vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2008, рецензии: Icarus Witch, Riot, Stoney Curtis Band и Whitesnake



ICARUS WITCH
Capture The Magic

℗ 2005 Magick CLP 1577-2
9 tracks = 40'15"

Дебютный полноразмерный CD питтсбургского квартета Icarus Witch мощно свидетельствует о том, что ожидать возрождения традиционного хэви-метала 80-х следует именно на заокеанской территории. Не впадая, подобно иным европейским конкурентам, в грех дурного продюсирования и написания незапоминающегося материала, музыканты Icarus Witch реализуют свои намерения с завидной четкостью. Ориентируясь на творчество зрелого Rainbow, соотечественников Omen и молодых Savatage и Fates Warning (экс-гитарист последних Фрэнк «X» Арести даже записал часть партий в почти прог-металлической «The Ghost Of Xavior Holmes»), группа являет логически следующее звено развития американского классического пауэр-метала 80-х не без известного уклона в технократизм – особенно стоит отметить фантастическую игру лидера группы, бас-гитариста Джесона «Sin» Майерса.

RIOT
Thundersteel

℗ 1988 CBS ZK 44232
9 tracks = 46'06"

Только неслыханное изобилие на хэви-рынке 80-х не позволило справедливо оценить место в истории шестого альбома нью-йоркской легенды Riot – записанного, как водится в очередном составе. Правильнее будет сказать, что гитарист и лидер группы Марк Рили просто собрал совершенно новый коллектив, в котором начал свою профессиональную карьеру барабанщик-виртуоз Бобби Ярзомбек. Европейские и отечественные меломаны восприняли «Thundersteel» как просто еще один отличный хэви-альбом – однако правда состоит в том, что Марку и его коллегам удалось создать работу, являющуюся мостиком между излюбленной им Rainbow и классическим американским пауэр-металом 80-х. Возможно, многих ввел в заблуждение модный по тем временам, высокий вокал Тони Мура, однако гитарные партии практически во всех композициях наводят на мысль об удачных попытках встраивания наследия Ричи Блэкмора в коммерческий, по меркам эпохи, хэви-метал.

STONEY CURTIS BAND
Acid Blues Experience

℗ 2005 Blues Bureau International / Shrapnel Records BB 2050 2
13 tracks = 68'47"

Новейший протеже президента Shrapnel Records Майка Вэрни Кёртис Л. Фелисак – редкостный ныне хард-блюзовый гитарист, играющий с незаемной прямотой и драйвом даже в студии: интересно бы услышать, как этот явный последователь Джими Хендрикса, молодого Эрика Клэптона и Стиви Рэя Воэна работает на концерте! И не скажешь, что ритм-секция Stoney Curtis Band – могучие негры: играют они совершенно дисциплинированно «по-белому», если не считать заигрываний с фанком в «Around The World» и «Colors». Сам же Кёртис очень ловко управляется с Wah-Wah педалью и крайне экономно, но весьма эффектно пользуется слайдом, так что подразумевающейся в имени CD психоделики здесь не так уж и много: она экономно размазана по хендриксоидным балладам «Soul Love» и «World Without You».

WHITESNAKE
Trouble / The Snakebite

℗ 1978 / 2006 Sunburst / EMI 0946 359688 2 8
14 tracks = 54'45"

Большое видится с расстояния: сейчас-то понятно, какой шаг вперед в развитии коммерческого хард-рока сделал почти 30 лет назад Дэвид Ковердэйл на дебютном альбоме Whitesnake, сумев сплавить воедино кондовый блюз-рок скорее американской модели и весьма чувственную вокальную подачу и приправить эту смесь крайне гладким звуком, созданным в студии не нуждающимся в представлении продюсером Мартином Бёрчем. Один только факт, что открывающий «Trouble» номер «Take Me With You» до сих пор не выходит из концертной программы Whitesnake, говорит уже о многом – но это не значит, что на альбоме уху больше зацепиться не за что: «The Time Is Right For Love» и «Love To Keep You Warm» также заслуживают звания рок-классики на все времена. Бонус данного переиздания – EP «The Snakebite» (1978), материал которого в кои-то веки отмастерен прилично и звучит не менее комфортабельно, чем основная программа.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments