?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



BLUE ÖYSTER CULT
Imaginos

℗ 1988 / 2007 Columbia / American Beat 24682 / Sony BMG A 720306
9 tracks = 55'29"

Последний на десятилетие вперед студийный албом американских протометаллистов Blue Öyster Cult оказался самым редким LP / CD в дискографии группы, невзирая на факт его первоначального издания фирмой-мэйджором: пару месяцев назад цена первопрессного CD на Amazon.com как раз перевалила за $100. Так что American Beat Records сделала большое дело, вернув слушателю этот концептуальный альбом с максимальным сроком реализации – ведь от собственно создания будущим менеджером Blue Öyster Cult Сэнди Пирлмэном стихотворной Саги о Незримых «The Soft Doctrines Of Immaginos» до ее реализации на звуковом носителе прошел аж 21 год (1967–1988)! Тех, кто желает ознакомиться с историей концепции и записи «Immaginos» в дотошных подробностях, мы смело отправляем к рубрике «SounDelicatessen» из журнала «ALIVE» №28 – остальные же будут ознакомлены лишь с базовыми принципами данного творения, в том числе и в смысле его меломанской эксплуатации. И прежде всего нужно отметить, что чрезмерная концептуальность альбома, выраженной в принципе «случайного доступа к истории» материально выражена в преднамеренно неправильном, противоречащим концепции порядком следования номеров на CD. Если верить «литературной инструкции», имеющейся в буклете первого тиража (1988), то истинный порядок следования номеров CD таков: 2–9–4–8–1–5–3–6–7. И действительно, при подобном перепрограммировании материал альбома оказывает на слушателя куда как более мощное воздействие. Во-вторых, альбом записывался и сводился на протяжении четырех с лишним лет (1981–1985), да еще с привлечанием студийных инструменталистов уровня гитаристов Робби Кригера (экс-The Doors) и Джо Сатриани, причем в силу контрактных обязательств ряд этих людей даже не упомянут в буклете CD. Однако именно эта продолжительная работа в столь звездной компании и обусловила исключительное звучание альбома по сравнению с другими работами Blue Öyster Cult – оцените хотя бы новые версии номеров «Astronomy» и «Blue Öyster Cult» (в «девичестве» – «Subhuman»), оригиналы которых представлены на LP «Secret Treaties» (1974). Так что перед нами – не просто одна из лучших работ Blue Öyster Cult за всю ее карьеру, но один из самых интересных, хотя и недооцененных альбомов за всю рок-историю.

KISS
Kissology: The Ultimate Kiss Collection Vol. 3, 1992–2000
(5 DVD)
℗ 2007 VH1 Classic VH 00115
Казалось бы, своим возвращением к публике в глэм-обличьи 70-х – в том числе и на дорожках немалочисленных DVD – нью-йоркские монстры рока Kiss превратились в совершенно привычный артефакт последнего десятилетия. Однако же у коммерчески мыслящих предводителей Kiss Джина Симмонса и Пола Стэнли в архиве оказалось полно видеоматериала, чтобы скомпоновать и третий бокс комплекта «Kissology» – причем есть основания полагать, что с такой расторопностью за ним последует и четвертый. (Джин, правда, уже сообщил, что «всего боксов будет десять» – но стоит думать, что он эдак пошутил.) И раз уж мы в полной мере налюбовались на «раскрашенных похотливых дедов» (© журнал «Top», Великобритания) на иных прочих DVD последней пятилетки, то естественный и максимальный интерес в третьей части «Kissology» вызывает первый диск с записью концерта 27 ноября 1992 года в зале The Palace Of Auburn Hills в Детройте (часть материала с него вошла в альбом «Alive III» и в видеопрограмму «Konfidential», 1993) и исторического выступления в программе «MTV Unplugged» 9 августа 1995 года, в ходе которого состоялся публичный реюнион Kiss в классическом составе. Это тем более отрадно – «MTV Unplugged» была издана несколько лет назад на DVD, но к настоящему моменту превратился в настоящую коллекционную редкостью с ценой под $150 на eBay. Программа второго и третьего DVD – концертные выступления 1996–2000 годов в масках, причем безо всяких пересечений с хроникальным материалом DVD «The Second Coming» (1998). Совершенно замечателен здесь теоретически прощальный концерт «The Last Kiss» 27 июня 2000 года, похожий прямо-таки на Съезд загадочных Победителей – эталон выступления Kiss в XXI веке без оркестра и иных громоздкостей. На этом фоне четвертый DVD комплекта с первой известной видеозаписью выступления группы 22 декабря 1973 года в нью-йоркском клубе Coventry выглядит несчастьем, способным заинтересовать разве что пробитого фаната Kiss – черно-белое изображение с качеством картинки, снятой будто бы под водой… Компенсация за это неудобство – пятый, 58-минутный бонусный DVD с записью «генеральной репетиции» реюнион-тура 1996 года, а именно выступления 15 июня на фестивале радиостанции KROQ в Калифорнии.

ELVIS PRESLEY / V/A
Elvis: Viva Las Vegas Soundtrack

℗ 2008 RCA / Sony BMG 88697 21022 2
15 tracks = 51'02"

На выпуск подобного альбома могут решиться только американские артисты и американские же деятели шоу-бизнеса – ни у кого больше в мире не хватит наглости и решимости компоновать CD из семи песен 1955–1969 годов в исполнении Короля рок-н-ролла, семи же их кавер-версий и одного как бы бонуса, в роли которого здесь выступает акустический номер «Looking For Elvis» авторства и исполнения жены Брюса Спрингстина, Патти Скальфы. Про авторские исполнения Элвиса что и говорить – неужели в наше время еще находится кто-то, не признающий его величия хотя бы по этим песням, от «Mystery Train» до «Suspicious Minds»? С кавер-версиями, конечно, несколько сложнее – полюсами этой (первой) части CD является простонародная, в меру грубая и далеко не новая кавер-версия «Viva Las Vegas» Брюса Спрингстина и госпел-прочтение «(There’ll Be) Peace In The Valley (For Me)» Фэйт Хилл. Но в целом альбом небезынтересен не только для поклонников Элвиса – глядишь, с его помощью неординарной личностью Короля заинтересуются и простые граждане.

RINGO STARR
Liverpool 8

℗ 2008 Capitol / EMI 509995 17388 22
14 tracks = 45'26"

Возвращение самого скромного экс-битла к сотрудничеству с фирмой Capitol Records видится неслучайным – первый за три года студийный альбом Ринго является настоящим манифестом духа The Beatles в XXI веке. Но при всей своей мелодической доступности, постоянно будоражащей воспоминания о ярких песнях ливерпульской четверки и весьма гладкому и высокобюджетному продюсированию, за которое здесь ответственен лидер Eurythmics Дэвид Стюарт, «Liverpool 8» ни в коем случае нельзя назвать альбомом для старшего поколения. В том-то и состоит гениальность Ринго, что он в очередной раз с абсолютной легкостью доказал, что не стоит делить рок-музыку по возрастным категориям – этому бодрящему и жизнерадостному поп-року все возрасты покорны. Причем выделять отдельные треки CD – значит идти на конфликт хорошего с лучшим, и все же нельзя не выделить здесь титульный номер, заводное буги «Think About You» и римейк собственного хита «It Don’t Come Easy» – «Gone Are The Days».

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner