?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



J.J. CALE
Rewind: Unreleased Recordings

℗ 2007 Really Crazy Mamas/JJ Cale / W14 Music / Universal 1747740
14 tracks = 37'15"

Пусть сборник нереализованного материала одного из величайших трубадуров «одноэтажной Америки», записанного с 1971 по 1993 год, ровным счетов ничего не прибавляет к его музыкальному и стихотворному портрету – однако и противиться запечатленной здесь гениальности Джея Джея Кэйла решительно невозможно. Как поясняется в комментариях в буклете «Rewind: Unreleased Recordings» – «эти песни просто не подошли к тем или иным альбомам». Всё так просто – а сколько настоящих жемчужин осталось «за бортом», и ярчайшей из них оказался эдакий великий тихий хит «Guess I Lose», записанный в 1978 году с неизвестным, что неудивительно согласно тогдашней практике оформления незавершенных студийных записей, составом музыкантов. Но не надо думать, что продюсеры CD и сам артист рассчитывали на какой-то оглушительный эффект даже в среде поклонников Джея Джея – песни, безусловно, хороши, но в них опять же нет ничего, что выделяло бы их на фоне хорошо известной классики певца и гитариста. Ведь, если рассуждать в системе понятий доинформационного общества, песни Джея Джея для белого человека – почти то же самое, что блюз для черного. Наличием таких песен, и в изобилии, «Rewind…» и хорош.

LAURA FYGI
Rendez-Vous

℗ 2007 Verve / Universal 173205-8
14 tracks = 51'10"

Есть такие слушатели, которые хотят приобщиться к миру джаза (точнее, скажем, поп-джаза) легко и без потерь некоторого количества нервных клеток – а есть и те, кто вообще почитает плохо известный им джаз за некую музыку «влиятельных и богатых». А уж если этот джаз – вокальный, да еще исполняется на французском языке… Не музыка, а мечта новообращенного меломана. И как, ни удивительно, альбом с записями подобного материала – перед нами. Строго говоря, десятый студийный альбом голландской певицы Лауры Фиджи – это еще и какая-то мечта космополита: Лаура вспоминает здесь о своих французских корнях по материнской линии, исполняя на французском языке джаз-стандарты в основном, естественно, заокеанского происхождения под аккомпанемент голландских музыкантов. С аранжировками джазовой классики здесь обошлись не то чтобы вольно – но здорово приблизили материал к вышеописанному слушателю, несколько «ошансонив» (во французском, естественно, смысле) его: особенно показательна стаккатная партия гитары в «Divine Biguine (Begin The Beguine)» Коула Портера. Сама Лаура поет здесь легко и задорно – и ценитель поп-джаза попроще будет на седьмом небе от счастья.

KENNY G.
Rhythm & Romance

℗ 2008 Kenny G. / Concord / Starbucks Entertainment / Universal 0888072306707
12 tracks = 67'04"

Самая распространенная претензия в адрес самого известного в мировом масштабе сопрано-саксофониста Кенни «G.» Горелика заключается в том, что все его альбомы есть одна сильно затянувшаяся инструментальная пьеса того стиля, который недоброжелатели описывают как «сопли с сахаром». То есть понятно, что музыка Кенни есть сильно прикладной материал для обольщения девушек из высшего общества, попутно пригодный для роли музыкального сопровождения коктейль-парти в том же высшем обществе. Однако музыкант следит за модой, и «Rhythm & Romance» есть в высшей степени удачная попытка расширения звучания его студийного комбо – альбом создан на стыке привычного для Кенни и (за)предельно коммерческого smooth-джаза и самых расхожих латино-клише. Теоретически, подобные пьесы годятся и для танца, чему примером – идеальный smooth-джазовый хит «Sax-O-Loco». Правда. Кенни привычно перебирает с мелодраматизмом, да так, что номер «Peruvian Nights» становится похож на героико-романтическую песню из высокобюджетного мультфильма. Впрочем, никто не будет спорить с тем, что именно таких творений и ждут от музыканта его поклонники.

LIZZ WRIGHT
The Orchard

℗ 2008 Verve Forecast / UMG Recordings 0602517511262
12 tracks = 53'04"

27-летняя уроженка Джорджии Лизз Райт на сегодняшний день – одна из ярчайших надежд американского джазового вокала, весьма лестно сравниваемая критиками как с академичной Дайаной Кролл, так и с более поп-ориентированной Норой Джонс. Но эти сравнения не очень-то правомочны – Лизз придерживается «корневой» вокальной традиции, восходящей одновременно к классическому госпелу (неудивительно – ее певческая карьера начиналась в церковном хоре), раннему наивному соулу и, отчасти, блюзу Дельты. Ее дебютный CD «Salt» (2003) стал просто сенсацией, альбом «Dreaming Wide Awake» (2005) ознаменовал рождение сверхновой джазовой звезды, а «The Orchard» – уже просто классическая работа. Все дело в том, что Лиз не боится быть неполиткорректной: ее стихия – это прямолинейные номера на стыке древнего блюза и примитивного R&B, сочиненные будто бы с полвека назад, не ранее – причем интересно, что подобным образом исполняются не только авторские номера, но и кавер-версия «Thank You» Led Zeppelin. Ценность «The Orchard» именно в том, что эта работа однозначно воспринимается слушателем как вневременная. Впрочем, в нашей реальности Лизз будет принята за связующее звено между старинным вокальным джазом и исполнителями вроде Тома Уэйтса.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
akurlovich
May. 17th, 2015 12:51 pm (UTC)
На самом-то деле и Норе Джонс, и особенно Дайане Кролл как певице до Лизз Райт - тянуться не дотянуться. :) Современные критики в массе своей - та ещё компания.
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner