vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2008, рецензии: Neal Schon, Pat Travers, Walter Trout and Friends и Robin Trower



NEAL SCHON
Piranha Blues

℗ 1999 Blues Bureau Intlernational BB 2041 2
12 tracks = 58'48"

Какой только музыки не исполнял знаменитый гитарист Нил Шон за свою почти 37-летнюю профессиональную карьеру! Латино-рок в составах Santana, Azteca и Abraxas Pool, образцовый AOR в рядах Journey, арена-рок в супергруппе Bad English, фьюжн в компании Яна Хэммера, акустический нью-эйдж на собственных сольных альбомах… И вот осенью 1999 года музыканту возжелалось записать и выпустить сольный блюз-роковый CD. Нужно ли объяснять, что «Piranha Blues» оказался альбомом, что может служить учебником стиля для молодого музыканта? Вдобавок Нил смог избежать излишне лощеного гитарного звука – по его собственным словам, он «хотел написать простые песни и записать альбом побыстрее». В результате добрая половина композиция являет собой современные стилизации под заводной ритм-энд-блюз чикагской модели, а привычный для Шона налет эстрадности заметен лиши в роскошном номере «Love Trance». Впрочем, качество материала – заслуга не только Шона, но и его звездной ритм-секции – басиста Росса Вэлори (Journey) и барабанщика Прэйри Принса (The New Cars, экс-Journey и The Tubes), а также певца Ричарда Мартина Росса, по вокальным данным и чувству стиля нисколько не уступающему Рону Янгу (Little Caesar, экс-Manic Eden).

PAT TRAVERS
Don’t Feed The Alligators

℗ 2000 Blues Bureau Intl. BB 2042 2
11 tracks = 53'14"

Никаких творческих идей не хватит на то, чтобы на протяжении более чем 30-летней карьеры записать под два десятка действительно разнообразных сольных студиынйх альбома в немудрящей стилистике блюзоватого хард-рока. Канадский гитарист и певец Пэт Трэверс понимал и понимает это не хуже других, и потому обожает записывать сборник кавер-версий, коих за последние 15 лет он выпустил пять, из них два – под именем группы P.T. Power Trio (2004–2005). Впрочем, это совершенно естественный ход для музыканта с гигантским опытом концертной работы. Но даже в подобной ситуации «Don’t Feed The Alligators» стоит совершеннейшим особняком от прочих кавер-альбомов Пэта. Во-первых, музыкант осваивает здесь вовсе не миллион раз перепаханное поле стандартов от Cream, Рика Дерринжера или Робина Трауэра – сюда попал очень неожиданный для сольного CD хард-блюзового гитариста материал, вроде сыгранных с величайшим почтением к материалу, но не без изрядного авторского подхода в аранжировке «Black Friday» Steely Dan, «Spanish Moon» Little Feat и поп-хита на все времена «Delta Lady» Леона Рассела. Самыми же запоминающимися моментами альбома стал чувственный эстрадный блюз Эла Купера «I Love You More Than You’ll Ever Know» и жесткая аранжировка классики Jethro Tull «Nothing Is Easy», с заменой партий флейты где на клавишные созвучия, а где и на агрессивную гитару. Такое разнообразие исполняемого материала привело Пэта к важному решению – отходу, о всяком случае в студии, от излюбленного им формата гитарного трио: вместе с ним здесь играют не нуждающиеся в представлении студийные асы – клавишник и певец Дуг Бэр, второй гитарист Томи Кэлтон и барабанщик Либерти ДеВитто. Законно, что «Don’t Feed The Alligators» оценивается критиками как один из самых необычных и запоминающихся альбомов Пэта за всю его разнообразную карьеру.

WALTER TROUT and FRIENDS
Full Circle

℗ 2006 Ruf RUF 1117
13 tracks = 70'44"

«Full Circle» – первый студийный альбом гитариста и певца американского происхождения Уолтера Траута со времен CD «Go The Distance» (2001), однако его значение в дискографии музыканта трудно переоценить. А все дело, конечно же, в «довеске» «…and Friends» в заголовке CD – говоря прямо, «Full Circle» является альбомом дуэтов с бывшими работодателями и коллегами певца. Однако, в противоположность большинству современных работ такого рода, где партии знатных гостей записываются в их собственных студиях и даже на противоположном берегу Атлантики, эта работа Уолтера максимально честна: все гитарные дуэты били записаны «на раз» - причем после записи они не корректировались, а технические огрехи оставлялись в финальном миксе для пущей выразительности. Как если бы такого прямолинейного, истинно блюзового подхода было мало – так еще и список гостей Уолтера разит наповал – а это Джон Мэйолл собственной персоной, Джефф Хили, Коко Монтоя, Джуниор Уотсон, Эрик Сардинас, Гитар Шорти и Бернард Эллисон. Настоящий гитарный фестиваль, не так ли? Возможно, альбом несколько отпугнет блюзовых пуристов несколько дуболомным и почти хард-роковым звучанием, но то, что он оказался едва ли не самым мощным и разнообразным CD Уолтера – сомнению не подлежит.

ROBIN TROWER
Take What You Need

℗ 1988 / 2003 Atlantic / Wounded Bird WOU 1838
9 tracks = 38'14"

«Take What You Need» – первая из двух работ знаменитого британского гитариста, некогда участника Procol Harum, Робина Трауэра, где он попытался уйти от блюз-роковых клише и создать материал в духе времени. Поскольку на дворе стоял 1988 год, то Робин избрал своим новым полем творчества довольно-таки непретенциозный радио-рок, несколько схожий с Foreigner той эпохи, каковое сходство заметнее всего в номере «Tear It Up». Но, как и следовало ожидать, никакого конкурента знатным AOR-командам из Робина и вокалиста Дэйви Пэттисона (экс-Gamma) не вышло – все-таки этот музыкант радикально укоренен в эстетике ритм-энд-блюза 60-х и поп-рокового мэйнстрима начала 70-х; и не случайно поэтому основными номерами здесь оказались поп-роковый «почти хит» «I Want You Home» и воздушный, невесомый блюз «Over You».
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments