?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



ERYKAH BADU
New Amerykah Part One (4th World War)

℗ 2007 Universal Motown 0602517621879
11 tracks = 58'59"

Возвращение моды на «большой» коммерческий фанк 70-х – процесс, никем не оспариваемый. Другое дело, что в современном шоу-бизнесе становление подобной новой старой моды не может быть процессом прямолинейным – и потому, похоже, пятая работа Эрики Баду оказалась столь удивительным альбомом, совмещающим искреннюю любовь к тому самому фанку и странные музыкально-публицистические заявления. То есть уже имя и обложка CD явно намекают на то, что здесь будут возводить критику в адрес современной Америки – но для начала эти подозрения снимают более чем пристойным фанк-номером «Amerykahn Promise», спродюсированным самим Роем Айерсом (Roy Ayers’ Ubiquity), причем здесь и рэпующие собратья Эрики по крови оказываются не лишними. К сожалению, далее «New Amerykah…» отчетливо распадается напополам – бодрые околофанковые пьесы и знойный поп-соул, прекрасно представленный балладой «Me» чередуются с престранными рэп-номерами (часто ль вы слышали смесь рэпа и госпела?) и еще более удивительными композициями в стилистике, выразимся так, авангардного хип-хопа («Twinkle» с гитарными партиями Омара Родригес-Лопеса из The Mars Volta). Так что целевая аудитория этого CD видится какой-то размытой.

SARAH BRIGHTMAN
Symphony

℗ 2007 Nemo Studios / Blue Note / EMI Manhattan 0946 3 46078 2 7
13 tracks = 57'15"

По творчеству Джима Штейнмана и Селин Дион нанесен сокрушительный удар на их же территории. И это при том, что формально новейшая работа «самого продаваемого сопрано в истории грамзаписи» не содержит никаких новейших художественных достижений и откровений: «Symphony» – это альбом именно того рода, который ждут от Сары Брайтман и боссы EMI, и широкая слушающая публика. С одним лишь «но» – все здесь сделано лучше, чем на предыдущих работах дивы: даже по электронно-симфонической интродукции «Gothica» слышно, что продюсирование материала осуществлено с нечеловеческим тщанием. Эта звуковая отточенность в сочетании с, чего уж греха таить, относительной мелодической банальностью (большинство композиций здесь звучит так, будто мы знакомы с ними уже лет 20) и крайней помпезностью аранжировок, а также подбором партнеров на дуэты – Пол Стэнли (Kiss), Андреа Бочелли, Алессандро Сафина и Фернандо Лима – обращают альбом в радикально совершенный продукт стилистики Contemporary Crossover. Попутно остается только пожалеть, что м-р Штейнман так и не догадался поработать с Сарой, и заметить, что с этим альбомом вопрос о подарке (и даже не обязательно сезонном) для умной девушки решен раз и навсегда.

MELODY GARDOT
Worrisome Heart

℗ 2006 / 2008 Melody Gardot / Verve / Universal B0010468-02 IN02
10 tracks = 33'12"

Американская публика, ровно как и отечественная, благоволит к авторам-исполнителям с непростой и даже трагической судьбой – поэтому стоит ли удивляться превосходным степеням, которыми критика награждает переизданный полноразмерный дебют (2006) певицы, гитаристки и пианистки Мелоди Гардо, попавшей в 19-летнем возрасте в тяжелую автокатастрофу и создавшей собственную музыкальную карьеру во время пребывания в госпитале. «Worrisome Heart» – логическое продолжение миньона певицы «Some Lessons» (2005): Мелоди здесь явно наследует таким именам, как Лаура Найро, Джони Митчелл, Эва Кэссиди и Нора Джонс, не забывая усластить аранжировки отточенным поп-джазовым звучанием и неожиданными партиями органа Hammond B-3.

V/A
Stax Does The Beatles

℗ 2008 Stax / Concord STXCD-30390
15 tracks = 68'19"

Музыка The Beatles во второй половине 60-х была воистину рок-эсперанто – а потому очевидно, что именно в ту эпоху всякий артист почитал своим долгом перепеть любой хит величайшей рок-группы всех времен и народов. Певцы и инструменталисты знаменитой мемфисской фирмы грамзаписи Stax Records, этой цитадели южного соула, также не желали оставаться в стороне от такового процесса – и вот, наконец, значительная часть их кавер-версий великих ливерпульцев оказалась собрана на одном CD, не исключая и трех неизданных пьес (в том числе альтернативного варианта «Day Tripper» в испонении Отиса Реддинга) и би-сайда сингла Регги Мильнер «Habit Forming Love» 1969 года – «And I Love Her». Не сказать, однако, что бонус-материал сильно улучшил качество «Stax Does The Beatles» – здесь и так имеется предостаточно занимательных треков, среди которых в первую очередь надо выделить удивительное 12-минутное прочтение «Something» большим оригиналом Айзеком Хэйсом и восхитительную кавер-версию «Hey Jude» The Bar-Kays. Не обошлось здесь и без интересных инструментальных кавер-версий от Booker T. & The MGs – но даже и они доказывают, что соул-влияния в материале The Beatles не настолько ничтожны, как об этом принято думать.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner