vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы SVO «Штормовое предупреждение» (2014)

SVO
Штормовое предупреждение

℗ 2014 SVO / Metalism Records MR 122-14
10 tracks = 50'25"



Вам кажется, что эти лица с обложки второго за четверть века (!) альбома подмосковной группы SVO вы уже где-то видели? Да, пластинки с подобным оформлением выпускала в относительном изобилии фирма «Мелодия» с 1989 по 1991 год, но «Штормовое предупреждение» – никакое не переиздание, но свежий рок-продукт. И вам, наверное, думается, что эти взрослые парни играют байкер-рок? Да, играют, и это похвально: в России плюнь – попадешь в мотоклуб, но вот о группах, исполняющих именно что прямолинейный байкер-рок в хард-роковой традиции, до сего момента было что-то не слыхать…

Впрочем, SVO играют свою любимую музыку с, так сказать, авторским подходом. Какая любимая западная рок-группа на Руси? Само собой, Deep Purple – ну и Rainbow в чуть меньшей степени. А гитарист? Нашли что спросить – конечно же, Ричи Блэкмор! А какую из групп, играющих на стыке блюза и буги, мы все знаем? Ответ очевиден – ZZ Top! И вот при такой-то скудости, как покажется отважным юным акулам компьютерной клавиатуры, первоисточников, SVO записывают нескучный CD, в высшей степени пригодный и для прослушивания в одиночестве, и уж тем более для в меру алкогольного времяпровождения в нескучной компании. Да, «Штормовое предупреждение» – принципиально немодный альбом, начиная с двухминутной безымянной интродукции «со значением»: звуки дождя и грома совокуплены здесь с помпезной клавишной партией. А дальше… дальше всё идет по единожды выбранному пути: уже «Стоп-стоп» – это стопроцентное байкер-буги с гитарным соло, будто бы извлеченным из студийных ауттэйков человека в черном. Зато хит «Байк» написан с изрядной оглядкой на ZZ Top, даром что клавишные партии Игоря Горчакова здесь не слушаются лишними и неуместными. А очевидным эмоциональным центром альбома оказался номер «Рок-н-ролл», которому будто бы не нашлось места – за исключением русского текста – на поздних альбомах Rainbow. Вообще же любовь гитариста и основного композитора SVO Игоря Лешчишена к первоисточникам такова, что во вступлении к пьесе «Крысы» группой старательно обыгрывается общеизвестный рифф из «All Night Long» Rainbow… Но во второй части альбома SVO уклоняется в не менее почетный стиль – а именно созданный 35 лет назад «Араксом» русскоязычный хард-рок не без использовании национальной мелодики – таковы, помимо основной секции «Крыс», номера «Фея» и «Семь дней». Должному установлению контакта со слушателем очень способствует голос фронтмена Рафаэля Арутюняна – он не ошеломляет своими техническими данными, но его интонации весьма доверительны. А единственный эксперимент в рамках дозволенного – странноватая попытка создать хард-фламенковую полубалладу («Всё вернуть»), попутно уместив в нее лихие партии саксофона Натальи Федотовой, причем всё в сумме напоминает эксперименты Рика Дерринджера со smooth-джазом в начале «нулевых». Но основная заслуга SVO в рамках этого альбома – даже не верность первоисточникам и содержательный эксперимент: для поколения автора этих строк «Штормовое предупреждение» оказывается компактной машиной времени, напоминающей о той эпохе, когда в каждой школе Империи от Бреста до Владивостока на танцах играли вот такие ухватистые парни с аналогичным, и очень часто, авторским репертуаром. Именно поэтому даже любители хард-рока, рожденные позже 1965 года, оценивают данный CD скептически. Не заставшим – не понять…

Слушать альбом «Штормовое предупреждение» на Web-сайте фирмы Metalism Records.

Аудиоклип к композиции «Рок-н-ролл»:
Tags: cd/dvd reviews, metalism records
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments