?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



NEAL SCHON
Piranha Blues

℗ 1999 Blues Bureau Intlernational BB 2041 2
12 tracks = 58'48"

Какой только музыки не исполнял знаменитый гитарист Нил Шон за свою почти 37-летнюю профессиональную карьеру! Латино-рок в составах Santana, Azteca и Abraxas Pool, образцовый AOR в рядах Journey, арена-рок в супергруппе Bad English, фьюжн в компании Яна Хэммера, акустический нью-эйдж на собственных сольных альбомах… И вот осенью 1999 года музыканту возжелалось записать и выпустить сольный блюз-роковый CD. Нужно ли объяснять, что «Piranha Blues» оказался альбомом, что может служить учебником стиля для молодого музыканта? Вдобавок Нил смог избежать излишне лощеного гитарного звука – по его собственным словам, он «хотел написать простые песни и записать альбом побыстрее». В результате добрая половина композиция являет собой современные стилизации под заводной ритм-энд-блюз чикагской модели, а привычный для Шона налет эстрадности заметен лиши в роскошном номере «Love Trance». Впрочем, качество материала – заслуга не только Шона, но и его звездной ритм-секции – басиста Росса Вэлори (Journey) и барабанщика Прэйри Принса (The New Cars, экс-Journey и The Tubes), а также певца Ричарда Мартина Росса, по вокальным данным и чувству стиля нисколько не уступающему Рону Янгу (Little Caesar, экс-Manic Eden).

PAT TRAVERS
Don’t Feed The Alligators

℗ 2000 Blues Bureau Intl. BB 2042 2
11 tracks = 53'14"

Никаких творческих идей не хватит на то, чтобы на протяжении более чем 30-летней карьеры записать под два десятка действительно разнообразных сольных студиынйх альбома в немудрящей стилистике блюзоватого хард-рока. Канадский гитарист и певец Пэт Трэверс понимал и понимает это не хуже других, и потому обожает записывать сборник кавер-версий, коих за последние 15 лет он выпустил пять, из них два – под именем группы P.T. Power Trio (2004–2005). Впрочем, это совершенно естественный ход для музыканта с гигантским опытом концертной работы. Но даже в подобной ситуации «Don’t Feed The Alligators» стоит совершеннейшим особняком от прочих кавер-альбомов Пэта. Во-первых, музыкант осваивает здесь вовсе не миллион раз перепаханное поле стандартов от Cream, Рика Дерринжера или Робина Трауэра – сюда попал очень неожиданный для сольного CD хард-блюзового гитариста материал, вроде сыгранных с величайшим почтением к материалу, но не без изрядного авторского подхода в аранжировке «Black Friday» Steely Dan, «Spanish Moon» Little Feat и поп-хита на все времена «Delta Lady» Леона Рассела. Самыми же запоминающимися моментами альбома стал чувственный эстрадный блюз Эла Купера «I Love You More Than You’ll Ever Know» и жесткая аранжировка классики Jethro Tull «Nothing Is Easy», с заменой партий флейты где на клавишные созвучия, а где и на агрессивную гитару. Такое разнообразие исполняемого материала привело Пэта к важному решению – отходу, о всяком случае в студии, от излюбленного им формата гитарного трио: вместе с ним здесь играют не нуждающиеся в представлении студийные асы – клавишник и певец Дуг Бэр, второй гитарист Томи Кэлтон и барабанщик Либерти ДеВитто. Законно, что «Don’t Feed The Alligators» оценивается критиками как один из самых необычных и запоминающихся альбомов Пэта за всю его разнообразную карьеру.

WALTER TROUT and FRIENDS
Full Circle

℗ 2006 Ruf RUF 1117
13 tracks = 70'44"

«Full Circle» – первый студийный альбом гитариста и певца американского происхождения Уолтера Траута со времен CD «Go The Distance» (2001), однако его значение в дискографии музыканта трудно переоценить. А все дело, конечно же, в «довеске» «…and Friends» в заголовке CD – говоря прямо, «Full Circle» является альбомом дуэтов с бывшими работодателями и коллегами певца. Однако, в противоположность большинству современных работ такого рода, где партии знатных гостей записываются в их собственных студиях и даже на противоположном берегу Атлантики, эта работа Уолтера максимально честна: все гитарные дуэты били записаны «на раз» - причем после записи они не корректировались, а технические огрехи оставлялись в финальном миксе для пущей выразительности. Как если бы такого прямолинейного, истинно блюзового подхода было мало – так еще и список гостей Уолтера разит наповал – а это Джон Мэйолл собственной персоной, Джефф Хили, Коко Монтоя, Джуниор Уотсон, Эрик Сардинас, Гитар Шорти и Бернард Эллисон. Настоящий гитарный фестиваль, не так ли? Возможно, альбом несколько отпугнет блюзовых пуристов несколько дуболомным и почти хард-роковым звучанием, но то, что он оказался едва ли не самым мощным и разнообразным CD Уолтера – сомнению не подлежит.

ROBIN TROWER
Take What You Need

℗ 1988 / 2003 Atlantic / Wounded Bird WOU 1838
9 tracks = 38'14"

«Take What You Need» – первая из двух работ знаменитого британского гитариста, некогда участника Procol Harum, Робина Трауэра, где он попытался уйти от блюз-роковых клише и создать материал в духе времени. Поскольку на дворе стоял 1988 год, то Робин избрал своим новым полем творчества довольно-таки непретенциозный радио-рок, несколько схожий с Foreigner той эпохи, каковое сходство заметнее всего в номере «Tear It Up». Но, как и следовало ожидать, никакого конкурента знатным AOR-командам из Робина и вокалиста Дэйви Пэттисона (экс-Gamma) не вышло – все-таки этот музыкант радикально укоренен в эстетике ритм-энд-блюза 60-х и поп-рокового мэйнстрима начала 70-х; и не случайно поэтому основными номерами здесь оказались поп-роковый «почти хит» «I Want You Home» и воздушный, невесомый блюз «Over You».

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner