соулом и поп-фанком в самой прямолинейной ипостаси, как то демонстрируется в номерах «Am I Groovin’ U», «Gravy» и «Ninety-Nine Pounds». Хотелось бы лишь пожелать Тони более высоких бюджетов на будущие записи – ну так «малая» сцена, она и в Америке малая…
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments