vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2008, рецензии: Blue Öyster Cult, Kiss, Ringo Starr…



BLUE ÖYSTER CULT
Imaginos

℗ 1988 / 2007 Columbia / American Beat 24682 / Sony BMG A 720306
9 tracks = 55'29"

Последний на десятилетие вперед студийный албом американских протометаллистов Blue Öyster Cult оказался самым редким LP / CD в дискографии группы, невзирая на факт его первоначального издания фирмой-мэйджором: пару месяцев назад цена первопрессного CD на Amazon.com как раз перевалила за $100. Так что American Beat Records сделала большое дело, вернув слушателю этот концептуальный альбом с максимальным сроком реализации – ведь от собственно создания будущим менеджером Blue Öyster Cult Сэнди Пирлмэном стихотворной Саги о Незримых «The Soft Doctrines Of Immaginos» до ее реализации на звуковом носителе прошел аж 21 год (1967–1988)! Тех, кто желает ознакомиться с историей концепции и записи «Immaginos» в дотошных подробностях, мы смело отправляем к рубрике «SounDelicatessen» из журнала «ALIVE» №28 – остальные же будут ознакомлены лишь с базовыми принципами данного творения, в том числе и в смысле его меломанской эксплуатации. И прежде всего нужно отметить, что чрезмерная концептуальность альбома, выраженной в принципе «случайного доступа к истории» материально выражена в преднамеренно неправильном, противоречащим концепции порядком следования номеров на CD. Если верить «литературной инструкции», имеющейся в буклете первого тиража (1988), то истинный порядок следования номеров CD таков: 2–9–4–8–1–5–3–6–7. И действительно, при подобном перепрограммировании материал альбома оказывает на слушателя куда как более мощное воздействие. Во-вторых, альбом записывался и сводился на протяжении четырех с лишним лет (1981–1985), да еще с привлечанием студийных инструменталистов уровня гитаристов Робби Кригера (экс-The Doors) и Джо Сатриани, причем в силу контрактных обязательств ряд этих людей даже не упомянут в буклете CD. Однако именно эта продолжительная работа в столь звездной компании и обусловила исключительное звучание альбома по сравнению с другими работами Blue Öyster Cult – оцените хотя бы новые версии номеров «Astronomy» и «Blue Öyster Cult» (в «девичестве» – «Subhuman»), оригиналы которых представлены на LP «Secret Treaties» (1974). Так что перед нами – не просто одна из лучших работ Blue Öyster Cult за всю ее карьеру, но один из самых интересных, хотя и недооцененных альбомов за всю рок-историю.

KISS
Kissology: The Ultimate Kiss Collection Vol. 3, 1992–2000
(5 DVD)
℗ 2007 VH1 Classic VH 00115
Казалось бы, своим возвращением к публике в глэм-обличьи 70-х – в том числе и на дорожках немалочисленных DVD – нью-йоркские монстры рока Kiss превратились в совершенно привычный артефакт последнего десятилетия. Однако же у коммерчески мыслящих предводителей Kiss Джина Симмонса и Пола Стэнли в архиве оказалось полно видеоматериала, чтобы скомпоновать и третий бокс комплекта «Kissology» – причем есть основания полагать, что с такой расторопностью за ним последует и четвертый. (Джин, правда, уже сообщил, что «всего боксов будет десять» – но стоит думать, что он эдак пошутил.) И раз уж мы в полной мере налюбовались на «раскрашенных похотливых дедов» (© журнал «Top», Великобритания) на иных прочих DVD последней пятилетки, то естественный и максимальный интерес в третьей части «Kissology» вызывает первый диск с записью концерта 27 ноября 1992 года в зале The Palace Of Auburn Hills в Детройте (часть материала с него вошла в альбом «Alive III» и в видеопрограмму «Konfidential», 1993) и исторического выступления в программе «MTV Unplugged» 9 августа 1995 года, в ходе которого состоялся публичный реюнион Kiss в классическом составе. Это тем более отрадно – «MTV Unplugged» была издана несколько лет назад на DVD, но к настоящему моменту превратился в настоящую коллекционную редкостью с ценой под $150 на eBay. Программа второго и третьего DVD – концертные выступления 1996–2000 годов в масках, причем безо всяких пересечений с хроникальным материалом DVD «The Second Coming» (1998). Совершенно замечателен здесь теоретически прощальный концерт «The Last Kiss» 27 июня 2000 года, похожий прямо-таки на Съезд загадочных Победителей – эталон выступления Kiss в XXI веке без оркестра и иных громоздкостей. На этом фоне четвертый DVD комплекта с первой известной видеозаписью выступления группы 22 декабря 1973 года в нью-йоркском клубе Coventry выглядит несчастьем, способным заинтересовать разве что пробитого фаната Kiss – черно-белое изображение с качеством картинки, снятой будто бы под водой… Компенсация за это неудобство – пятый, 58-минутный бонусный DVD с записью «генеральной репетиции» реюнион-тура 1996 года, а именно выступления 15 июня на фестивале радиостанции KROQ в Калифорнии.

ELVIS PRESLEY / V/A
Elvis: Viva Las Vegas Soundtrack

℗ 2008 RCA / Sony BMG 88697 21022 2
15 tracks = 51'02"

На выпуск подобного альбома могут решиться только американские артисты и американские же деятели шоу-бизнеса – ни у кого больше в мире не хватит наглости и решимости компоновать CD из семи песен 1955–1969 годов в исполнении Короля рок-н-ролла, семи же их кавер-версий и одного как бы бонуса, в роли которого здесь выступает акустический номер «Looking For Elvis» авторства и исполнения жены Брюса Спрингстина, Патти Скальфы. Про авторские исполнения Элвиса что и говорить – неужели в наше время еще находится кто-то, не признающий его величия хотя бы по этим песням, от «Mystery Train» до «Suspicious Minds»? С кавер-версиями, конечно, несколько сложнее – полюсами этой (первой) части CD является простонародная, в меру грубая и далеко не новая кавер-версия «Viva Las Vegas» Брюса Спрингстина и госпел-прочтение «(There’ll Be) Peace In The Valley (For Me)» Фэйт Хилл. Но в целом альбом небезынтересен не только для поклонников Элвиса – глядишь, с его помощью неординарной личностью Короля заинтересуются и простые граждане.

RINGO STARR
Liverpool 8

℗ 2008 Capitol / EMI 509995 17388 22
14 tracks = 45'26"

Возвращение самого скромного экс-битла к сотрудничеству с фирмой Capitol Records видится неслучайным – первый за три года студийный альбом Ринго является настоящим манифестом духа The Beatles в XXI веке. Но при всей своей мелодической доступности, постоянно будоражащей воспоминания о ярких песнях ливерпульской четверки и весьма гладкому и высокобюджетному продюсированию, за которое здесь ответственен лидер Eurythmics Дэвид Стюарт, «Liverpool 8» ни в коем случае нельзя назвать альбомом для старшего поколения. В том-то и состоит гениальность Ринго, что он в очередной раз с абсолютной легкостью доказал, что не стоит делить рок-музыку по возрастным категориям – этому бодрящему и жизнерадостному поп-року все возрасты покорны. Причем выделять отдельные треки CD – значит идти на конфликт хорошего с лучшим, и все же нельзя не выделить здесь титульный номер, заводное буги «Think About You» и римейк собственного хита «It Don’t Come Easy» – «Gone Are The Days».
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments