vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2008, рецензии: Jon Butcher, Lillian Axe, Sonata Arctica…



JON BUTCHER
Electric Factory

℗ 1996 Blues Bureau International BB 2036 2
11 (12) tracks = 53'13"

Хотя высшим коммерческим достижением американского гитариста и певца Джона Батчера стало попадание номера «This Raging Fire» его группы The Jon Butcher Axis в саундтрек одиозного фильма «Iron Eagle» (1986), это совершенно не помешало музыканту в 90-е вновь обратиться к своеобразной интерпретации наследия любимого им Джими Хендрикса. Причем Джон явно не рассматривал свою вторую работу для Blues Bureau International как просто инди-альбом: о нацеленности на мэйнстримовый рынок говорит и качественное продюсирование серьезного материала, и имя исполнительного продюсера Кена Чинчимино, в начале 90-х работавшего с Emerson, Lake & Palmer. Это именно тот случай, когда кондовый американский блюз-рок 70-х безо всякого труда оказался перенесен в иную эпоху, не потеряв ни грана привлекательности и для старых поклонников стиля, и для новичков.

LILLIAN AXE
Waters Rising

℗ 2007 Screaming Ferret Wreckords / Meteor City / Locomotive LM 493
12 tracks = 66'51"

Невзирая на все объективные и субъективные обстоятельства, лидер Lillian Axe – гитарист, клавишник, композитор и продюсер Стиви Блэйз не распускает группу, хотя от ее классического состава на сегодняшний день только он сам и остался. Стиви продолжает комбинировать в своем материале помпезный гитарный AOR и сильно упрощенный прог-метал – но, к сожалению, эта не самая очевидная для американской рок-сцены идея оказывается загублена в «Waters Rising» откровенно низкобюджетным продюсированием. При всем старании и несомненном классе музыкантов альбом звучит именно как «компьютерное» демо – оттого-то из обилия материала здесь выделяется лишь инструментал «5» с характерными гитарными партиями Стиви и монументальная симфо-баллада «Fields Of Yesterdaу».

SONATA ARCTICA
Unia

℗ 2007 Nuclear Blast 1854-2
13 tracks = 62'42"

Отношение к финскому составу Sonata Arctica – прекрасный пример весьма различного подхода к творчеству отдельных групп отечественной и зарубежной рок-критики: если у нас квинтет считается ярчайшим примером молодежного «пузи-метала» и бездумным продолжателем дела зрелых Stratovarius, то в Европе и США эксперты склонны воспринимать Sonata Arctica как серьезный коллектив, наследующий одновременно Europe и Dream Theater (!). Однако подобная точка зрения сейчас хотя бы имеет право на существования: последняя, и однозначно лучшая работа Sonata Arctica «Unia» («Сны» в переводе с финского) демонстрирует отход группы от привычных клише современного европейского пауэр-метала – но, надо признаться, не очень смелый и в основном касающийся общего звучания альбома и аранжировочных решений. Звук здесь достаточно жёсток по молодежным хэви-стандартам, а в ведущие инструменты однозначно выбиваются клавишные Хенрика Клингенберга и лидера Sonata Arctica, певца и композитора Тони Какко. Ярчайшим номером «Unia» оказалась достаточно небанальная кавер-версия «Out In The Fields» (1985) Гэри Мура и пьесы «My Dream’s But A Drop Of Fuel For A Nightmare», «The Worlds Forgotten, The Words Forbidden» и «Fly With The Black Swan», робко склоняющиеся в сторону прогрессив-метала. Все же Тони стоит поделиться своими композиторскими контрибуциями с коллегами.

V/A
Tales From Yesterday

℗ 1995 Magna Carta MA-9003-2
13 tracks = 76'27"

Сейчас, когда выпуск трибьютных альбомов стал совершенно рутинным и мало кому интересным процессом, совершенно забылось, что же это такое – настоящий трибьют в честь объективно великой группы. Именно об этом напоминает трибьют-CD «Tales From Yesterday» в честь арт-рокеров Yes, оказавшийся вторым подобным релизом некогда славного нью-йоркского лейбла Magna Carta. Оба компонента идеального трибьютного альбома – внутренняя мотивированность исполнителей и их готовность идти на небанальные ходы – здесь в наличии. Чемпион по авторскому подходу здесь – состав покойного ныне певца и мультиинструменталиста Кевина Гильберта Stanley Snail, представивший «Siberian Khatru» в практически поп-джазовой аранжиовке и, что предсказуемо, Magellan с не самым прямолинейным прочтением «Don’t Kill The Whale». Впрочем, исполнительского задора и разумной ответственности и прочим артистам здесь не занимать.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments