vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2008, рецензии: Nelly Furtado, Lenny Kravitz, Mudvayne и Reverend Organdrum



NELLY FURTADO
Loose: The Concert

℗ 2007 Mosley Music Group / Geffen / Universal B001032102
11 tracks = 56'03"

Выпуск концертных CD и DVD действительно молодых поп-исполнителей – один из самых странных трендов западной сцены XXI века, свидетельствующий о ее значительной «совковизации»: концертный альбом после всего трех студийных выглядит не более пристойно, чем «Greatest Hits» какого-нибудь отественного певуна, на счету которого полтора-два CD. К этому нужно добавить, что «Loose: The Concert» изначально являлся второй половиной аудиовидеокомплекта формата DVD+CD, и уж потом был переиздан для аудитории, обделенной DVD-плеерами. И никаких открытий в себе концертник не несет – просто профессионально сделанная работа, и не более: создается впечатление, что публика собралась послушать единственный и весьма унылый хит Нелли «Say It Right», а прочие номера даже поклонниками воспринимается как довесок к оному, не более.

LENNY KRAVITZ
It Is Time For Love Revolution

℗ 2008 Virgin Records America / EMI 509995 14278 2 5
14 tracks = 62'09"

Лидер Kingdom Come Ленни Вульф должен впасть в полное уныние – на свет появилась работа, воспроизводящая все музыкальные и аранжировочные приемы Led Zeppelin, вплоть до плагиата отдельных мелодий и гармоний. Что ж, его тёзка Ленни Кравиц всегда ухитрялся совмещать страсть к музыке 60-х и 70-х (вспомните хотя бы кавер-версию The Guess Who «American Woman») и коммерческое мышление. Вот и сейчас он прекрасно понимает, что 2008 год пройдет под знаком реюниона Led Zeppelin – ну а раз так, то не вредно на эдаком важном событии и денег подзаработать. Так что маленьким девушкам с маленькими рюкзачками на сей раз вряд ли удастся повизжать от новых песен Ленни: «It Is Time For Love Revolution» точно адресован их родителям, ибо альбом адресует слушателя не только к Led Zeppelin – здесь без труда можно обнаружить очевидные влияния Марка Болана («Love Revolution») и даже Queen («A Long And Sad Goodbye» и «A New Door»). Указывать, в каком номере какой рифф украден у Джимми Пейджа, не стоит – ибо разумный плагиат уравновешивается здесь необычайной витальностью альбома в целом. И единственное, на что хочется попенять Ленни – факт записи большинства инструментальных партий единолично им: одновременно быть Пейджем и Джоном Бонэмом невозможно.

MUDVAYNE
By The People, For The People

℗ 2007 Epic / Sony BMG 88697190232
16 (33) tracks = 76'59"

За что боролись, на то и напоролись: ню-метал теперь занимает в репертуарной структуре фирм-мэйджоров ровно то же место, что и общественно поносимый ныне глэм-рок и хэйр-метал в конце 80-х. И, когда у очередных любимцев публики иссякают идеи, мэйджор не в состоянии предложить им ничего более сборника нереализованного и концертного материала с минимальной долей новых песен – именно таков четвертый полноразмерный CD разрекламированных ню-металлистов Mudvayne на Epic Records. Новых вещей, опять выставляющих дурно загримированный квартет как эдакий Slipknot light здесь ровно две; все остальное – пристойные, но невыдающиеся демо-номера и концертные записи совершенно похабного качества. Впрочем, оформление буклета однозначно намекает на то, что альбом ориентирован исключительно на подростковую аудиторию.

REVEREND ORGANDRUM
Hi-Fi Stereo

℗ 2008 Yep Rock YEP 2179
18 tracks = 63'10"

Под совершенно классической джазовой обложкой буклета CD кроется нечто не вполне обычное: это – трибьют лидера известнейшей сайкобилли-группы Reverend Horton Heat Джима Хита своей любимой музыке 70-х, «записанной с органом Hammond». И, одновременно, попытка Джима создать «трио с более наполненным звуком, нежели классическое рок-трио: гитара-бас-барабаны». За «наполнение» здесь отвечает клавишник Тим Александер, известный по студийной и концертной работе с Мит Лоуфом, да и барабанщик Тодд Созби в этой лавине веселого звука не потерялся. Хотя, конечно, в звуковой палитре трио главенствует именно гитара Джима – но, поскольку сам главный герой не считает Reverend Organdrum серьезным проектом, то подобный подход отражается на общем звучании состава, и никакого «перегруза» для слушателя не происходит. Напротив, Джим не боится выступать здесь эдаким бесшабашным развлекателем – общее звучание «Hi-Fi Stereo» несколько схоже с оркестровыми работами Брайана Зетцера. В сочетании с концепцией «играем всё!» – от киношных тем Генри Манчини и Монти Нормана («James Bond Theme», что же еще) до классики Booker T. & MG’s – этот альбом достоин занять место на полке у любого вменяемого меломана.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments