?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



THE BRUNETTES
Structure & Cosmetics

℗ 2007 Lil’ Chief / Sub Pop SPCD 712
9 tracks = 38'52"

Новозеландский поп-роковый дуэт The Brunettes имеет все шансы стать любимцем отечественных «музыкальных обозревателей» полу- и просто глянцевой прессы. Еще бы: свою музыку они определяют как «Smart Pop», альбомы их имеют вид записанных невзначай, едва ли не на кухне, а издаются и вовсе на знатной гранж-фирме SubPop Records. На самом же деле не все так трагично: от третий полноразмерный CD дуэта «Structure & Cosmetics» производит впечатление утонченного издевательства над теми самыми «обозревателями» и собственной аудиторией: сочетая поп-шаблоны зари 60-х и аранжировочное издевательство в духе зрелых Sparks, Хитер Мэнсфилд и Джонатан Бри производят на свет заведомо несерьезный детсадовский поп, записанный в лучшем духе 1962 года, но на современном, прозрачном звуке. Редкий случай, когда один и тот же CD может быть рекомендован как поклонникам гламура в современной музыке, так и ненавистникам оного.

ELOY
Ocean

℗ 1977 / 2004 Harvest / EMI 7243 5 35160 2 4
4 tracks = 44'08"

Этот альбом перековавшихся немецких краут-рокеров не зря считается одной из главных работ континентального европейского прогрессив-рока за всю историю стиля – в облике «Ocean» Eloy не просто записали одну из своих лучших работ, окончательно определив собственное звучание, но и сформировали ортодоксальную модель «спейс-рока» – музыки, более мелодраматической и более доступной чем, скажем, классические работы Pink Floyd. Хотя, с другой стороны, «Ocean» являет собой частичный ответ на «Wish You Were Here» (1975) – частичный потому, что Франк Борнеманн и его коллеги местами срываются на какое-то толчение музыки в ступе. Впрочем, при такой длине композиций это неудивительно. Зато звучание клавишных и ритм-секции – настоящее позитивное клише европрогрессива, избавляться от которых, к счастью, стиль до сих пор не стремится.

QUIET RIOT
The Randy Rhoads Years

℗ 1993 Parc / Rhino R2 71445
10 tracks = 43'22"

Поскольку ранние альбомы лос-анжелесских хард-рокеров «Quiet Riot» (1978) и «Quiet Riot II» (1979) до сих пор так и не переизданы за пределами Японии, данный сборник – всё, на что может рассчитывать рядовой меломан в смысле ознакомления с ранним творчеством великого гитариста Рэнди Роудса (1956–1982). И, кстати, «The Randy Rhoads Years» куда как лучше, нежели иной альбом с 60-процентым содержанием нереализованных композиций: именно эти неизданные номера лучше всего раскрывают суть Quiet Riot, как группы, опередившей, вместе с Riot, свое время – еще в конце 70-х Рэнди и его коллеги играли настоящий арена-рок 80-х, лишь слегка восходящий к творчеству Элиса Купера, что заметно по паре пьес с «Quiet Riot». Остается только призадуматься о том, как сложилась бы судьба Quiet Riot, кабы Рэнди не попал в состав Оззи Осборна, что и стало причиной его нелепой и трагической гибели…

STYX
The Complete Wooden Nickel Recordings
(2 CD)
℗ 2005 Wooden Nickel / Hip-O / Universal B0003922-02
15 + 20 tracks = 70'46" + 77'21"

Отечественный меломан всегда был отлично осведомлен о том, что карьера в грамзаписи американских помп-рокеров Styx стартовала вовсе не в 1976 году, а четырьмя годами ранее – ведь три из четырех ранних LP группы (кроме безымянного дебюта, 1972) по неизвестной причине были не такой уж редкостью на местном черном рынке на протяжении всех 80-х. Однако на родине музыкантов подобное знание не слишком распространено, и вот результат – переиздание четырех альбомов 1972–1974 годов, некогда выходивших на Wooden Nickel Records / RCA на двух CD. Только нужно сразу предупредить, что тех, кто знаком с ранним периодом существования Styx исключительно по пьесе «Lady» (альбом «Styx II», 1973) – единственному номеру той эпохи, перекочевавшему в репертуар группы после ее реюниона 1996 году и до ухода из коллектива клавишника и вокалиста Денниса Де Янга – ознакомление с «The Complete Wooden Nickel Recordings» не будет таким уж радостным процессом. Ведь «Lady» – единственный номер на четыре альбома, прямо корреспондирующий с тем, что делал квинтет во времена своей стадионной всеамериканской славы, то есть после прихода в состав гитариста и певца Томми Шоу. Если отвлечься от совсем уж любительских статей дебютного альбома, на 2/3 состоящего из кавер-версий, Styx в те годы манила к себе музыка куда более серьезная – своими прототипами группа тогда явно мнила Procol Harum, Uriah Heep и, отчасти, Yes. Влияние последних очень заметно в номерах авторства покойного ныне гитариста Джона Курулевского, покинувшего группу в 1975 году. И вот тут можно смело сказать, что именно попытки Денниса привнести свой особый, скажем прямо – салонный шарм в подобный теоретически серьезный материал, и стали в конце концов аранжировочным прототипом самого помпезного материала Styx конца 70-х. Надо заметить, что материал альбомов «The Serpent Is Rising» (1973) и «Man Of Miracles» (1974) являл собой в определенном смысле шаг назад – словно убоявшись будущих поп-веяний, отчетливо проступивших на «Styx II», музыканты опять попытались уйти от широкого слушателя. Впрочем, с подобным материалом популярность им явно не грозила.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner