vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2008, рецензии: Kamera, Luna Halo, Qui и Tape Five



KAMERA
Resurrection

℗ 2007 Nettwerk Productions 0 6700 30738 2 0
11 tracks = 41'02"

На самом деле мы, как и иные прочие народы, очень плохо знаем действительное положение дел на шведской рок- и поп-сцене. А реальность такова: процентов 95 этой сцены составляют либо поп-солисты и дуэты в родной самограечной стилистике «два притопа – два прихлопа» да невнятный самобытный почти брит-поп, изобретеный в Швеции лет на 15 ранее, нежели в самой Британии. Однако, если составы второй из вышеназванных категорий решаются взять на вооружение внятные мелодии и аранжировки родом из 80-х, их вполне может ожидать и умеренный интернациональный успех. Релиз второго альбома стокгольмцев Kamera на не нуждающемся в представлении лейбле Nettwerk Productions, родном доме экстремальных электронщиков Front Line Assembly, говорит сам за себя – невзирая на неброскость материала, вокалист Йоаким Хъельм и его коллеги очень хорошо уловили общественный запрос на возрождение (см. название альбома) коммерческого готик-рока – той музыки, что была весьма популярна в 80-е усилиями Sisters Of Mercy и The Mission. Материал «Resurrection» будет даже подоступнее, чем у столь славных предшественников – любовь музыкантов к Duran Duran явно дает себя знать в номере «I Was Made».

LUNA HALO
Luna Halo

℗ 2007 American Recordings / Sony BMG 88697141542
11 tracks = 36'57"

Второй альбом нэшвильского рок-квартета Luna Halo – невесть какое по счету доказательство того, что легендарный продюсер Рик Рубин с какими попало группами не работает, и уж тем более на свою фирму American Recordings не подписывает. Дело в том, что провозглашая себя «христианской модерн-роковой группой», Luna Halo имеет мало модерновых черт за пределами резкого, современного гитарного звучания да имиджа музыкантов с легким налетом эмо-страдательности. Совершенно нет сомнения в том, что живи такие мелодисты лет 25 назад – быть бы ими одними из главных глэм-звезд, а уж с христианскими текстами публика как-нибудь смирилась. Сомневаетесь? Ознакомьтесь с открывающим CD номером «Kings & Queens» и фактом выступления Luna Halo на разогреве у самих Velvet Revolver.

QUI
Love’s Miracle

℗ 2007 Ipecac Recordings IPC 93
9 tracks = 39'19"

За обложкой, отображающей мечту всякого интернационального Бивиса и Батхеда, скрывается вовсе не раздолбайский панк – напротив, лос-анжелесское трио Qui, назвавшееся так в честь известного эротического журнала, подает себя как весьма серьезных артистов, получая тем самым контракт с Ipecac Records Майка Пэттона. На самом деле «Love’s Miracle» может стать усладой лишь для озабоченного некоммерческим звучанием «музыкального обозревателя» – трио в составе вокал-гитара-барабаны просто производит изрядный и некомфортный для слушателя шум, сильно напоминая не самые талантливые группы Московской рок-лаборатории 20-летней давности. Единственное, что музыканты Qui не очень испортили гитарным фидбэком и примитивной звукорежиссурой – так это кавер-версию «Echoes» Pink Floyd (1971).

TAPE FIVE
Bossa For A Coup

℗ 2008 Water Music 302 060 807 2
17 tracks = 62'21"

Новый «высший средний класс» отковывает и цементирует свои музыкальные вкусы не только, как принято думать, на территории России – в Европе и, в первую очередь, в Германии идет ровно тот же процесс. Как иначе объяснить, что масса составов, исполняющих материал, называемый у нас «лаунжем», родом именно из этой страны? Но в этом году крайне популярным в России De | Phazz на национальной – а, возможно, и общеевропейской – сцене придется потесниться: второй альбом октета Tape Five «Bossa For A Coup» в полной мере займет воображение причисляющей себя к «высокой» публике и в немалой степени поспособствует облегчению ее карточных счетов. Конечно, ничего особенного в материале, сочиняемом лидером Tape Five – гитаристом, мультиинструменталистом и продюсером Мартином Штратхаузеном – нет: это мелодически необременительный и приятственный smooth-джаз не без некоторого «латинистого» ретро-уклона в звучании, щедро приправленный ритмическим допрограммирванием и клавишной электроникой. Мелодии сладки и заманчивы – абсолютный хит «Senorita Bonita» и как бы индийская кинематографическая песнь «Taxi To Bombay» имеют шансы попасть даже в отечественный FM-эфир. Благо, что в составе Tape Five трое наших бывших соотечественников – певица Юлия Тарасова, саксофонист Дмитрий Маркитантов и трубач Александр Бережной.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments