?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



JOE BONAMASSA
Sloe Gin

℗ 2007 J&R Adventures PRAR 60283
11 tracks = 48'58"

Шестая студийная работа американского гитариста и певца Джо Бонамассы – альбом того рода, что выводят музыканта на блюз-роковый Олимп. Несмотря на массу отсылов к предыдущей работе «You & Me» (2006) – это, прежде всего, сильная ориентированность Джо на композиторское наследие Led Zeppelin и сотрудничество с продюсером Кевином Ширли – «Sloe Gin» оказался совершенно выдающейся работой. Возможно, это случилось потому, что музыкант на сей раз сконцентрировался на собственных вокальных партиях, проявил вдумчивый подход к аранжировке и продюсированию и освободил себя от излишней композиторской работы – авторских номеров здесь всего пять. Результат оказался выше всяческих похвал: в смысле построения контрастных партий акустических и электрогитар Джо показал себя самым достойным из ныне живущих наследником Джимми Пейджа. Эта магия жесткого и одновременно объемного звучания не могла не передаться и аккомпанирующим музыкантам – барабанщик Антон Фиг (экс-Frehley’s Comet, Kiss и Spider) явно ощущает себя Джоном Бонэмом. Титульный же номер, написанный еще в 1978 году Бобом Эзрином и Майклом Кэменом для сольного дебюта Тима Карри, порождает надежду на то, что Джо наконец-то потеснит Марка Нопфлера в списке симпатий отечественного широкого слушателя. Давно пора!

CHRIS DUARTE GROUP
Texas Sugar / Strat Magic

℗ 1994 Silvertone / Zomba Recording Corpopation 01241-41546-2
9 tracks = 48'28"

«…Только Рэнди показался бы муравьем по сравнению с Закком» – эта не вполне политкорректная цитата из Оззи Осборна (1991), где великий дебошир сравнивает двух самых известных гитаристов, игравших в его группе, как-то невольно приходит в голову по знакомству с великолепным дебютом техасского блюзмена Криса Дюарте «Texas Sugar / Strat Magic». Только тут сравнение еще менее политкорректное: муравьем по сравнению с Крисом после прослушивания альбома кажется не кто-нибудь, а сам Стиви Рэй Воэн (1954–1990). Хотя, конечно, здесь надо говорить именно о преемственности: в конце концов, Крис – один из тех счастливчиков, что посещал концерты Стиви в остинском клубе Continental Club еще до того, как последний прорвался к всемирной славе. Впрочем, и сам-то Крис начал играть по клубам в 15-летнем возрасте, а самое прямое воздействие на стилистику его игры оказал его первый серьезный работодатель, знатный гитарист и певец Бобби Мэк – в его аккомпанирующем составе Night Train музыкант проработал несколько лет на грани 80-х и 90-х. Именно там Крис научился воспринимать ритм-энд-блюз как музыку весьма энергичную и не самую легкую по звучанию. И дебютный альбом Криса вызвал достойный фурор в заокеанских блюзовых кругах – столь динамичной блюзовой работы Америка на тот момент не слышала давно. Но, увы, тот год был далеко не лучшим для действительно качественной музыки – а потому прорыв Криса к мировому слушателю так и не состоялся; причина этого, возможно, еще и в том, что музыкант не пишет прямолинейных хитов – ему, похоже, куда интереснее просто исполнять свой материал. И как исполнять – даром, что здесь Крису аккомпанирует всего лишь ритм-секция в составе басиста Джона Джордана и барабанщика Брэннена Темпла, все время кажется, что имеешь дело как минимум с квинтетом. Качеству композиций способствует и то, что Крису-гитаристу дается не такое уж очевидное сочетание техасского блюзового шаффла и фанка, только усиливающее энергетическую составляющую CD.

FIONA JOY HAWKINS
Ice: Piano Slightly Chilled

℗ 2008 Fiona Jay Hawkins / Little Hartley Music FJH 003
10 tracks = 50'01"

Третий альбом австралийской клавишницы, композитора и певицы Фионы Джой Хоукинс оказался неожиданным «шагом в сторону» для артистки – если ее CD «Portrait Of A Waterfall» (2005) и «Angel Above My Piano» (2006) представляли собой чисто нью-эйджевые опусы в духе «совершенно замороженное фортепиано под минимальный оркестровый аккомпанемент» то сейчас все изменилось – «Ice: Piano Slightly Chilled» вполне заслуживает титула идеального дрим-поп-альбома, причем гораздо лучше приспособленного ко вкусам вполне взрослой, за 30, аудитории, не обделенной к тому же и базовыми познаниями в современной поп- и рок-музыке. Наличие в аранжировках электрогитар и экзотического инструмента диджериду вряд ли обрадует поклонников Роберта Майлза, однако, да не покажется это странным, «Ice…» корреспондирует с самыми атмосферными работами Рика Уэйкмана.

ANNA MARIA JOPEK
ID

℗ 2008 Anna Maria Jopek Music / Emarcy / Universal Music Polska 0602517558366
11 tracks = 50'54"

Биография польской певицы Анны-Марии Йопек однозначно говорит о том, что прямолинейного материала дождаться от нее невозможно. Анна-Мария – выпускница польской Музыкальной академии им. Фредерика Шопена по классу фортепиано и нью-йоркской Manhattan School Of Music по классу джазового вокала, а при всем том еще и лауреатка «Славянского Базара» (!) в Витебске (1994), где она получила специальную награду от Мишеля Леграна. Первый, более-менее поп-ориентированный альбом «Ale Jestem» (1997) даровал певице лавры ярчайшей надежды польской сцены, и так оно и оказалось – только Анна-Мария всем стилям предпочитала джаз, что и привело ее в конце концов к сотрудничеству с самим Пэтом Мэтени на ее CD «Upojenie» (2002). Понятно, что привлекло мэтра в ее творчестве – более национально ориентированного материала в современном джазе не доводилось слышать давно. Вот и у «ID», невзирая на всю современность и местами даже модность представленного здесь материала, а также на участие в записи Брэнфорда Марсалиса, Кристиана МакБрайда и Ману Катче, творческая параллель напрашивается только одна, но весьма показательная – монументальные и холодные пьесы с весьма своеобразными партиями вокала и клавишных чем-то неуловимо напоминают незабываемые эксперименты некогда сверхпопулярного у нас Чеслава Немена. Правда, на модерн-джазовой и несколько, скажем так, северной территории.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner