vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы Karma Rassa «Music Into The Void» (2014)

KARMA RASSA
Music Into The Void

℗ 2014 Karma Rassa / Metalism Records MR 126-14
8 tracks = 40'51"



Определения «психоделика» и «психоделический рок» не в чести на Руси. То есть по умолчанию отчего-то считается, что времена психоделического рока давно канули в Лету – очевидно, в дыму обкуренных 60-х. Об известном коммерческом успехе таких групп, как монстры британской сцены Hawkwind или идущие их путем американцы Monster Magnet, в нашей стране известно, увы, немногим…

Тем большее уважение вызывает дебютный альбом питерской группы Karma Rassa, заслуживший в отечественных, и не только, профильных СМИ лестные сравнения с Amorphis и Anathema и одновременно классификацию как состава, «исполняющего современный прогрессив-рок». Да, элементы прогрессива – и прежде всего монументальные партии абсолютно замороженного сэмплерного рояля – в аранжировках композиций альбома «Music Into The Void» наличествуют, но основой звучания квинтета оказываются могучие гитарные бури Наара и Зигмунда. Если открывающая альбом пьеса «Taste Of Sorrow» явно ставит (и успешно решает задачу) демонстрации тяготения коллектива к помпезной монументальности, то уже в «Apology Of Regress» Karma Rassa добивается совершенно гипнотического воздействия на слушателя именно сверхграмотным построением мощных партий гитар, и впрямь малость схожих с творчеством Amorphis как психоделического периода – и этот эффект успешно повторяется в «Exploring Your Own Cosmos» и титульном номере CD. Надо заметить, что упрек, высказываемы группе в невыразительности и неотчетливой смикшированности голоса бас-гитариста Нагуала совершенно несправедливы – вокальные партии выступают в контексте творчества Karma Rassa еще одной музыкальной краской, и с этим необходимо смириться тем, кто привык к более традиционной вокальной подаче в привычных рок-стилях. А самыми оригинальными пьесами альбома оказывается «Ice», где основная мелодия совершенно дрим-попового свойства излагается вышеупомянутым замороженным роялем поверх сурового гитарного месилова, и «Until The End Of The Dreams» и «Youth Will Die», в которых музыканты смело комбинируют хэви-психоделику с аранжировками в духе спид-метала 80-х (следите за игрой барабанщика!) и мелодиями, свойственными для мелодик-рока любой эпохи за последние 30 лет. И, толкуя вещи широко, можно сказать, что «Music Into The Void» – это не просто отличный дебют новой интересной группы. Это – свидетельство того, что отечественная рок-сцена, невзирая на фактическое нахождение в подполье, по-прежнему способна порождать коллективы, которые со своим творчеством способны быть далеко не последними и в мировом масштабе.

Слушать две композиции с альбома «Music Into The Void» на Web-сайте фирмы Metalism Records.

Видеоклип к композиции «Taste Of Sorrow»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.
Tags: cd/dvd reviews, metalism records, rock video
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment