vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы «КрайСна» «Сансара» (2012)

КРАЙСНА
Сансара

℗ 2012 КрайСна IFPI LW80
13 tracks = 50'25"



«Маленький альбом для одной группы – и огромный скачок для всей национальной сцены». Вот так хочется перефразировать известно какое высказывание, отнеся его к альбому московской группы «КрайСна» «Сансара». Ну, а если дело обстоит именно так, то почему же «КрайСна» еще не ходит наряду со «СЛОТом» и Louna в лидерах молодежно-роковой сцены России? Об этом – несколько позже, а для начала о том, что на самом деле удачно выделяет квинтет из ряда достигших и стремящихся.

Всякий, кто читал рецензии на «Сансару», наверняка обратил внимание на то, что журналисты пребывают в растерянности, не зная, с кем сравнить «КрайСна» – поэтому сравнивают со всеми, чьи имена на слуху, подряд: от того же «СЛОТа» до Nightwish. Правы ли сравнивающие? Да ничего подобного – на самом деле музыканты совершенно ненасильственным способом изобрели, или, точнее говоря, творчески сильно развили не самый распространенный синтез молодежного хэви-метала не без некоторого металкорового уклона и самых опопсованных форм современного прогрессив-метала. Так что если с чем и сравнивать «Сансару» – то с альбомом голландцев Within Temptation «Unforgiving» (2011), однако музыканты «КраяСна» подходят к своему творчеству более аккуратно, и неожиданных заходов в сторону ортодоксального диско не допускают. На самом деле материал «Сансары» зиждится на трех составляющих – задорных вокальных мелодиях, совершенно классических гитарных риффах и очень интересных и свежих сочетаниях вокальных партий Инны Горячей и гитариста Василия Процерова. Однако даже эта комбинация значила бы немного, если бы не чрезвычайная витальность и харизматичность Инны как подлинного лица группы – дух захватывает от ее вокальных партий! При том, что материал альбома в достаточной мере равноценен, и отчетливо слабых пьес здесь нет, очень хотелось бы выделить славные всем вышеперечисленным номера «Воин» и «Мой мир», достойные быть визитной карточкой группы, а также «Скорость» и «Не игрушка», интересные сочетанием могучих риффов и гармонических партий гитар, отдаленно напоминающих о классике Thin Lizzy. При этом «КрайСна» ухитряется упаковывать, подобно иным прогрессив-рокерам, максимум музыкальной информации в минимум времени – кажется, будто альбом в целом звучит не 50, а хорошо если 35 минут. Такое умение «сжимать время» для наших рок-групп, тем более модных – всё еще редкость, и огромная.

Наговоривши столько комплиментов в адрес «Сансары» и «КраяСна» как группы, вновь зададимся вопросом – а отчего же они еще не герои? Как кажется, всё великолепие альбома в значительной мере загублено его не слишком внятным сведением – как написали бы в свое время в британском рок-еженедельнике KERRANG!, «ложка дёгтя здесь равномерно размазана по всем 13 номерам». То есть в первого взгляда кажется, что все вокальные партии смикшированы слишком низко, а потом с ужасом понимаешь, что здесь вообще как будто все партии смикшированы низко! Причем прослушивание CD на дешевой компьютерной акустике дает вроде бы лучшие результаты, нежели при использовании студийных наушников – но и то не до конца… Вряд ли можно предъявить претензии к Аркадию Навахо, занимавшемуся сведением и мастерингом альбома – он все-таки специалист по несколько другой музыке и другому звучанию. Отсюда следует вопрос к музыкантам «КраяСна»: ребята, а у вас мастер-ленты остались? Сделайте пересведение и становитесь рок-героями – ваш материал не просто заслуживает, он вопиет об этом!
Tags: cd/dvd reviews
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments