?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



BEASTIE BOYS
The Mix-Up

℗ 2007 Brooklyn Dust Music / Capitol / EMI 50999 5 00111 2 4
12 tracks = 42'29"

Beastie Boys постоянно воспринимаются публикой как первая настоящая белая рэп-группа на земле – и, говоря серьезно, музыканты так и остались заложниками неожиданного успеха (пусть большей частью и культового) двух своих первых полноразмерных работ, «Licensed To Ill» (1986) и «Paul’s Boutique» (1989). Все по-прежнему ждут от трех бодрых нью-йоркских евреев неких серьезных художественных заявлений, постоянно забывая, что ничего серьезного в творчестве Beastie Boys быть по определению не может: большинство просто и не помнит, что трио начинало свой путь в грамзаписи с хардкоровой 7", а в первом коммерческом туре группа открывала концерты Мадонны. И потому полностью инструментальный альбом «The Mix-Up», к тому же выдержанный в стилистике ленивого, несколько курортного фанка, сыгранного будто бы несколько криворукими студентами, вызвал всеобщее удивление. Хотя подобное звучание Beastie Boys культивировали начиная с альбома «Check Your Head» (1992), а на отдельных сингловых би-сайдах этот процесс можно было заметить еще и раньше. К счастью, никаких сверхзадач трио здесь не ставило – новинка просто является беззаботным альбомом для беззаботного времяпровождения.

GOLDFRAPP
Seventh Tree

℗ 2008 Mute CDSTUMM 280 / EMI 5099951830021
10 tracks = 41'39"

«Вы попадаете прямо на деревенский свежий воздух после ночи, проведенной на танцполе в душном клубе», – это определение идеально описывает как содержание четвертого полноразмерного альбома британского дуэта Goldfrapp, так и неожиданную эволюцию самого коллектива. На самом деле «Seventh Tree», хотя и выглядит совершенно неожиданным обращением дуэта к кондовому и буколическому британскому поп-року 70-х (с упором в определении на «поп») или попыткой создать эдакий «Dead Can Dance для всех» в облике амбиентных песен как бы про Винни-Пуха и его друзей, не выглядит таким уж радикальным уходом от былых электроглэмовых идиом: музыка по-прежнему красива и роскошна, в голос самой Элисон Голдфрэпп все так же чарующ – правда, в несколько ином контексте. Ведь игра в 70-е здесь тем более убедительна, что Элисон с недюжинным умением умеет находить для этих тихих номеров безупречную подачу – иногда даже в форме почти бессловесных вокализов («Clowns»). А в музыкальном отношении дуэт теперь не чурается наследия The Beatles, что особенно заметно в номере «Happiness» и в «Little Bird», несколько схожей по звуковой концепции с незабвенной «Strawberry Fields Forever».

IKE QUEBEC
Bossa Nova Soul Samba

℗ 1962 / 2007 Blue Note / EMI 0946 3 92783 2 9
12 tracks = 48'09"

Прорыв босса-новы к широкому слушателю в Америке состоялся на заре 60-х с номером Антонио Карлоса Жобима «Desafinado», ставшего тогда инструментальным хитом в исполнении Стэна Гетца. Конкуренты не желали терять времени – и одной из самых выразительных джазовых записей той эпохи, когда интеллектуалы (или люди, страстно желавшие причислить себя к таковым) страстно желали приобщиться к первой моде на музыку третьего мира, оказался восьмой LP тенор-саксофониста Айка Квебека, начавшего записываться для лейбла Blue Note в 1959 году. К величайшему сожалению, Айк не был чужд массы земных радостей, и «Bossa Nova Soul Samba» стала его последней записью – через три месяца музыкант скончался от рака легких. Но, внимая этому альбому с высоты сегодняшнего дня, очень хорошо понимаешь, отчего бы на Айка возлагались такие гигантские надежды – критика постоянно сравнивала его с Колмэном Хоукинсом за его теплое, в известном смысле романтическое звукоизвлечение. Даже удивительно, как в формате столь предсказуемого материала Айк и его квартет (в рядах которого пребывал и гитарист Кенни Баррел) смогли записать такой непошлый и запоминающийся альбом.

CUNNIE WILLIAMS
Inside My Soul
(CD+)
℗ 2004 U.L.M. / Universal REF 982 212-3
14 tracks = 55'46"

Под обложкой, не внушающей совершенно никакого оптимизма, на сей раз скрывается музыка, напрочь погребенная ныне под толстым слоем, с позволения сказать, «достижений» современной афроамериканской сцены в виде (полу)разговорных жанров и совершенно подросткового по духу r’n’b. Но не перевелись еще титаны, стремящиеся сохранить и преумножить дух традиционного, роскошного поп-соула из тех 70-х, когда даже могучие негры были облачены в пиджаки «с хвостами» – таков и Канни Уильямс, радующий не только женские сердца своей пятой студийной работой. Причем, невзирая на все достижения техники звукозаписи и, в том числе, запрограммированные партии ударных, «Inside My Soul» звучит так, будто он и записан лет 30 назад, не позже. Канни выступает здесь настоящим наследником Барри Уайта и Лютера Вандросса – даже первый же трек CD, «Intro», совершенно недвусмысленно отсылает к уайтовской «Never, Never Gonna Give Ya Up». Роскошный по мелодике и крайне пафосно поданный «большой» соул присутствует здесь в самых разных модификациях и аранжировках – от диско-номера «Superstar» до утяжеленного фанк-рока в «Just Doing My Thing». Будто бы здесь собрано всё, что нужно для полного счастья поклоннику серьезной «черной» поп-музыки.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner