vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2008, рецензии: Erykah Badu, Sarah Brightman, Melody Gardot…



ERYKAH BADU
New Amerykah Part One (4th World War)

℗ 2007 Universal Motown 0602517621879
11 tracks = 58'59"

Возвращение моды на «большой» коммерческий фанк 70-х – процесс, никем не оспариваемый. Другое дело, что в современном шоу-бизнесе становление подобной новой старой моды не может быть процессом прямолинейным – и потому, похоже, пятая работа Эрики Баду оказалась столь удивительным альбомом, совмещающим искреннюю любовь к тому самому фанку и странные музыкально-публицистические заявления. То есть уже имя и обложка CD явно намекают на то, что здесь будут возводить критику в адрес современной Америки – но для начала эти подозрения снимают более чем пристойным фанк-номером «Amerykahn Promise», спродюсированным самим Роем Айерсом (Roy Ayers’ Ubiquity), причем здесь и рэпующие собратья Эрики по крови оказываются не лишними. К сожалению, далее «New Amerykah…» отчетливо распадается напополам – бодрые околофанковые пьесы и знойный поп-соул, прекрасно представленный балладой «Me» чередуются с престранными рэп-номерами (часто ль вы слышали смесь рэпа и госпела?) и еще более удивительными композициями в стилистике, выразимся так, авангардного хип-хопа («Twinkle» с гитарными партиями Омара Родригес-Лопеса из The Mars Volta). Так что целевая аудитория этого CD видится какой-то размытой.

SARAH BRIGHTMAN
Symphony

℗ 2007 Nemo Studios / Blue Note / EMI Manhattan 0946 3 46078 2 7
13 tracks = 57'15"

По творчеству Джима Штейнмана и Селин Дион нанесен сокрушительный удар на их же территории. И это при том, что формально новейшая работа «самого продаваемого сопрано в истории грамзаписи» не содержит никаких новейших художественных достижений и откровений: «Symphony» – это альбом именно того рода, который ждут от Сары Брайтман и боссы EMI, и широкая слушающая публика. С одним лишь «но» – все здесь сделано лучше, чем на предыдущих работах дивы: даже по электронно-симфонической интродукции «Gothica» слышно, что продюсирование материала осуществлено с нечеловеческим тщанием. Эта звуковая отточенность в сочетании с, чего уж греха таить, относительной мелодической банальностью (большинство композиций здесь звучит так, будто мы знакомы с ними уже лет 20) и крайней помпезностью аранжировок, а также подбором партнеров на дуэты – Пол Стэнли (Kiss), Андреа Бочелли, Алессандро Сафина и Фернандо Лима – обращают альбом в радикально совершенный продукт стилистики Contemporary Crossover. Попутно остается только пожалеть, что м-р Штейнман так и не догадался поработать с Сарой, и заметить, что с этим альбомом вопрос о подарке (и даже не обязательно сезонном) для умной девушки решен раз и навсегда.

MELODY GARDOT
Worrisome Heart

℗ 2006 / 2008 Melody Gardot / Verve / Universal B0010468-02 IN02
10 tracks = 33'12"

Американская публика, ровно как и отечественная, благоволит к авторам-исполнителям с непростой и даже трагической судьбой – поэтому стоит ли удивляться превосходным степеням, которыми критика награждает переизданный полноразмерный дебют (2006) певицы, гитаристки и пианистки Мелоди Гардо, попавшей в 19-летнем возрасте в тяжелую автокатастрофу и создавшей собственную музыкальную карьеру во время пребывания в госпитале. «Worrisome Heart» – логическое продолжение миньона певицы «Some Lessons» (2005): Мелоди здесь явно наследует таким именам, как Лаура Найро, Джони Митчелл, Эва Кэссиди и Нора Джонс, не забывая усластить аранжировки отточенным поп-джазовым звучанием и неожиданными партиями органа Hammond B-3.

V/A
Stax Does The Beatles

℗ 2008 Stax / Concord STXCD-30390
15 tracks = 68'19"

Музыка The Beatles во второй половине 60-х была воистину рок-эсперанто – а потому очевидно, что именно в ту эпоху всякий артист почитал своим долгом перепеть любой хит величайшей рок-группы всех времен и народов. Певцы и инструменталисты знаменитой мемфисской фирмы грамзаписи Stax Records, этой цитадели южного соула, также не желали оставаться в стороне от такового процесса – и вот, наконец, значительная часть их кавер-версий великих ливерпульцев оказалась собрана на одном CD, не исключая и трех неизданных пьес (в том числе альтернативного варианта «Day Tripper» в испонении Отиса Реддинга) и би-сайда сингла Регги Мильнер «Habit Forming Love» 1969 года – «And I Love Her». Не сказать, однако, что бонус-материал сильно улучшил качество «Stax Does The Beatles» – здесь и так имеется предостаточно занимательных треков, среди которых в первую очередь надо выделить удивительное 12-минутное прочтение «Something» большим оригиналом Айзеком Хэйсом и восхитительную кавер-версию «Hey Jude» The Bar-Kays. Не обошлось здесь и без интересных инструментальных кавер-версий от Booker T. & The MGs – но даже и они доказывают, что соул-влияния в материале The Beatles не настолько ничтожны, как об этом принято думать.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments