vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2008, рецензии: Beastie Boys, Goldfrapp, Ike Quebec и Cunnie Williams



BEASTIE BOYS
The Mix-Up

℗ 2007 Brooklyn Dust Music / Capitol / EMI 50999 5 00111 2 4
12 tracks = 42'29"

Beastie Boys постоянно воспринимаются публикой как первая настоящая белая рэп-группа на земле – и, говоря серьезно, музыканты так и остались заложниками неожиданного успеха (пусть большей частью и культового) двух своих первых полноразмерных работ, «Licensed To Ill» (1986) и «Paul’s Boutique» (1989). Все по-прежнему ждут от трех бодрых нью-йоркских евреев неких серьезных художественных заявлений, постоянно забывая, что ничего серьезного в творчестве Beastie Boys быть по определению не может: большинство просто и не помнит, что трио начинало свой путь в грамзаписи с хардкоровой 7", а в первом коммерческом туре группа открывала концерты Мадонны. И потому полностью инструментальный альбом «The Mix-Up», к тому же выдержанный в стилистике ленивого, несколько курортного фанка, сыгранного будто бы несколько криворукими студентами, вызвал всеобщее удивление. Хотя подобное звучание Beastie Boys культивировали начиная с альбома «Check Your Head» (1992), а на отдельных сингловых би-сайдах этот процесс можно было заметить еще и раньше. К счастью, никаких сверхзадач трио здесь не ставило – новинка просто является беззаботным альбомом для беззаботного времяпровождения.

GOLDFRAPP
Seventh Tree

℗ 2008 Mute CDSTUMM 280 / EMI 5099951830021
10 tracks = 41'39"

«Вы попадаете прямо на деревенский свежий воздух после ночи, проведенной на танцполе в душном клубе», – это определение идеально описывает как содержание четвертого полноразмерного альбома британского дуэта Goldfrapp, так и неожиданную эволюцию самого коллектива. На самом деле «Seventh Tree», хотя и выглядит совершенно неожиданным обращением дуэта к кондовому и буколическому британскому поп-року 70-х (с упором в определении на «поп») или попыткой создать эдакий «Dead Can Dance для всех» в облике амбиентных песен как бы про Винни-Пуха и его друзей, не выглядит таким уж радикальным уходом от былых электроглэмовых идиом: музыка по-прежнему красива и роскошна, в голос самой Элисон Голдфрэпп все так же чарующ – правда, в несколько ином контексте. Ведь игра в 70-е здесь тем более убедительна, что Элисон с недюжинным умением умеет находить для этих тихих номеров безупречную подачу – иногда даже в форме почти бессловесных вокализов («Clowns»). А в музыкальном отношении дуэт теперь не чурается наследия The Beatles, что особенно заметно в номере «Happiness» и в «Little Bird», несколько схожей по звуковой концепции с незабвенной «Strawberry Fields Forever».

IKE QUEBEC
Bossa Nova Soul Samba

℗ 1962 / 2007 Blue Note / EMI 0946 3 92783 2 9
12 tracks = 48'09"

Прорыв босса-новы к широкому слушателю в Америке состоялся на заре 60-х с номером Антонио Карлоса Жобима «Desafinado», ставшего тогда инструментальным хитом в исполнении Стэна Гетца. Конкуренты не желали терять времени – и одной из самых выразительных джазовых записей той эпохи, когда интеллектуалы (или люди, страстно желавшие причислить себя к таковым) страстно желали приобщиться к первой моде на музыку третьего мира, оказался восьмой LP тенор-саксофониста Айка Квебека, начавшего записываться для лейбла Blue Note в 1959 году. К величайшему сожалению, Айк не был чужд массы земных радостей, и «Bossa Nova Soul Samba» стала его последней записью – через три месяца музыкант скончался от рака легких. Но, внимая этому альбому с высоты сегодняшнего дня, очень хорошо понимаешь, отчего бы на Айка возлагались такие гигантские надежды – критика постоянно сравнивала его с Колмэном Хоукинсом за его теплое, в известном смысле романтическое звукоизвлечение. Даже удивительно, как в формате столь предсказуемого материала Айк и его квартет (в рядах которого пребывал и гитарист Кенни Баррел) смогли записать такой непошлый и запоминающийся альбом.

CUNNIE WILLIAMS
Inside My Soul
(CD+)
℗ 2004 U.L.M. / Universal REF 982 212-3
14 tracks = 55'46"

Под обложкой, не внушающей совершенно никакого оптимизма, на сей раз скрывается музыка, напрочь погребенная ныне под толстым слоем, с позволения сказать, «достижений» современной афроамериканской сцены в виде (полу)разговорных жанров и совершенно подросткового по духу r’n’b. Но не перевелись еще титаны, стремящиеся сохранить и преумножить дух традиционного, роскошного поп-соула из тех 70-х, когда даже могучие негры были облачены в пиджаки «с хвостами» – таков и Канни Уильямс, радующий не только женские сердца своей пятой студийной работой. Причем, невзирая на все достижения техники звукозаписи и, в том числе, запрограммированные партии ударных, «Inside My Soul» звучит так, будто он и записан лет 30 назад, не позже. Канни выступает здесь настоящим наследником Барри Уайта и Лютера Вандросса – даже первый же трек CD, «Intro», совершенно недвусмысленно отсылает к уайтовской «Never, Never Gonna Give Ya Up». Роскошный по мелодике и крайне пафосно поданный «большой» соул присутствует здесь в самых разных модификациях и аранжировках – от диско-номера «Superstar» до утяжеленного фанк-рока в «Just Doing My Thing». Будто бы здесь собрано всё, что нужно для полного счастья поклоннику серьезной «черной» поп-музыки.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments