vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2008, рецензии: J.J. Cale, Laura Fygi, Kenny G. и Lizz Wright



J.J. CALE
Rewind: Unreleased Recordings

℗ 2007 Really Crazy Mamas/JJ Cale / W14 Music / Universal 1747740
14 tracks = 37'15"

Пусть сборник нереализованного материала одного из величайших трубадуров «одноэтажной Америки», записанного с 1971 по 1993 год, ровным счетов ничего не прибавляет к его музыкальному и стихотворному портрету – однако и противиться запечатленной здесь гениальности Джея Джея Кэйла решительно невозможно. Как поясняется в комментариях в буклете «Rewind: Unreleased Recordings» – «эти песни просто не подошли к тем или иным альбомам». Всё так просто – а сколько настоящих жемчужин осталось «за бортом», и ярчайшей из них оказался эдакий великий тихий хит «Guess I Lose», записанный в 1978 году с неизвестным, что неудивительно согласно тогдашней практике оформления незавершенных студийных записей, составом музыкантов. Но не надо думать, что продюсеры CD и сам артист рассчитывали на какой-то оглушительный эффект даже в среде поклонников Джея Джея – песни, безусловно, хороши, но в них опять же нет ничего, что выделяло бы их на фоне хорошо известной классики певца и гитариста. Ведь, если рассуждать в системе понятий доинформационного общества, песни Джея Джея для белого человека – почти то же самое, что блюз для черного. Наличием таких песен, и в изобилии, «Rewind…» и хорош.

LAURA FYGI
Rendez-Vous

℗ 2007 Verve / Universal 173205-8
14 tracks = 51'10"

Есть такие слушатели, которые хотят приобщиться к миру джаза (точнее, скажем, поп-джаза) легко и без потерь некоторого количества нервных клеток – а есть и те, кто вообще почитает плохо известный им джаз за некую музыку «влиятельных и богатых». А уж если этот джаз – вокальный, да еще исполняется на французском языке… Не музыка, а мечта новообращенного меломана. И как, ни удивительно, альбом с записями подобного материала – перед нами. Строго говоря, десятый студийный альбом голландской певицы Лауры Фиджи – это еще и какая-то мечта космополита: Лаура вспоминает здесь о своих французских корнях по материнской линии, исполняя на французском языке джаз-стандарты в основном, естественно, заокеанского происхождения под аккомпанемент голландских музыкантов. С аранжировками джазовой классики здесь обошлись не то чтобы вольно – но здорово приблизили материал к вышеописанному слушателю, несколько «ошансонив» (во французском, естественно, смысле) его: особенно показательна стаккатная партия гитары в «Divine Biguine (Begin The Beguine)» Коула Портера. Сама Лаура поет здесь легко и задорно – и ценитель поп-джаза попроще будет на седьмом небе от счастья.

KENNY G.
Rhythm & Romance

℗ 2008 Kenny G. / Concord / Starbucks Entertainment / Universal 0888072306707
12 tracks = 67'04"

Самая распространенная претензия в адрес самого известного в мировом масштабе сопрано-саксофониста Кенни «G.» Горелика заключается в том, что все его альбомы есть одна сильно затянувшаяся инструментальная пьеса того стиля, который недоброжелатели описывают как «сопли с сахаром». То есть понятно, что музыка Кенни есть сильно прикладной материал для обольщения девушек из высшего общества, попутно пригодный для роли музыкального сопровождения коктейль-парти в том же высшем обществе. Однако музыкант следит за модой, и «Rhythm & Romance» есть в высшей степени удачная попытка расширения звучания его студийного комбо – альбом создан на стыке привычного для Кенни и (за)предельно коммерческого smooth-джаза и самых расхожих латино-клише. Теоретически, подобные пьесы годятся и для танца, чему примером – идеальный smooth-джазовый хит «Sax-O-Loco». Правда. Кенни привычно перебирает с мелодраматизмом, да так, что номер «Peruvian Nights» становится похож на героико-романтическую песню из высокобюджетного мультфильма. Впрочем, никто не будет спорить с тем, что именно таких творений и ждут от музыканта его поклонники.

LIZZ WRIGHT
The Orchard

℗ 2008 Verve Forecast / UMG Recordings 0602517511262
12 tracks = 53'04"

27-летняя уроженка Джорджии Лизз Райт на сегодняшний день – одна из ярчайших надежд американского джазового вокала, весьма лестно сравниваемая критиками как с академичной Дайаной Кролл, так и с более поп-ориентированной Норой Джонс. Но эти сравнения не очень-то правомочны – Лизз придерживается «корневой» вокальной традиции, восходящей одновременно к классическому госпелу (неудивительно – ее певческая карьера начиналась в церковном хоре), раннему наивному соулу и, отчасти, блюзу Дельты. Ее дебютный CD «Salt» (2003) стал просто сенсацией, альбом «Dreaming Wide Awake» (2005) ознаменовал рождение сверхновой джазовой звезды, а «The Orchard» – уже просто классическая работа. Все дело в том, что Лиз не боится быть неполиткорректной: ее стихия – это прямолинейные номера на стыке древнего блюза и примитивного R&B, сочиненные будто бы с полвека назад, не ранее – причем интересно, что подобным образом исполняются не только авторские номера, но и кавер-версия «Thank You» Led Zeppelin. Ценность «The Orchard» именно в том, что эта работа однозначно воспринимается слушателем как вневременная. Впрочем, в нашей реальности Лизз будет принята за связующее звено между старинным вокальным джазом и исполнителями вроде Тома Уэйтса.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment