?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



JESSE COOK
Frontiers

℗ 2007 Coach House Music / Virgin / EMI Music Canada 509995 01098 2 1
13 tracks = 46'30"

Музыка, создаваемая на стыке Flamenco Nuovo и традиционного гитарного нью-эйджа на первый взгляд исчерпала весь свой арсенал выразительных идей – но это высказывание ни в коей мере не относится к последнему альбому канадского гитариста-виртуоза Джесси Кука. Действительно, его первая студийная работа для Virgin / EMI Music Canada не только производит с первого же прослушивания впечатление весьма инновативной – она таковой и является. Здесь сыграл гигантскую роль не только колоссальный музыкальный опыт Джесси, но и чисто человеческий – во время написания материала «Frontiers» его семья жила в Испании. Поэтому, оставаясь работой весьма сильной в плане коммерции, «Frontiers» является редким образцом непошлого CD именно в правильно понятой и вполне серьезной стилистике Flamenco Nuovo, очень умело сплавленной с камерным нью-эйджем, каковой синтез более заметен в балладных номерах «Rain», «Turning», «Waiting» и «Europa». Даже оправданному эксперименту налось здесь место – в эту категорию попадает кавер-версия Боба Дилана «It Ain’t Me Babe», аранжированная в стилистике чистого Flamenco Nuovo.

ELIANE ELIAS
Something For You: Eliane Elias Sings & Plays Bill Evans

℗ 2007 Blue Note / EMI 50999 5 11795 2 6
17 tracks = 63'10"

Джазовые критики порой любят описывать творчество бразильской пианистки и певицы Элианы Элиас как холодный, технократический синтез джаза и классики, яасто тяготеющий к кроссоверу и общему минимализму звучания. Этому, безусловно, способствует и наследственная виртуозная фортепианная техника Элианы, и ее давнее сотрудничество с фьюжн-супергруппой Steps Ahead. Но понятие «технократизм» проходит к новой работе артистки, как говорится, по касательной: без хорошей техники произведения, некогда ставшие бессмертными стандартами в исполнении великого Билла Эванса, не исполнишь с должным уровнем; да и собственных стилизаций под его творчество – тоже. «Something For You…» – по-хорошему удивительная работа, причем удивительная не только за счет исполнительского мастерства Элианы и ее аккомпаниаторов, контрабасиста Марка Джонсона (некогда работавшего именно с Биллом Эвансом) и барабанщика Джоя Бэрона, но, главное, по причине действительно глубокого проникновения артистки в суть исполняемого материала и, соответственно, филигранной фразировке во всех аранжировках. Настоящий образец того, как должен условно молодой исполнитель исполнять великое джазовое наследие.

PHANTOM BLUES BAND
Footprints

℗ 2007 Delta Groove Music DGPCD 119
13 tracks = 47'53"

Музыканты секстета Phantom Blues Band – ветераны без всяких шуток: им в облике единой группы довелось работать в роли студийного и концертного аккомпанирующего состава с такими разнородными артистами, как Би Би Кинг, Тадж Махал и Питер Тош. Так что прямолинейный ритм-энд-блюз у Phantom Blues Band живет прямо-таки в крови, и каждый такт любого номера их второго альбома «Footprints» просто вопиет об этом. Но при ужасной традиционности этой записи не скажешь, что Phantom Blues Band не желает привлечь на свою сторону публику и помоложе, чему залогом очень мощный и в то же время чистый звук – заслуга знатного продюсера Джона Портера. Как и следовало ожидать, десять из 13 номеров CD – кавер-версии великих и невеликих героев блюз-роковой и соул-сцены, сыгранные крайне динамично и с чувством высочайшей ответственности. Три авторских номера на фоне такого разгула несколько теряются, но кто ж ждет от подобной группы собственного материала? Стандарты давай!

STYX
Caught In The Act – Live & More
(DVD)
℗ 2007 A&M / UMe B0009295-09
Редко о каком музыкальном видеопродукте можно сказать, что он идеально передал состояние сцены на ее историческом изломе – однако наконец-то переизданный в DVD-формате первый официальный концертник чикагских монстров помп-рока Styx относится именно к этой редкостной категории. Будучи записанным в Далласе во время турне 1983 года в поддержку LP «Kilroy Was Here», «Caught In The Act…» запечатлел не только группу на переломе собственной карьеры – не выдержав такового, квинтет вскоре распался – но и самые последние деньки стадионной рок-эстетитки 70-х, на смену которой уже шли стоячие партеры, гитарный арена-рок и глэмовый имидж музыкантов. Ничего этого в программе не обнаружить – ведь именно с «Kilroy Was Here» группой было принято решение о переквалификации в серьезный, почти арт-роковый состав – но только по концепции альбома. Несколько наивные декорации, смены костюмов и попытки театрализации сценического действия – все однозначно указывает, что Styx видели в своей последней работе прямой аналог «The Wall» Pink Floyd. Да вот беда – песни остались почти прежними, и даже не без уклона в нью-вэйв; так что столкновение замысла и его воплощения налицо. Нововолновое антитоталитарное шоу в щегольских костюмах да еще при почти чинно сидящей в партере публике – очень сильное зрелище, заставляющее вспомнить массу аналогичных отечественных концертов из той же эпохи. Для тех же, кому сценический костюм гитариста Томми Шоу здесь кажется подозрительно знакомым, сообщим, что облик нашего Главного Рок-Гуру конца 80-х явно конструировался с оглядкой на жилетки и галстучки Томми. А бонус-секция DVD – настоящий триумф наивного видеоискусства: в нее вошла дюжина «клипов» 1977–1983 годов, наводящих на мысль о том, что начало видеоэры явно застало Styx врасплох – особенное веселье вызывает усатый лик Денниса Де Янга, опять же преизрядно контрастирующий с музыкой группы.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner