vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы Mortifer «Бессмысленная война» (1991 / 2014)

MORTIFER
Бессмысленная война

℗ 1991 / 2014 Metal Race Records MR 007
6 tracks = 34'23"



Можно и нужно радоваться тому, что общемировой тренд переизданий ранних демо-лент мало-мальски именитых групп явочным порядком начал реализовываться и в России. Примечательно, что зачинщиком этого движения выступила фирма Metal Race Records, и без того уже вернувшая слушателю несколько значимых работ отечественной хэви-сцены. Теперь же дошла очередь и до тех релизов, которые были, вероятно, не самыми заметными в истории нашего хэви-рока, но ценность которых для самих музыкантов и их поклонников не будет оспаривать никто. И, как если бы всего вышесказанного было мало, записанный в 1991 году демо-альбом «Бессмысленная война» костромского трэш-трио Mortifer – это еще и важный документ эпохи. Цитируем буклет CD-релиза: альбом, «записанный с применением только совкового оборудования на репетиционной базе группы». Сколько созданных именно таким образом, а не в примитивных студиях понятно под чьим пристальным приглядом, рок-альбомов насчитывает наша рок-история? Очевидно, не один и не два десятка, но именно «Бессмысленной войне» первой выпала честь на деле продемонстрировать никогда не знавшему или уже всё позабывшему слушателю, что это такое – самодельный рок-альбом конца 80-х или начала 90-х.

Да, именно так и звучали, и по концепции такими они были, эти магнитоальбомы – обязательные композиции эпической длины с инструментальными сегментами «со значением», обязательная демонстрация технических умений и непрямолинейного музыкального мышления, «почти хиты» и, напоследок – попытки стилистической мимикрии под нечто модное и актуальное в хорошем смысле слова… Всё вышеперечисленное присутствует на «Бессмысленной войне» – восьмиминутный открывающий трек «Атомный дьявол» с затянутым гитарным вступлением демонстрирует толковый синтез тогдашнего пауэр-метала с трэш-металом, а в титульном номере и «Силе и власти» видны мелодические решения, получившие потом развитие в композициях проекта лидера Mortifer, певца и гитариста Сергея Новикова «X-фактор». Зато пьеса «Крематорный двор» заметно уклоняется в техно-трэш, а «Исповедь палача» и «Бездна» наследуют соответственно Kreator и ранней Metallica. Что же касается звука – попробуйте записаться лучше, используя, согласно опыта автора этих строк, сборную солянку из барабанов и тарелок, гитары Lead Star производства ГДР, полусамопальный микшерный пульт и магнитофон «Электроника ТА1-004» – и это еще в лучшем случае! Как говорится, такие записи мы любим не за звук, а за то, что они существуют… И, в случае с данными шестью номерами, еще и наглядно показывают направление дальнейшего развития коллектива в правильном направлении.
Tags: cd/dvd reviews, metal race records
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments