vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2008, рецензии: Joe Bonamassa, Chris Duarte Group, Fiona Jay Hawkins и Anna Maria Jopek



JOE BONAMASSA
Sloe Gin

℗ 2007 J&R Adventures PRAR 60283
11 tracks = 48'58"

Шестая студийная работа американского гитариста и певца Джо Бонамассы – альбом того рода, что выводят музыканта на блюз-роковый Олимп. Несмотря на массу отсылов к предыдущей работе «You & Me» (2006) – это, прежде всего, сильная ориентированность Джо на композиторское наследие Led Zeppelin и сотрудничество с продюсером Кевином Ширли – «Sloe Gin» оказался совершенно выдающейся работой. Возможно, это случилось потому, что музыкант на сей раз сконцентрировался на собственных вокальных партиях, проявил вдумчивый подход к аранжировке и продюсированию и освободил себя от излишней композиторской работы – авторских номеров здесь всего пять. Результат оказался выше всяческих похвал: в смысле построения контрастных партий акустических и электрогитар Джо показал себя самым достойным из ныне живущих наследником Джимми Пейджа. Эта магия жесткого и одновременно объемного звучания не могла не передаться и аккомпанирующим музыкантам – барабанщик Антон Фиг (экс-Frehley’s Comet, Kiss и Spider) явно ощущает себя Джоном Бонэмом. Титульный же номер, написанный еще в 1978 году Бобом Эзрином и Майклом Кэменом для сольного дебюта Тима Карри, порождает надежду на то, что Джо наконец-то потеснит Марка Нопфлера в списке симпатий отечественного широкого слушателя. Давно пора!

CHRIS DUARTE GROUP
Texas Sugar / Strat Magic

℗ 1994 Silvertone / Zomba Recording Corpopation 01241-41546-2
9 tracks = 48'28"

«…Только Рэнди показался бы муравьем по сравнению с Закком» – эта не вполне политкорректная цитата из Оззи Осборна (1991), где великий дебошир сравнивает двух самых известных гитаристов, игравших в его группе, как-то невольно приходит в голову по знакомству с великолепным дебютом техасского блюзмена Криса Дюарте «Texas Sugar / Strat Magic». Только тут сравнение еще менее политкорректное: муравьем по сравнению с Крисом после прослушивания альбома кажется не кто-нибудь, а сам Стиви Рэй Воэн (1954–1990). Хотя, конечно, здесь надо говорить именно о преемственности: в конце концов, Крис – один из тех счастливчиков, что посещал концерты Стиви в остинском клубе Continental Club еще до того, как последний прорвался к всемирной славе. Впрочем, и сам-то Крис начал играть по клубам в 15-летнем возрасте, а самое прямое воздействие на стилистику его игры оказал его первый серьезный работодатель, знатный гитарист и певец Бобби Мэк – в его аккомпанирующем составе Night Train музыкант проработал несколько лет на грани 80-х и 90-х. Именно там Крис научился воспринимать ритм-энд-блюз как музыку весьма энергичную и не самую легкую по звучанию. И дебютный альбом Криса вызвал достойный фурор в заокеанских блюзовых кругах – столь динамичной блюзовой работы Америка на тот момент не слышала давно. Но, увы, тот год был далеко не лучшим для действительно качественной музыки – а потому прорыв Криса к мировому слушателю так и не состоялся; причина этого, возможно, еще и в том, что музыкант не пишет прямолинейных хитов – ему, похоже, куда интереснее просто исполнять свой материал. И как исполнять – даром, что здесь Крису аккомпанирует всего лишь ритм-секция в составе басиста Джона Джордана и барабанщика Брэннена Темпла, все время кажется, что имеешь дело как минимум с квинтетом. Качеству композиций способствует и то, что Крису-гитаристу дается не такое уж очевидное сочетание техасского блюзового шаффла и фанка, только усиливающее энергетическую составляющую CD.

FIONA JOY HAWKINS
Ice: Piano Slightly Chilled

℗ 2008 Fiona Jay Hawkins / Little Hartley Music FJH 003
10 tracks = 50'01"

Третий альбом австралийской клавишницы, композитора и певицы Фионы Джой Хоукинс оказался неожиданным «шагом в сторону» для артистки – если ее CD «Portrait Of A Waterfall» (2005) и «Angel Above My Piano» (2006) представляли собой чисто нью-эйджевые опусы в духе «совершенно замороженное фортепиано под минимальный оркестровый аккомпанемент» то сейчас все изменилось – «Ice: Piano Slightly Chilled» вполне заслуживает титула идеального дрим-поп-альбома, причем гораздо лучше приспособленного ко вкусам вполне взрослой, за 30, аудитории, не обделенной к тому же и базовыми познаниями в современной поп- и рок-музыке. Наличие в аранжировках электрогитар и экзотического инструмента диджериду вряд ли обрадует поклонников Роберта Майлза, однако, да не покажется это странным, «Ice…» корреспондирует с самыми атмосферными работами Рика Уэйкмана.

ANNA MARIA JOPEK
ID

℗ 2008 Anna Maria Jopek Music / Emarcy / Universal Music Polska 0602517558366
11 tracks = 50'54"

Биография польской певицы Анны-Марии Йопек однозначно говорит о том, что прямолинейного материала дождаться от нее невозможно. Анна-Мария – выпускница польской Музыкальной академии им. Фредерика Шопена по классу фортепиано и нью-йоркской Manhattan School Of Music по классу джазового вокала, а при всем том еще и лауреатка «Славянского Базара» (!) в Витебске (1994), где она получила специальную награду от Мишеля Леграна. Первый, более-менее поп-ориентированный альбом «Ale Jestem» (1997) даровал певице лавры ярчайшей надежды польской сцены, и так оно и оказалось – только Анна-Мария всем стилям предпочитала джаз, что и привело ее в конце концов к сотрудничеству с самим Пэтом Мэтени на ее CD «Upojenie» (2002). Понятно, что привлекло мэтра в ее творчестве – более национально ориентированного материала в современном джазе не доводилось слышать давно. Вот и у «ID», невзирая на всю современность и местами даже модность представленного здесь материала, а также на участие в записи Брэнфорда Марсалиса, Кристиана МакБрайда и Ману Катче, творческая параллель напрашивается только одна, но весьма показательная – монументальные и холодные пьесы с весьма своеобразными партиями вокала и клавишных чем-то неуловимо напоминают незабываемые эксперименты некогда сверхпопулярного у нас Чеслава Немена. Правда, на модерн-джазовой и несколько, скажем так, северной территории.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments