vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2008, рецензии: The Brunettes, Eloy, Quiet Riot и Styx



THE BRUNETTES
Structure & Cosmetics

℗ 2007 Lil’ Chief / Sub Pop SPCD 712
9 tracks = 38'52"

Новозеландский поп-роковый дуэт The Brunettes имеет все шансы стать любимцем отечественных «музыкальных обозревателей» полу- и просто глянцевой прессы. Еще бы: свою музыку они определяют как «Smart Pop», альбомы их имеют вид записанных невзначай, едва ли не на кухне, а издаются и вовсе на знатной гранж-фирме SubPop Records. На самом же деле не все так трагично: от третий полноразмерный CD дуэта «Structure & Cosmetics» производит впечатление утонченного издевательства над теми самыми «обозревателями» и собственной аудиторией: сочетая поп-шаблоны зари 60-х и аранжировочное издевательство в духе зрелых Sparks, Хитер Мэнсфилд и Джонатан Бри производят на свет заведомо несерьезный детсадовский поп, записанный в лучшем духе 1962 года, но на современном, прозрачном звуке. Редкий случай, когда один и тот же CD может быть рекомендован как поклонникам гламура в современной музыке, так и ненавистникам оного.

ELOY
Ocean

℗ 1977 / 2004 Harvest / EMI 7243 5 35160 2 4
4 tracks = 44'08"

Этот альбом перековавшихся немецких краут-рокеров не зря считается одной из главных работ континентального европейского прогрессив-рока за всю историю стиля – в облике «Ocean» Eloy не просто записали одну из своих лучших работ, окончательно определив собственное звучание, но и сформировали ортодоксальную модель «спейс-рока» – музыки, более мелодраматической и более доступной чем, скажем, классические работы Pink Floyd. Хотя, с другой стороны, «Ocean» являет собой частичный ответ на «Wish You Were Here» (1975) – частичный потому, что Франк Борнеманн и его коллеги местами срываются на какое-то толчение музыки в ступе. Впрочем, при такой длине композиций это неудивительно. Зато звучание клавишных и ритм-секции – настоящее позитивное клише европрогрессива, избавляться от которых, к счастью, стиль до сих пор не стремится.

QUIET RIOT
The Randy Rhoads Years

℗ 1993 Parc / Rhino R2 71445
10 tracks = 43'22"

Поскольку ранние альбомы лос-анжелесских хард-рокеров «Quiet Riot» (1978) и «Quiet Riot II» (1979) до сих пор так и не переизданы за пределами Японии, данный сборник – всё, на что может рассчитывать рядовой меломан в смысле ознакомления с ранним творчеством великого гитариста Рэнди Роудса (1956–1982). И, кстати, «The Randy Rhoads Years» куда как лучше, нежели иной альбом с 60-процентым содержанием нереализованных композиций: именно эти неизданные номера лучше всего раскрывают суть Quiet Riot, как группы, опередившей, вместе с Riot, свое время – еще в конце 70-х Рэнди и его коллеги играли настоящий арена-рок 80-х, лишь слегка восходящий к творчеству Элиса Купера, что заметно по паре пьес с «Quiet Riot». Остается только призадуматься о том, как сложилась бы судьба Quiet Riot, кабы Рэнди не попал в состав Оззи Осборна, что и стало причиной его нелепой и трагической гибели…

STYX
The Complete Wooden Nickel Recordings
(2 CD)
℗ 2005 Wooden Nickel / Hip-O / Universal B0003922-02
15 + 20 tracks = 70'46" + 77'21"

Отечественный меломан всегда был отлично осведомлен о том, что карьера в грамзаписи американских помп-рокеров Styx стартовала вовсе не в 1976 году, а четырьмя годами ранее – ведь три из четырех ранних LP группы (кроме безымянного дебюта, 1972) по неизвестной причине были не такой уж редкостью на местном черном рынке на протяжении всех 80-х. Однако на родине музыкантов подобное знание не слишком распространено, и вот результат – переиздание четырех альбомов 1972–1974 годов, некогда выходивших на Wooden Nickel Records / RCA на двух CD. Только нужно сразу предупредить, что тех, кто знаком с ранним периодом существования Styx исключительно по пьесе «Lady» (альбом «Styx II», 1973) – единственному номеру той эпохи, перекочевавшему в репертуар группы после ее реюниона 1996 году и до ухода из коллектива клавишника и вокалиста Денниса Де Янга – ознакомление с «The Complete Wooden Nickel Recordings» не будет таким уж радостным процессом. Ведь «Lady» – единственный номер на четыре альбома, прямо корреспондирующий с тем, что делал квинтет во времена своей стадионной всеамериканской славы, то есть после прихода в состав гитариста и певца Томми Шоу. Если отвлечься от совсем уж любительских статей дебютного альбома, на 2/3 состоящего из кавер-версий, Styx в те годы манила к себе музыка куда более серьезная – своими прототипами группа тогда явно мнила Procol Harum, Uriah Heep и, отчасти, Yes. Влияние последних очень заметно в номерах авторства покойного ныне гитариста Джона Курулевского, покинувшего группу в 1975 году. И вот тут можно смело сказать, что именно попытки Денниса привнести свой особый, скажем прямо – салонный шарм в подобный теоретически серьезный материал, и стали в конце концов аранжировочным прототипом самого помпезного материала Styx конца 70-х. Надо заметить, что материал альбомов «The Serpent Is Rising» (1973) и «Man Of Miracles» (1974) являл собой в определенном смысле шаг назад – словно убоявшись будущих поп-веяний, отчетливо проступивших на «Styx II», музыканты опять попытались уйти от широкого слушателя. Впрочем, с подобным материалом популярность им явно не грозила.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments